ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
статья (старшая, подготовительная группа)
Современные родители испытывают затруднения в воспитании детей, хотя
обладают широким доступом через интернет ресурсы к литературе из области пе-
дагогики. У родителей не всегда получается применить полученные знания на
практике потому что у них нет понимания важности периода дошкольного детства
и его значения для формирования личности в целом, умения рассматривать соб-
ственное воспитательное значение, правильно его оценивать. Возникает потреб-
ность в получении реальной целенаправленной помощи по вопросам воспитания
детей. Мы пришли к мнению, что осознание родителями возрастных особенностей,
знание какую образовательную работу проводит детский сад с их детьми, даст по-
буждение к проявлению совместной деятельности, выбора согласованных воспита-
тельных методов и приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_semyoy.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Трудно переоценить значение семьи в воспитании ребенка дошкольного воз-
раста. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного об-
разования (ФГОС) устанавливает современные ориентиры построения взаимодей-
ствия дошкольной образовательной организации (ДОО) с семьями дошкольников.
Признание государством приоритета семейного воспитания, призывает к сотруд-
ничеству и доверительности.
Современные тенденции в развитии дошкольного образования доказывают,
что нет в педагогике мелких проблем. Все они весомы, значимы, их выдвигают
время, наука, общение с детьми. Достичь высокого качества образования воспи-
танников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать
для ребенка единое образовательное пространство, выработать согласованные пе-
дагогически целесообразные требования к ребенку с учетом его индивидуальных и
возрастных особенностей возможно только при условии тесного взаимодействия
ДОО и семьи.
Главная задача настоящего момента – разрушить барьер между детским са-
дом и семьей. Родители не только могут, но и обязаны знать, как живут их дети в
детском саду, что едят, во что играют, с кем общаются. Педагоги ДОО обязаны
сформировать у родителей осознанное отношение к воспитанию ребенка, что явля-
ется обязательным условием правильного воспитания, счастливого детства. Благо-
получие ребенка в семье зависит от любви к нему родителей. Дети очень воспри-
имчиво реагируют на любовь и ласку, болезненно переживают их нехватку.
Однако родительская любовь бывает разной – от прочно связанной с осо-
знанным отношением к родительскому долгу, обязанности за формирование дет-
ской личности, до, безотчетной, нелепой.
Успешно осуществлять воспитание детей в семье могут только те родители,
которые обладают авторитетом. Но употребление родителями двойной морали раз-
рушает их авторитет. Ребенок дошкольного возраста всегда очень внимательно
наблюдает за родителями и подмечает что родители иногда позволяют себе то, за
что критикуют других. И не всегда взрослые понимают, что авторитет отца и мате-
ри только повысится, если у них хватит решимости признаться в своей ошибке и
несправедливости. Ведь правдивость, порядочность в отношениях с собственными
детьми и окружающими людьми – вот стержень родительского авторитета.
Современные родители испытывают затруднения в воспитании детей, хотя
обладают широким доступом через интернет ресурсы к литературе из области пе-
дагогики. У родителей не всегда получается применить полученные знания на
практике потому что у них нет понимания важности периода дошкольного детства
и его значения для формирования личности в целом, умения рассматривать соб-
ственное воспитательное значение, правильно его оценивать. Возникает потреб-
ность в получении реальной целенаправленной помощи по вопросам воспитания
детей. Мы пришли к мнению, что осознание родителями возрастных особенностей,
знание какую образовательную работу проводит детский сад с их детьми, даст по-
буждение к проявлению совместной деятельности, выбора согласованных воспита-
тельных методов и приемов.
Педагогический коллектив нашего МБДОУ выработал разнообразные формы работы с родителями. Это пребывание родителей на групповых мероприятиях, детских праздниках: посещение родительских собраний и консультаций; участие в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, конкурсах, помощь родителей в оснащении развивающей среды.
В ДОО педагогами красочно и обширно оформлены родительские уголки,
где представлена современная информация для родителей (о ФГОС ДО, режим
дня, тема недели, рекомендации специалистов, объявления). Информация о достижениях ребенка, персональные выставки детей вызывают большой интерес у родителей и позволяют повысить уровень причастности к образовательной деятельности. Демонстрация родителям положительного опыта ребенка позволяет нам выстраивать доброжелательные отношения с родителями с установкой на будущее сотрудничество.
В нашей работе удачно используется уже ставшая традиционной форма ра-
боты детского сада и семьи: «Круглый стол», который проводится в начале учебно-
го года, где определяется направление работы в наступающем учебном году.
