Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В данном разделе представлены способы использования нестандартного оборудования в НОД по ФИЗО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_utrenney_gimnastiki.docx | 39.75 КБ |
po_fizicheskoy_kulture_s_nestandartnym_oborudovaniem.docx | 42.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты утренней гимнастики
с нестандартным оборудованием
На 2011-2012 учебный год
Младшая группа «А»
Составила педагог: Белкина В.И.
Нестандартное оборудование.
1.Карусель
2Пенечки.
3.Бревнышки-мостик-ручеек
4.Чудо-лесенка.
5.Тонель.
6.10-разных дорожек.
7.Кубы полые.
8.Дорожка-спираль.
9.Жуки.
10.мягкое бревно.
11.Бросайки.
12.Дорожки с направлением.
13.Мягкие мячи.
14.Облака-лужицы.
15.Листья.
16.Цветы.
17.Разноцветный дождик.
18.ленты-воротики
19.Чурбачки-спилы.
20.Дорожка- топожка.
21.Ящики.
Сентябрь
Комплекс №1
- « Здравствуй, доброе утро! »
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и закрыть глаза.
Рано-рано поутру петушок
Ку-ка-ре-ку!
Вставай солнышко! Буди ребят!
(Дети открывают глаза)
Солнышко проснулось.
Мы радуемся новому дню,
Улыбаемся солнышку.
(Дети улыбаются)
Посмотрите друг на друга.
Улыбнитесь и скажите:
«Доброе утро, солнышко!
Доброе утро, новый день! »
(Дети произносят слова)
- Все радуются, только одна сова не рада. Она днем нечего не видит…
Совушка-сова
Большая голова.
На пеньке сидит, головой вертит,
(Дети вращают головой вправо-влево)
Глазками хлоп-хлоп,
(Дети закрывают глаза)
Ножками топ-топ.
(Топают ногами)
- А пушистая синичка очень рада солнышку.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок
(Дети прыгают на месте)
Завертелась, как волчок.
(кружатся)
Вот присела на минутку,
(приседают)
Причесала клювом грудку,
(рукой гладят волосы)
Заглянуло под крыло,
(поднимают руку)
Лапку потянула,
( наклоняются)
На веточку вспорхнула.
(встали с мест)
Посидела, посидела и…
(побежали врассыпную)
Улетела!
- Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: производить действия по сигналу воспитателя.
Указание воспитателя:
- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождь, вы должны спрятаться!
Воспитатель поднимает разноцветный дождик.
Солнышко, покажись!
(Дети бегают, кружатся)
Красное , покажись!
(радуются)
Дети радуются,
Весело пляшут.
Комплекс №2
- «Зайка»
Педагог предлагает детям стать не просто детками, а зайками. Дети вслед за воспитателем воспроизводят действия зайчика, следуя тексту.
Серый зайка умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл ухо, вытер сухо,
Вымыл носик ,вытер хвостик.
На лесной лужайке
Танцевали зайки,
Выставляли ножки
В сереньких сапожках,
Прыгали, скакали,
Лапками стучали.
- Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель: координация движений, согласованность с сигналом воспитателя.
Указание воспитателя:
- Зайчики живут в лесу. Они очень любят гулять и кушать зеленую травку. Но в лесу живет еще серый волк, которого зайчики боятся. Если увидят волка, сразу бегут под кусточек!
Зайки скачут скок, скок, скок.
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк?
Воспитатель показывает фигурку волка и рычат: «Ррр-ррр-ррр!»
Дети убегают врассыпную. Волк их догоняет.
- Дыхательное упражнение
Октябрь
Комплекс №1
- «Хомячок»
Педагог предлагает детям стать не просто детками, а хомячками.
Дети сидят на облаках изображают хомячков. Воспитатель читает стихотворный текст.
Хомка, хомка, хомячок,
(дети потирают животик, встают)
Полосатенький бочок.
(трут щечки, вытягивают шейку)
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
(трут ее ладошками, имитируют подметание пола)
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
(ходьба)
Раз, два, три, четыре, пять –
Хомка хочет сильным стать.
Лапками похлопает,
Ножками потопает,
(действия по тексту)
Крепко свой бочок потрет
И опять гулять пойдет.
