ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
статья (старшая, подготовительная группа)

Бойченко Лариса Леонидовна

Современные родители испытывают затруднения в воспитании детей, хотя

обладают широким доступом через интернет ресурсы к литературе из области пе-

дагогики. У родителей не всегда получается применить полученные знания на

практике потому что у них нет понимания важности периода дошкольного детства

и его значения для формирования личности в целом, умения рассматривать соб-

ственное воспитательное значение, правильно его оценивать. Возникает потреб-

ность в получении реальной целенаправленной помощи по вопросам воспитания

детей. Мы пришли к мнению, что осознание родителями возрастных особенностей,

знание какую образовательную работу проводит детский сад с их детьми, даст по-

буждение к проявлению совместной деятельности, выбора согласованных воспита-

тельных методов и приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_s_semyoy.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

          Трудно переоценить значение семьи в воспитании ребенка дошкольного воз-

раста. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного об-

разования (ФГОС) устанавливает современные ориентиры построения взаимодей-

ствия дошкольной образовательной организации (ДОО) с семьями дошкольников.

Признание государством приоритета семейного воспитания, призывает к сотруд-

ничеству и доверительности.

          Современные тенденции в развитии дошкольного образования доказывают,

что нет в педагогике мелких проблем. Все они весомы, значимы, их выдвигают

время, наука, общение с детьми. Достичь высокого качества образования воспи-

танников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать

для ребенка единое образовательное пространство, выработать согласованные пе-

дагогически целесообразные требования к ребенку с учетом его индивидуальных и

возрастных особенностей возможно только при условии тесного взаимодействия

ДОО и семьи.

           Главная задача настоящего момента – разрушить барьер между детским са-

дом и семьей. Родители не только могут, но и обязаны знать, как живут их дети в

детском саду, что едят, во что играют, с кем общаются. Педагоги ДОО обязаны

сформировать у родителей осознанное отношение к воспитанию ребенка, что явля-

ется обязательным условием правильного воспитания, счастливого детства. Благо-

получие ребенка в семье зависит от любви к нему родителей. Дети очень воспри-

имчиво реагируют на любовь и ласку, болезненно переживают их нехватку.

Однако родительская любовь бывает разной – от прочно связанной с осо-

знанным отношением к родительскому долгу, обязанности за формирование дет-

ской личности, до, безотчетной, нелепой.

         Успешно осуществлять воспитание детей в семье могут только те родители,

которые обладают авторитетом. Но употребление родителями двойной морали раз-

рушает их авторитет. Ребенок дошкольного возраста всегда очень внимательно

наблюдает за родителями и подмечает что родители иногда позволяют себе то, за

что критикуют других. И не всегда взрослые понимают, что авторитет отца и мате-

ри только повысится, если у них хватит решимости признаться в своей ошибке и

несправедливости. Ведь правдивость, порядочность в отношениях с собственными

детьми и окружающими людьми – вот стержень родительского авторитета.

Современные родители испытывают затруднения в воспитании детей, хотя

обладают широким доступом через интернет ресурсы к литературе из области пе-

дагогики. У родителей не всегда получается применить полученные знания на

практике потому что у них нет понимания важности периода дошкольного детства

и его значения для формирования личности в целом, умения рассматривать соб-

ственное воспитательное значение, правильно его оценивать. Возникает потреб-

ность в получении реальной целенаправленной помощи по вопросам воспитания

детей. Мы пришли к мнению, что осознание родителями возрастных особенностей,

знание какую образовательную работу проводит детский сад с их детьми, даст по-

буждение к проявлению совместной деятельности, выбора согласованных воспита-

тельных методов и приемов.

        Педагогический коллектив нашего МБДОУ выработал разнообразные формы работы с родителями. Это пребывание родителей на групповых мероприятиях, детских праздниках: посещение родительских собраний и консультаций; участие в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, конкурсах, помощь родителей в оснащении развивающей среды.

          В ДОО педагогами красочно и обширно оформлены родительские уголки,

где представлена современная информация для родителей (о ФГОС ДО, режим

дня, тема недели, рекомендации специалистов, объявления). Информация о достижениях ребенка, персональные выставки детей вызывают большой интерес у родителей и позволяют повысить уровень причастности к образовательной деятельности. Демонстрация родителям положительного опыта ребенка позволяет нам выстраивать доброжелательные отношения с родителями с установкой на будущее сотрудничество.

