« Путешествие в страну здоровья».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект досуга с детьми во 2 средней группе «Цветик-семицветик» с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya_sr.gr_.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 27 Приморского Района Санкт – Петербурга.
Конспект Досуга с детьми во 2 средней группе
«Цветик-семицветик»
Тема: « Путешествие в страну здоровья».
Воспитатель: первой квалификационной категории
Сухомель Людмила Владимировна.
Санкт – Петербург 2015
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно – эстетическое»
Цель: Учить детей здоровому образу жизни.
Задачи:
«Познавательное развитие» - Расширять представление детей о себе; Проявление интереса к особенностям своего организма: зубам, заботы о них; Закреплять и расширять представление о продуктах полезных и не очень.
«Речевое развитие» - Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным, грамматическим предложением; Развивать образность речи детей; Формировать связную речь детей.
«Социально – коммуникативное развитие» - Воспитывать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание к героям; Закреплять навыки личной гигиены детей.
«Физическое развитие» - Формировать у детей интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни: уход за зубами; Дать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.
«Художественно – эстетическое развитие» - Воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста стихотворений; Развивать интерес к сказке – инсценировке.
Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.
Приёмы: Погружение в игровую ситуацию.
Демонстрационный
Материал: Картинки для игры «Разложи правильно»; игра «Чудесный мешочек»( расческа, носовой платок, зубная щетка, паста, мыло, зубная нить). Персонаж Незнайка (взрослый); маски для инсценировки ( белочка, клен, дятел); « опыт с яйцом» ( стакан с лимонным соком, зубная паста, щетка).
Литература: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, издание 2-е, исправленное, Москва, 2014, соответствует ФГОС. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»: Е.Н.Панова. Картотека: физкультминутки, картотека: « Опыт с яйцом»; игра «Разложи правильно»; игра «Ты мне, я тебе»; Г.Зайцев «Твои первые уроки здоровья»; Н.С.Голицына, С.В.Люзина, Е.Е.Бухарова «ОБЖ для дошкольников. Система работы», «Здоровые зубы», «Здоровье главная ценность», «Если хочешь быть здоров».
Ход Нод.
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну «Здоровья».
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят.
- А вот наша страна «Здоровья», тут все люди говорят очень часто всем «Здравствуй».
- Как вы думаете, что означает слово, здравствуй?
Ответы детей.
- Правильно, это слово особенное, когда его говорят, то не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Когда говоришь это слово, то всегда поднимается настроение и на душе становится хорошо.
- Скажите, пожалуйста, в этой стране люди, какие?
Дети: Здоровые.
- Здоровые люди, они какие?
Дети: Весёлые, радостные…
- А что нужно чтобы всегда быть здоровым? Как подкрепить свои силы?
Дети: Питанием.
- Все ли продукты полезны?
Ответы детей.
- А вот мы сейчас проверим, как вы знаете, какие продукты полезны, а какие не очень. Мы поиграем в игру «Разложи правильно». Вы должны с этого стола, где лежат карточки с продуктами, выложить на стол с зелёным флажком продукты, которые полезны для нашего организма, а с красным – которые не очень.
Дети выкладывают каточки.
- Ребята, вы определи, что кола, сахар, шоколад это не очень полезные продукты. Почему? И что же, нам их совсем нельзя есть?
Дети: Можно, но в меру.
- Сейчас я с вами хочу поиграть в игру «Ты мне, я тебе». Я задаю вопрос и бросаю мяч, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно.
- Для чего нужны зубы?
- Как называются первые зубы?
- Есть ли у зубов защитник?
- Что надо делать, если заболел зуб?
- Как называется зубной врач?
- Как следует ухаживать за зубами?
Молодцы, я очень надеюсь, что зубы у вас болеть не будут.
- Ребята, слышите, кто-то стучит? ( Появляется Незнайка).
Незнайка: О питании говорите, о здоровье, о зубах. Я вам расскажу, что нужно кушать.
Воспитатель: Подожди, Незнайка, почему ты даже не поздоровался с ребятами, не спросил, как дела?
Незнайка: А зачем? Некогда мне, мне ещё за вареньем слетать надо.
Слушай меня:
- Я собою очень горд,
Я купил сегодня торт
- В мире лучшая награда
Это плитка шоколада.
Воспитатель: Незнайка, пусть запомнит, стар и млад зубы портит шоколад.
Незнайка: - Конечно, сколько ем, не портятся. Пойду за шоколадом.
Воспитатель: - Нет, ты лучше сядь и послушай историю про бельчонка – сладкоежку.
2.Сказка – инсценировка
- Надо чистить зубки, детка!
- Подожди, доем конфетку.
Прогуляюсь на опушку,
Чтоб орешков там покушать.
А у пчёлки на лугу
Попрошу ещё медку.
Клён листвою шелестит:
- У бельчонка зуб болит!
И по лесу ходят слухи-
Щёчки белочки распухли.
Мудрый дятел, врач зубной,
Поспеши помочь больной.
Чтобы не было напасти,
Нужно зубки чистить чаще!
Незнайка: - Какие молодцы, спасибо!
Воспитатель: - У бельчонка разболелись зубы от того, что она съела много сладкого. У наших зубов есть крепкий защитник. Наши зубы покрыты крепкой белой эмалью. Мы тебе с ребятами покажем опыт, который мы начали проводить: влияние на зубы кислой воды ( пример с лимоном).
«Опыт с яйцом»- Наше яйцо – это зуб, покрытый белой эмалью, на одну сторону яйца мы нанесли зубную пасту, а на другую нет, и опустили в кислую воду. Результат: та сторона, на которую нанесли зубную пасту, оставалась твёрдой, а другая стала рыхлой. Так и наши зубки, если за ними не ухаживать, то они разрушатся.
Незнайка: - Спасибо ребята, что рассказали мне о зубах, я тоже буду их беречь, есть поменьше сладкого.
3. Физкультминутка:
А теперь давайте поиграем.
Раз - подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на стулья сесть.
Незнайка: - Ребята я хочу с вами поиграть с вами в игру «Чудесный мешочек» Нужно достать из мешочка предмет и рассказать, как нужно им пользоваться ( Расческа, носовой платок, зубная щётка, зубная нить, мыло )
Воспитатель: - Ребята, почему нельзя передавать личные вещи? Назовите мне способы проникновения микробов в организм человека.
Дети: Чихать и не закрывать рот; Не мыть руки после туалета, перед едой;
НЕ мыть продукты; Передавать личные вещи; Пить сырую воду из, под крана; Грызть ногти; Носить грязные вещи.
Воспитатель: Правильно. А самые главные враги микробов, кто?
Дети: Вода и мыло.
Воспитатель: Да, от простой воды и мыла
У микробов тает сила.
-Вода и мыло помогают бороться с микробами. А какие вещества нам помогают быть здоровыми?
Дети: Витамины.
- Правильно, витамины.
Воспитатель: -А сейчас Незнайка ребята расскажут, что надо делать, чтобы сохранить здоровье.
Дети читают стихи;
- Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
- Должен быть режим у дня
Следует, ребята знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться-
На зарядку становиться!
- У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
4. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Воспитатель: Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить
Научись его ценить.
Незнайка: Спасибо ребята, я благодарен вам за историю о зубах, теперь буду бережно относиться к своим зубам. Спасибо вам, до свидания!
4.Подведение итогов:
Ребята, в какой стране мы были?
Кто к нам приходил в гости?
О чём мы рассказывали Незнайке?
Понравилась вам поездка в страну «здоровья»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...