- Ходьба в течение 30 секунд
- Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: чередование разных видов ходьбы и бега. Действовать по сигнлу воспитателя.
Указание воспитателя: дорожка- топожка.
- Наш хомячок решил пойти погулять, но на улице встречаются бугорки и камешки. Хомячок боится споткнуться и упасть. Будьте внимательны!
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два…
(дети шагают)
По камешкам, по камешкам,
(дети прыгают)
По камешкам, по камешкам,
Устали наши ножки
Вот наш дом
Хомячки живут в нем!
(дети садятся на стульчики)
- Дыхательное упражнение
Комплекс №2
- «В осеннем саду»
Педагог предлагает детям отправиться в осенний сад.
Вышли дети в сад осенний
(Дети танцуют произвольно)
Танцевать, танцевать.
Стали гуси удивленно
(Дети ходят как гуси)
Гоготать, гоготать.
(дети подражают голосу гусей)
Серый конь заржал в конюшне
(Дети на месте скачут)
Иго –го! Иго –го!
(дети подражают ржанию)
И корова удивилась:
(Дети удивленно мычат)
Му –му-му! Му-му-му!
(Дети бодаются)
Что вы так развесилились?
Не пойму, не пойму!
Мы в садочке погуляем
Ручками помашем
Ножками попляшем!
(Дети имитируют движения)
- Спокойная ходьба 30 секунд
- Подвижная игра «Ой, что за народ!»
Цель: двигаться стайкой, бегать врассыпную. Не мешая товарищам.
Указание воспитателя:
- К нам в гости матрешка пришла, хочет с детками поиграть в догонялки. Только бегать надо аккуратно, не мешать и не задевать своих товарищей!
Воспитатель идет впереди детей и несут матрешку.
Ой, что за народ
(Дети двигаются стайкой)
За матрешкой идет?
(Матрешка поворачивается.)
А-а! вот какой народ!
Быстро –быстро убежали.
(Дети убегают врассыпную)
- Дыхательное упражнения
Ноябрь
Комплекс №1
- «Козлик»
Педагог сообщает, что сегодня они будут не просто детки, а козлики.
Козлик скачет по дорожке,
Резво поднимает ножки,
(Дети идут, высоко поднимая ножки)
Рожками бодается,
Ножками брыкается
(бегут, бодаются)
Он капусты съел листок.
Вырвал травочки пучок.
(имитируют процесс еды)
Побежал он по мосту,
(пробегают бревнышки-мост)
Прямо к нашему пруду.
Там попил водицы чистой,
(пьют воду)
И домой умчался быстро
(бегут на стульчики)
- Ходьба ( 30 секунд)
- Подвижная игра «С кочки на кочку»
Цель: развивать координацию движений. Смена видов ходьбы по сигналу воспитателя.
Указание воспитателя: мягкие мячи.
- Наши козлики очень любят бегать и прыгать. Но не везде ровная и гладкая дорожка. Надо быть очень внимательными!
По гладкой дорожке.
(Дети скачут произвольно)
Кочки! Кочки! Кочки!
(прыгают по мягким мячам)
- Дыхательные упражнения
Комплекс №2
- «Как у нашей кошки»
Педагог предлагает детям стать не просто деками, а котятами.
Как у нашей кошки
Подросли ребята,
Подросли ребята,
Пушистые котята.
Спинки выгибают,
(Дети изображают действия котят)
Хвостиком играют
(горбят спинку и шипят)
А у них на лапках
(стоят на коленях, вытягивают руки вперед)
Острые царапки
(шевелят пальчиками, сжимают и разжимают кулачки)
Длинные усищи,
Зеленые глазища,
Очень любят умываться
(Имитируют умывание)
Лапкой ушки почесать
(чешут за ушками)
И животик полизать.
(«лижут» животик)
Улеглись на бочек
(прогибают спинки)
И свернулись в клубок,
А потом прогнули спинки
Убежали из корзинки.
(разбегаются (бег в течение 30 секунд))
- Ходьба в течение 30 секунд
- Подвижная игра «Листопад»
Цель: согласовывать движения с сигналом воспитателя. Закрепить цвет. Указание воспитателя: с листьями
- Осенние листочки кружатся медленно. Осенние листочки разные: зеленые, желтые, красные. Будьте внимательны.