В нашей работе удачно используется уже ставшая традиционной форма ра-

боты детского сада и семьи: «Круглый стол», который проводится в начале учебно-

го года, где определяется направление работы в наступающем учебном году.

Например, в прошлом году мы совместно с родителями приоритетным выбрали

направление: духовно нравственное развитие. В ходе заседания «круглого стола»

был выбран ряд мероприятий, которые набрали у родителей самый высокий рей-

тинг. Чтобы вызвать у родителей интерес к обсуждаемой проблеме мы все наши

мероприятия сняли на видео и сделали множество фотографий. Одно из них –это

посещение народного краеведческого музея. Ведь любовь к Родине начинается с

чувства любви к своему городу. Историю творит народ. Почувствовать это дети

должны через близкое и понятное –через свою семью. Затем мы предложили роди-

телям рассказать своим детям о погибших родственниках в ВОВ, принести сохра-

нившиеся фотографии. Все материалы нашли свое место в уголке славы, который

мы оформили к Дню Победы. На родительском собрании: «Растим патриотов» мы

показали видеоотчет. Родители любят смотреть подобные фильмы, всегда улыба-

ются, а значит, разговор в дальнейшем идет в доверительной атмосфере.

«Деловая игра» еще одна форма взаимодействия с родителями. В такой фор-

ме мы провели консультацию о воспитании положительных взаимоотношений

между взрослым и ребенком. Родителям предлагаются педагогические ситуации и

варианты ответов. Не всегда родители находят правильный ответ, проанализировав

допущенные ошибки мы планируем темы следующих консультаций. Таким обра-

зом мы устраняем пробелы в знаниях родителей.

     Ежегодно в детском саду проводятся совместные тематические выставки по-

делок детей, родителей и педагогов. На уровне ДОУ: «Осенняя сказка», «Руки ма-

мочки моей», «Елочка красавица, всем ребятам нравится». Выставка рисунков:

«Папа, мама, я –дружная семья», «Что бы не было беды», «Зеленый огонек», «Дет-

ский сад –волшебная страна», «Здравствуй, гостья зима».

Данные формы работы способствуют сплоченности, объединению детей, ро-

дителей и педагогического коллектива.

В целом в ДОО создаются плодотворные условия, способствующие резуль-

тативному взаимодействию педагогов и родителей по вопросам образования ре-

бенка, активно ведется поиск новых форм вовлечения родителей в образователь-

ную деятельность, подбор форм и содержания работы по совершенствованию от-

ношений между родителями и детьми.

С целью выявления степени удовлетворенности родителей качеством услуг

ДОО городским отделом управления образования проводится ежегодное анкетиро-

вание родителей воспитанников.

Всю информацию можно найти на официальном сайте ДОО, где ведутся по-

стоянно обновляемые рубрики («Для вас родители», «Специалист рекомендует»,

«Воспитываем вместе» и др.) и размещаются консультационный, справочный ма-териал для педагогического просвещения родителей, ознакомления их с ходом об-

разовательной деятельности.

Перспективы работы мы видим в поиске новых форм работы с родителями,

разработку плана партнерства педагогов и родителей, разработку идей-проектов

действенного социального партнерства семьи и ДОО.

Семья и детский сад два воспитательных явления, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они

создают приемлемые условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути со-

сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель –воспитывать будущих творцов жизни. Каков человек –таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: письма и приказы Минобрнауки. –М.: ТЦ Сфера,2015. –С.96.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа до-

школьного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017. –С.352.

3. Елжова, Н.В. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении

/ Н.В.Елжова. –2-е изд. –Ростов н/Д: Феникс, 2009. –82 [1] с. –(Сердце отдаю детям).

4. Шорыгина, Т.А. Моя семья:методическое пособие / Т.А. Шорпыгна. –М.: ТЦ

Сфера, 2017. –96с. –(Детям о самом важном).__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста.

Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую родители, занятые работой, с одной сто...

доклад к презентации « Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста»

Пояснительная записка:  Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую род...

« Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста»

Пояснительная записка:  Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую родители,...

Инновационные формы работы. Театрализованные игры в воспитании детей дошкольного возраста.январь 2017

Человек формируется в деятельности. Чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд - вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка....

««День добрых дел» – как форма работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста».

laquo;«День добрых дел» – как форма работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»....

Доклад "Формы работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста"

Сущность воспитания нравственности заключается в том, чтобы воспитать в ребенке культуру поведения, моральные качества помогают гармоничному развитию и совершенствованию личности.  Для того, чтоб...