Например, в прошлом году мы совместно с родителями приоритетным выбрали
направление: духовно нравственное развитие. В ходе заседания «круглого стола»
был выбран ряд мероприятий, которые набрали у родителей самый высокий рей-
тинг. Чтобы вызвать у родителей интерес к обсуждаемой проблеме мы все наши
мероприятия сняли на видео и сделали множество фотографий. Одно из них –это
посещение народного краеведческого музея. Ведь любовь к Родине начинается с
чувства любви к своему городу. Историю творит народ. Почувствовать это дети
должны через близкое и понятное –через свою семью. Затем мы предложили роди-
телям рассказать своим детям о погибших родственниках в ВОВ, принести сохра-
нившиеся фотографии. Все материалы нашли свое место в уголке славы, который
мы оформили к Дню Победы. На родительском собрании: «Растим патриотов» мы
показали видеоотчет. Родители любят смотреть подобные фильмы, всегда улыба-
ются, а значит, разговор в дальнейшем идет в доверительной атмосфере.
«Деловая игра» еще одна форма взаимодействия с родителями. В такой фор-
ме мы провели консультацию о воспитании положительных взаимоотношений
между взрослым и ребенком. Родителям предлагаются педагогические ситуации и
варианты ответов. Не всегда родители находят правильный ответ, проанализировав
допущенные ошибки мы планируем темы следующих консультаций. Таким обра-
зом мы устраняем пробелы в знаниях родителей.
Ежегодно в детском саду проводятся совместные тематические выставки по-
делок детей, родителей и педагогов. На уровне ДОУ: «Осенняя сказка», «Руки ма-
мочки моей», «Елочка красавица, всем ребятам нравится». Выставка рисунков:
«Папа, мама, я –дружная семья», «Что бы не было беды», «Зеленый огонек», «Дет-
ский сад –волшебная страна», «Здравствуй, гостья зима».
Данные формы работы способствуют сплоченности, объединению детей, ро-
дителей и педагогического коллектива.
В целом в ДОО создаются плодотворные условия, способствующие резуль-
тативному взаимодействию педагогов и родителей по вопросам образования ре-
бенка, активно ведется поиск новых форм вовлечения родителей в образователь-
ную деятельность, подбор форм и содержания работы по совершенствованию от-
ношений между родителями и детьми.
С целью выявления степени удовлетворенности родителей качеством услуг
ДОО городским отделом управления образования проводится ежегодное анкетиро-
вание родителей воспитанников.
Всю информацию можно найти на официальном сайте ДОО, где ведутся по-
стоянно обновляемые рубрики («Для вас родители», «Специалист рекомендует»,
«Воспитываем вместе» и др.) и размещаются консультационный, справочный ма-териал для педагогического просвещения родителей, ознакомления их с ходом об-
разовательной деятельности.
Перспективы работы мы видим в поиске новых форм работы с родителями,
разработку плана партнерства педагогов и родителей, разработку идей-проектов
действенного социального партнерства семьи и ДОО.
Семья и детский сад два воспитательных явления, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они
создают приемлемые условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути со-
сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель –воспитывать будущих творцов жизни. Каков человек –таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: письма и приказы Минобрнауки. –М.: ТЦ Сфера,2015. –С.96.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа до-
школьного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017. –С.352.
3. Елжова, Н.В. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении
/ Н.В.Елжова. –2-е изд. –Ростов н/Д: Феникс, 2009. –82 [1] с. –(Сердце отдаю детям).
4. Шорыгина, Т.А. Моя семья:методическое пособие / Т.А. Шорпыгна. –М.: ТЦ
Сфера, 2017. –96с. –(Детям о самом важном).__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста.
Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую родители, занятые работой, с одной сто...
доклад к презентации « Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста»
Пояснительная записка: Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую род...
« Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста»
Пояснительная записка: Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую родители,...
Инновационные формы работы. Театрализованные игры в воспитании детей дошкольного возраста.январь 2017
Человек формируется в деятельности. Чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд - вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка....
««День добрых дел» – как форма работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста».
laquo;«День добрых дел» – как форма работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»....
Презентация к выступлению Кравченко О.О.««День добрых дел» – как форма работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста».
Презентация к выступлению Кравченко О.О....
Доклад "Формы работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста"
Сущность воспитания нравственности заключается в том, чтобы воспитать в ребенке культуру поведения, моральные качества помогают гармоничному развитию и совершенствованию личности. Для того, чтоб...