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
(Летят желтые листья)
Листопад! Листопад!
Листья красные летят!
(Летят красные листья)
Листопад! Листопад!
Листья зеленые летят!
(Летят зеленые листья)
Дыхательные упражнения
Декабрь
Комплекс №1
- «Выпал беленький снежок»
Педагог сообщает детям, что они сегодня превращаются в снежки.
Выпал беленький снежок,
Всюду посветлело.
Лепим, лепим мы снежки
Ловко и умело.
(дети прыгают на двух ногах)
Очень весело сейчас
Со снежками спляшем.
(кружатся, руками делают «фонарики», полуприседают)
Посморите-ка на нас,
На веселье наше!
(бегают в разных направлениях)
Вместе с нами поиграйте
Всех мы приглашаем!
Быстро- быстро побежим –
Никто нас не поймает!
- Ходьба 30 секунд
- Подвижная игра «Снежинки»
Цель: согласовать движения с текстом стихотворения.
Указание воспитателя: снежинки
- Воспитатель напоминает, что снег очень легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.
Дети двигаются согласно тесту:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок –
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
- Дыхательные упражнения
Комплекс №2
- «Красногрудый снегирек»
Педагог предлагает детям превратится в снегирей ( можно одеть ободки с силуэтом снегиря).
Красногрудый снегирек
Прилетел к нам на денек,
(дети на бегу взмахивают руками, как крыльями)
А за ним синички –
Желтые сестрички.
Птичек мы пугать не будем,
Потому что очень любим.
Мы им зернышек насыплем –
(насыпают зернышек)
Пусть они клюют.
(клюют (имитация))
Не когда их не обидим
Пусть они поют!
(чирикают)
- Ходьба 30 секунд
- Подвижная игра «Найди свой домик»
Цель: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя.
Указание воспитателя: чудо- лесенка.
- Все птички боятся кошек. Когда они видят кошку, то сразу летят в свои домики. Снегири полетят на деревья. Голуби сядут на скамеечку. Воробьи – на дорожку за скамейку.
Птички – невелички
По небу летают
Деток забавляют.
(Дети летают, машут крыльями)
Вдруг показалась кошка!
Мяу –мяу- мяу!
(Дети бегут по своим местам)
- Дыхательные упражнения
Январь
Комплекс №1
- «Петрушка»
Педагог предлагает детям стать на время озорными петрушками.
В круг петрушки дружно встали
Будто весело играть.
Погремушки в руки взяли
(дети имитируют действия петрушек: гремят погремушками, отводя руки вправо-влево)
Стали весело плясать.
Динь-динь-динь-
Они играют
И головками кивают,
(кивают головками)
Приседают и встают,
(приседают, прыгают)
И совсем не устают,
А устанут наши ножки –
Сядем дружно, отдохнем,
(садятся, пожимают ноги)
Посидим совсем немножко
И опять плясать начнем.
(встают, танцуют)
- Ходьба 30 секунд
- Подвижная игра «Бусинки»
Цель: медленно передвигаться, повторить движения за воспитателем.
Указание воспитателя:
- Я буду ниточкой, а вы бусинками. Слушайте меня и будьте внимательны!
- Я на ниточки нанизываю бусинки. – Берет за руку желающих детей. Остальные подходят и берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы. Поет медленно:
Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили
(Медленно ведет вперед по прямой)
Бусинки, бусинки.
Красивые бусинки.
Как мы с бусами играли.
Как на ниточку собирали
(водят цепь из одной стороны в другую по всей группе)
Бусинки, бусинки.
Красивые бусинки.
Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
(медленно кружатся, завивая цепь вокруг себя)
Бусинки, бусинки.
Красивые бусинки.
- Дыхательные упражнения
Комплекс №2
- «Мы построим снежный дом»
Педагог предлагает детям стать строителями.
Вышли мы на улицу,
Снегу намело
(имитируют работу с лопатками)
Протопаем дорожку
(топают ножками, продвигаясь вперед)
К самому порожку.
