Доклад "Роль инструктора по физической культуре, воспитателя и семьи в оздоровлении детей дошкольного возраста"
методическая разработка по физкультуре

В интересах физического воспитания родитель должен приучать ребенка с раннего детства регулярно делать утреннюю зарядку, вовлекать его в различные подвижные игры и упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль инструктора по физической культуре, воспитателя и семьи в оздоровлении детей дошкольного возраста

 Совместная деятельность педагогов, детей и родителей позволяет:

повысить эффективность работы по оздоровлению детей;

получить необходимые знания о физическом развитии ребенка;

сформировать потребность в здоровом образе жизни в семье;

создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности;

увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию;

обеспечить преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и в детском саду.

В интересах физического воспитания родитель должен приучать ребенка с раннего детства регулярно делать утреннюю зарядку, вовлекать его в различные подвижные игры и упражнения.

Успешность работы педагога, связанная с постоянными контактами с родителями и детьми в большей степени зависит от умения общаться.

При этом ведущая роль в общении педагога и родителей все-таки принадлежит педагогу, т.к. именно он является профессионалом и официальным представителем образовательного учреждения.

Вовлечение родителей в спортивные мероприятия имеет большое значение: в такой семье вырастет здоровый, любящий спорт человек. Участвуя в таких мероприятиях, родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, учить его сопереживанию своих успехов и поражениям своих товарищей. Родители видят, какую радость и пользу приносят ребенку шумные игры, веселые состязания, как, играя, он тренируется, как в походах учится преодолевать себя. Веселая и здоровая атмосфера таких дней передается и взрослым, способствует пробуждению интереса к общению со своими детьми. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение пап и мам в такие формы досуга, когда они на глазах детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, полезно всем, и особенно детям, так как это создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения.

Спортивные соревнования являются своеобразной формой показа достижений в различных видах движений. В условиях коллективных действий ребята учатся творческому использованию двигательного опыта.

А еще педагоги постоянно беседуют с детьми, учат их, проигрывают всевозможные ситуации в режимных моментах, что соревнования, и подобные мероприятия проводятся на благо себе, а не только для престижа команды, группы и т.д. это в конечном результате хорошо для всех. Таким образом, показывается общественная значимость мероприятий, и начинается это с малого: группа - детский сад – район – край – страна…

Детям присущи такие чувства как отзывчивость, желание помочь, не оставить в беде. Дети старшего дошкольного возраста осознают свои возможности, достижения, они оценивают как свои так и чужие поступки с позиции общих ценностей: добро-зло, справедливо-несправедливо, хорошо- плохо.

Для достижения стабильного результата необходимо рациональное использование дидактических и специальных методов, форм, средств, с включением современных инновационных технологий, одной из которых является здоровьесберегающая технология, содержащая следующие принципы:

тесная связь физического воспитания с формированием установок, навыков, способов и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей;

доверие к физическим ощущениям ребенка, обучение его навыкам ощущать и принимать свое тело таким, какое оно есть, а также последовательная работа над его совершенствованием;

создание в ДОУ педагогического охранительного режима, главной задачей которого является постоянная и всемерная забота об укреплении здоровья детей и сотрудников;

обучение детей конкретным способам и приемам выполнения комплексов физических упражнений, самомассажа, дыхательных упражнений, закаливающих и оздоровительных процедур;

постоянная работа по сохранению и укреплению здоровья сотрудников ДОУ и членов семей воспитанников, в том числе посредством использования родительских тренингов, семейных стартов и многое другое.

   Также в работе используется технология личностно ориентированного обучения и технология развивающего обучения. Все они помогают мне овладеть эффективными способами организации педагогического процесса с минимальными затратами.

Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но и практические навыки. Поэтому целесообразно организовывать различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определенный педагогический опыт.

К нетрадиционным формам работы можно отнести следующие:

Коллективные:

родительские собрания;

организация и проведение практических занятий с родителями, групповых диспутов, дискуссий;

проведение консультаций для родителей;

Наглядно-информационные:

буклеты, газеты;

ширмы, папки-передвижки;

тематические выставки;

Индивидуальные:

ежегодное проведение мини-марафона для воспитанников и их родителей;

организация и проведение практических занятий с родителями;

проведение совместных спортивных праздников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста.

Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую родители, занятые работой, с одной сто...

доклад к презентации « Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста»

Пояснительная записка:  Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую род...

« Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста»

Пояснительная записка:  Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую родители,...

Модель организации работы инструктора по физической культуре в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, но...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ досуговой совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре Садовой Е.А. с детьми младшего дошкольного возраста. ПО ТЕМЕ :«Кто-кто в теремочке живет?»

Содействие повышению двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня с применением образовательных технологии (ритмическая гимнастика)...

Рекомендации для родителей инструктора по физической культуре на тему "Проблема ориентирования у детей дошкольного возраста".

В статье даются рекомендации родителям о том, как научить ребенка различать право и лево в обыденной жизни....

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в вопросах организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста

Тезисы к выступлению на заседании  методического объединения “Формы активного отдыха в детском саду в соответствии с ФОП ДО” (форма - круглый стол)...