Слепим круглые снежки
(«лепят снежки», катают «комья снега»)
И огромные комки
(встают в круг, держать за руки)
Мы построим снежный дом.
Дружно жить мы будем в нем!
- Ходьба 30 секунд
- Подвижная игра «Лови, бросай, упасть не давай»
Цель: координация движений по сигналу воспитателя. Согласованность действий со словами.
Указание воспитателя: мягкие мячи.
- Мяч очень озорной. Так и хочет выскочить из рук. Надо быть очень внимательными.
Дети стоят в кругу. В руках одного из детей мяч. Он произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!» и бросает мяч кому – ни будь. Дети перебрасывают мяч друг другу по кругу.
- Дыхательные упражнения
Февраль
Комплекс №1
«Игрушка»
Педагог предлагает детям стать любимыми игрушками.
Скачет конь наш, цок-цок-цок.
(дети изображают игрушки)
Слышен топот быстрых ног.
(скачут, как лошадки)
Кукла, кукла, попляши,
Своей ручкой помаши.
(взмахивают руками, как кукла)
Вот как кружится волчок –
(кружатся)
Прожужжала и на пол лег.
(ложатся на бог)
Самолет летит, летит.
(раскидывают руки в стороны)
Летчик смелый в нем сидит.
(бегут с наклоном то вправо, то влево)
А теперь мы все - матрешки,
Громко хлопаем в ладошки.
(хлопают в ладоши)
1.Ходьба 30 секунд
Подвижная игра « Раздувайся, мой шар!»
Цель : выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять
в произношении звука [ш].
Указание воспитателя: шнур – разноцветный
- Мы сейчас будем с вами надувать воздушный шар так, чтобы он стал большим и не лопнул.
Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель произносит слова, и дети выполняют действия.
Раздувайся мой шар!
(держась за руки, расходятся)
Раздувайся большой…
Оставайся такой
И не лопайся!
(стоят, держась за руки)
Ш –ш –ш ш!
(не опуская рук, сходятся к центру)
Дыхательные упражнения
Комплекс №2
«Поедим в лес»
Педагог предлагает детям на время стать самолетиками, паровозиками, машинами.
На полянку прилетели самолетики.
У–у-у!
(руки в стороны, бегают по всей группе)
На полянку приехали машины.
Би-би-би!
На полянку приехал паровозик.
Чух-чух-чух!
(дети берутся друг за друга)
Ходьба 30 секунд
Статическое равновесия:
-остановиться, закрыть глазки и поднять руки вверх, постоять;
- идти друг за другом, остановиться, закрыть глазки, помахать руками.
4. подвижная игра «Паровозик»
Цель: двигаться в разных направлениях, в разном темпе, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упрожнять в звукоподражании голосу животных птиц.
Указание воспитателя:
- Всем надо встать друг за другом – будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди стоит паровоз.
Воспитатель выполняет роль паровоза, встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
(дети движутся за взрослым, произносят «чух-чух-чух»)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
«У-у-у!»
Взрослый поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает : «Приехали!»
Паровозик, паровозик,
Что в подарок нам привез?
- Мячики!
(дети прыгают, как мячики)
У-у-у! паровоз всех зовет.
(дети становятся в вагончики)
Чух-чух-чух! Поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух-чух!
Далеко укачу!
Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез?
- Птичек!
(имитируют птиц)
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух-чу!
Далеко укачу!
5.Дыхательные упражнения
Март
«Семья»
Педагог предлагает детям вспомнить, что такое семья?
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
(дети сжимают пальчики (поочередно)в кулачек – сначала на одной руке, затем на другой.)
Ходьба 30 секунд
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Цель: выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания голосу птиц.
Указание воспитателя:
- Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
(идут гурьбой за воспитателем)
Желты цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
(имитируют все движения по тексту)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Нужно зернышко найти,
Ты побегай ,поищи.
Только дождик вдруг польет –
Нам намочит гребешок.
Мама курочка зовет,
Всех под крылышко берет.
Кап-кап-кап!
(дети бегут к воспитателю.)
Дыхательное упражнения
Комплекс №2
«Пирожки» Мешочки
Педагог предлагает детям сделать для любимых мамочек подарок. (Упражнения для кистей рук.)
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
(дети ладошками собирают «муку» в кучу, сжимают и разжимают кулачки)
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
(перекладывают «пирожки» с руки на руку.)
А ребяток позову – пирожками угощу.
(протягивают руки вперед вверх ладошками – предлагаю угощение.
Сгибают кисти рук – зовут госте.)
Ходьба 30 секунд
Подвижная игра «Мыши в кладовой»
Цель: бег врассыпную. Не задевая друг друга. Действовать по сигналу воспитателя.
Указание воспитателя:
Дети изображают мышей. Педагог – кота. Кот сидит возле « мешка-тоннеля» и охраняет его. Мыши тихонько подбираются к мешку с мукой и имитируют процесс еды муки. Мяу, мяу, мяу.- кот просыпается и догоняет мышей.
Дыхательное упражнения.
Апрель
Комплекс №1
«Очки»
Педагог предлагает детям помочь бабушке найти очки и поиграть.
Бабушка очки надела
И внучка не нашла
(дети соединяют указательный и большой пальцы колечком на обеих руках)
Вот она очки сняла
И внучка не нашла
(подносят «колечки глазами»)
Ходьба
Статистическое равновесие
Закрыть глаза и присесть, встать, открыв глаза, включится в ходьбу.
Подвижная игра «Птички раз, птички два!»
Цель: упражнять детей в движениях на счет. Согласовать движения с текстом.
Указание воспитателя.
- Сейчас будем играть. Сколько у птичек лапок? Сколько у птичек хвостиков? Сколько у птичек крылышек? Будьте очень внимательны!
Птичка. Раз!
(выдвигают вперед одну ногу)
Птичка, два!
(выдвигают другую ногу)
Скок-скок-скок!
(скачут на обеих ногах)
Птичка. Раз!
(поднимают другую руку)
Птичка, два!
(поднимают другую руку)
Хлоп! Хлоп! Хлоп!
(хлопают в ладоши)
Птичка. Раз!
(закрыли рукой один глаз)
Птичка, два!
(Закрыли другой глаз)
Дети открыли глаза и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Все улетели.
Дыхательные упражнения
Комплекс №2
«Коза-дереза»
Педагог предлагает детям стать на время озорными козочками.
Коза – дереза, зеленые глаза
Головой мотала, рожками бодала
(дети выставляют пальчики – указательный и мизинец.)
У козы торчат рога,
Может забодать она.
Ходьба 30 секунд
Подвижная игра «Непослушный козел»
Цель: отрабатывать навык эмоциональной выразительности речи, выполнить действия по сигналу воспитателя. Согласовать действие с содержанием текста.
Указание воспитателя:
- Я буду вам рассказывать сказку, а вы мне помогаете. Будьте очень внимательны.
Жил у бабушки козел: рога большие, борода длинная. Все время кричал козел. Как? «Ме-е-е!» и не слушал бабушку. Стало солнышко припекать, стали птички щебетать. Захотелось козлу в лес пойти, травки пощипать. Говорит ему бабушка: «Не ходи! Рано еще! Весна только собирается, снег в лесу не растаял, травы нет! Одни волки по лесу рыщут, добычу ищут! Тебя съедят!». Покрутил козел рогами, (покажите как?), потопал ногами (покажите как), закричал (как?) и побежал в лес. Не послушал бабушку
Вдруг навстречу бежит зайчик (покажите как?)
Испугался козел,
Испугался седой.
Завертел головой,
Затряс бородой:
- Уж ты, зверь, ты зверина,
Ты скажи-ка свое имя!
Ты не съешь меня?
(покажите как испугался козел?)
Давайте попросим зайчика успокоить нашего козлика.
Я не съем тебя.
Я зайчик-побегайчик беленький.
Я люблю морковку и капусту.
Побежал наш козел дальше. (покажите как?)
А на встречу ему лисица (покажите, как бежит леса?)
Испугался козел,
Испугался седой.
Завертел головой,
Затряс бородой:
- Уж ты, зверь, ты зверина,
Ты скажи-ка свое имя!
Ты не съешь меня?
А лисичка ласковым голосом ему отвечает:
Я не съем тебя.
Я лисонька рыженькая,
Я лисонька хитренькая.
Я в норе живу –
Кур стерегу.
(дети повторяют слова ласкова)
Обрадовался наш козел и побежал дальше. (покажите, как побежал козел?). А на встречу ему идет медведь. Идет, переваливается. (покажите как?)
Испугался козел,
Испугался седой.
Завертел головой,
Затряс бородой:
- Уж ты, зверь, ты зверина,
Ты скажи-ка свое имя!
Ты не съешь меня?
Отвечает ему медведь грубым голосом:
Я не съем тебя.
Я мишка-медведь.
Я по лесу брожу,
Грибы, ягоды ищу.
(покажите как?)
Побежал не послушный козел по лесу, радостно закричал: «Ме-е-е!. Нет в лесу зверя, который козлов ест! Бабушка меня зря пугала». Услышал его крик злой голодны волк, да как выскочит!
Испугался козел,
Испугался седой.
Завертел головой,
Затряс бородой:
- Уж ты, зверь, ты зверина,
Ты скажи-ка свое имя!
Ты не съешь меня?
А голодный волк как зарычит:
Уж я съем тебя: Р-Р-Р!
Как пустился непослушный козел бежать! Бежал быстро-быстро! (покажите как?) Прибежал к бабушке: «Ме-е-е! бабушка, голубушка! Меня чуть волк не съел!»
Пожалела бабушка непослушного своего козлика: «Слушайте бабушку! Не ходи, козел, в лес без спроса!»
Дыхательные упражнения
Май
Комплекс №1
«Гусь»
Упражнение для кистей рук, «Гусь», «Петушок».
«Гусь»
Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет,
(рука согнутая в локте, поставлена вертикально. Четыре пальца складываются щепотью и встречаются с большим).
«Петушок»
Петушок забавный, яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
(указательный и большой пальцы встречаются, остальные растопырены и подняты вверх («гребешок» подняли, опустили)).
Ходьба 30 секунд
Подвижная игра «Гуси»
Цель: развивать диалогическую речь и соотносить слова с действиями.
Указание воспитателя:
- гуси ходили в поле свежей травке пощипать, потом искупались в речке, собрались домой – а не пройти! Под горой сидит волк, хочет гуся схватить. Я буду волк, а вы – гуси!
- Гуси, гуси!
( дети: «Га-га-га»)
Есть хотите?
(«Да-да-да!»)
Хлеба с маслом?
(«Нет!!!»)
А чего же вам?
(«Конфет!!!»)
Летите домой!
Взрослый произносит вмести с детьми:
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Раз, два, три – домой бегите!!!
Дети начинают перебегать, а взрослый с игрушечками волков догоняют детей.
Дыхательные упражнения
Комплекс №2
«Ежик»
(Комплекс упражнений для кистей рук)
«Ежик»
Я колючий серый еж-
Длинные иголки.
(ладони соединены, прямые пальцы раздвинуты и выставлены вперед)
Но тебя не уколю,
И иголки уберу.
А когда придет лиса,
Покажу я их тогда.
«Птенчики»
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
(пальцы выпрямлены, сжаты в кулачок, снова выпрямлены.)
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно:
«Чик – чирик!»
Ходьба 30 секунд
Подвижная игра «Слышим - делаем»
Цель: проверить внимание детьми смысла стихотворных текстов и действовать по содержанию текста.
Указание воспитателя:
- Я буду читать стихотворения, а вы будете выполнять то, что услышите!
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенку поет.
(дети идут вперевалочку поют грубым голосом)
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий
По физической культуре с нестандартным оборудованием
На 2011-2012 учебный год
Младшая группа «А»
Составила педагог: Белкина В.И.
Нестандартное оборудование.
1.Карусель
2Пенечки.
3.Бревнышки-мостик-ручеек
4.Чудо-лесенка.
5.Тонель.
6.10-разных дорожек.
7.Кубы полые.
8.Дорожка-спираль.
9.Жуки.
10.мягкое бревно.
11.Бросайки.
12.Дорожки с направлением.
13.Мягкие мячи.
14.Облака-лужицы.
15.Листья.
16.Цветы.
17.Разноцветный дождик.
18.ленты-воротики
19.Чурбачки-спилы.
20.Дорожка- топожка.
21.Ящики.
Сентябрь (I-IV неделя)
Незнайка в гостях у деток
Программное содержание: Упражнять в ходьбе в заданном направлении на определенный сигнал, упражнять в ползании, развивать чувства равновесия; воспитывать положительные эмоции.
Материал: кукла Незнайка, веревка (2-3м), погремушка на каждого ребенка в лукошке, мячи среднего размера ,дорожка с направлением.
Ход занятия
В гости к детям пришел Незнайка и принес в лукошке погремушки.
1-я часть занятия
Чередование ходьбы и бега врассыпную за Незнайкой. Стараться ходить и бегать, используя всю площадь группы.
2-я часть занятия
Общеразвивающие упражнения:
-И.п: сидя, ноги свободно на полу. Поднять погремушку вверх, потрясти и опустить. Сначала правой, затем левой рукой (3-4 раза)
-И.п: стоя. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямится, показать руки Незнайке, присесть взять погремушку, выпрямиться и показать ее Незнайке.(4-6 раз)
-И.п: лежа не животе, руки с погремушкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, показать погремушку Незнайке и спрятать ее у груди (4-6 раз)
- Свободно попрыгать с погремушкой.
- Ходьба за Незнайкой к лукошку. Дети кладут погремушки в лукошко.
Основные виды движения:
- ползанье на четвереньках к Незнайке (4-6 метров; 3-4 раза повтор)
- бросание мяча вдаль произвольно.
Подвижная игра:
« Незнайка догони!»
Дети радостно прыгают, затем говорят « Раз, два, три! Незнайка догони!»
Дети разбегаются врассыпную, Незнайка их догоняет. Затем спокойная ходьба. Повторить 2-3 раза.
3-я часть занятия
Спокойная ходьба за Незнайкой. – « Пойдем тихо, как Незнайка»
Октябрь (I-II неделя)
Манечка и Ванечка
Программное содержание: Управлять в ходьбе по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесия. Помогать преодолевать робость, развивать способность действовать по сигналу.
Материал: тряпичные куклы Манечка и Ванечка, гимнастическая доска (шир.25-30см, длина 2,5-3см), цветные платочки (20x20см) по количеству детей в волшебном сундучке, мяч, Дорожка с направлениями.
Ход занятия
В гости к детям пришли Манечка и Ванечка(тряпичные куклы). Они принесли для детей волшебный сундучок. Дети открываю сундучек и достают платочки.
1-я часть занятия
Ходьба в чередовании с бегом. Напомнить, что нужно бегать, используя все пространство группы, не наталкиваясь друг на друга. По сигналу Менечки или Ванечки остановится врассыпную. Встать так, чтобы не мешать соседу.
2-я часть задания
Общеразвивающие упражнения:
-И.п: сидя на ковре, платочек в правой руке. Поднять платочек над головой, помахать и опустить на колени. То же самое выполнить левой рукой (3-4 раза)
-И.п: стоя, взять платочек обоими руками за углы, руки опущены. Присесть, поднять платочек перед лицом – « Манечка и Ванечка, поищите нас. Где мы?», выпрямится, опустить платочек – « Вот где мы!» (4-6 раз)
-И.п: лежа на животе, платочек в вытянутой вперед руке. Поднять руку вверх и опустить. (3-4 раза одно т другой рукой)
- Подскоки на двух ногах на месте.
- Ходьба за Манечкой и Ванечкой к волшебному сундучку.
Дети кладут платочки в сундучок.
Основные виды движения:
- ходьба по ребристой доске с последующим ползанием на четвереньках по ковру до Манечки и Ванечки, которые сидят на кукольных стульчиках (2-3 раза). Задание дети выполняют поточно: друг за другом.
- прокатывание мяча. Дети садятся друг напротив друга и катают мяч (3-4 раза)
Подвижная игра:
«Через ручеек»
На середине группы раскладывают 2 длинные веревки на расстоянии 20-25 см – ручеек. По сигналу воспитателя: «Пойдемте в гости к Манечке!» дети подходят к ручейку, перешагивают через него. Подходят к Манечки и здороваются. « А теперь пойдемте в гости к Ванечки!» И т.д. повторить 2-3 раза.
3-я часть занятия
Спокойная ходьба парами за Ванечкой И Манечкой.
Октябрь (III-IV неделя)
Вышла кошка гулять
Программное содержание: Упражнять в ходьбе на поклонной поверхности, метание вдаль от груди. Приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу.
Материал: игрушка – кошечка, наклонная доска, цветные ленточки по количеству детей, средние мячи на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель сообщает, что к ним в гости пришла кошка и что то им принесла.
Серенькая кошечка
Сала на окошечко,
Хвостиком виляла,
Деток подзывала.
Дети подходят к кошечки, рассматривают ленточки, называют цвет. Кошечка дает детям цветные ленточки.
1-я часть занятия
Ходьба и бег за кошечкой с ленточкой в руке.
2-я часть занятия
Общеразвивающие упражнения:
-И.п: стать свободно, руки опустить. Взмахнуть ленточкой перед собой, отвести назад. То же выполнить другой рукой. (3-4 раза каждой рукой)
-И.п: сидя, ноги вмести. Ленту держать обеими руками за концы. Наклониться вперед, положить ленту к ступням ног, выпрямиться, наклониться вперед, взять ленту и поднять ее вверх над головой. Стараться не сгибать ноги в коленях. (3-4 раза)
-И.п: лежа на спине, ленту держать обеими руками за концы. Поднять руки и ноги, коснутся лентой стоп ног и опустить на пол. При выполнении упражнения дети могут сгибать ноги в коленях. (4-6 раз)
- бег врассыпную с ленточкой в руках за кошечкой. Спокойная ходьба. Ленточки положить в лукошко возле кошечки.
Основные виды движения:
- бросание мяча в даль от груди двумя руками. Воспитатель может поставить на расстояние 4-5 метров кошечку и предложить бросать мяч так далеко. Чтобы его поймала кошечка. Дети одновременно по сигналу бросаю мяч. « Чей мяч поймает кошечка?»(4-5 раз)
- ходьба по наклонной доске вверх вниз. Руки держать свободно. при необходимости надо поддерживать ребенку руку. Упражнение выполняется детьми поточно (3-4 раза)
Подвижная игра:
« Детки и кошечка»
Ставится скамеечка или стульчик. На стульчик сажается ребенок в шапочке кошки. Дети сидят на стульчиках в другой стороне группы. Воспитатель поет песенку:
Кошка в домике лежит
Притворилась. Будто спит
Тише, дети, не шумите,
Кошку вы не разбудите…
Дети подходят к кошке и бегают около нее. Ребенок в роли кошки произносит «Мяу-мяу-мяу!» и начинают ловить деток. Дети убегают на стульчик. Повторить 2-3 раза.
3-я часть занятия
Спокойная ходьба шагом и на носочках. « Давайте пойдем, как мышки, чтобы нас не слышала кошка!»
Ноябрь (I-II неделя)
Ветер, ветер, ты могуч!
Программное содержание: упражнять в ходьбе и беги с султанчиками, прокатывать мяч под дугу, сохранять равновесия при ходьбе по гимнастической скамейки, формировать коммуникативные качества.
Материал: кукла Незнайка; мячи и султанчики по количеству детей в волшебной коробочке, гимнастическая скамейка, куб, (воротники); осенние листочки.
Ход занятия
В гости к детям пришел Незнайка и принес волшебную коробочку. Дети достают из коробочки султанчики.
1-я часть занятия
Ходьба и бег с султанчиками в одной руке. Предлагать детям делать свободные движения рук во время ходьбы и бега. Самостоятельно реагировать на сигнал Незнайки о смене движения. Остановится и повернуться к Незнайке.
2-я часть занятия
Общеразвивающие упражнения:
-И.п: сидя на ковре, султанчик в правой руке. Поднять султанчик над головой, помахать и опустить на колени. То же выполнить левой рукой (3-4 раза).
-И.п стоя, взять султанчик обеими руками, руки опущены. Присесть. Поднять султанчик перед лицом и подуть на него, встать. (4-6 раз)
-И.п: лежа на животе, султанчик вытянутой вперед руке. Поднять руку вверх и опустить. (3-4 раза одной и другой рукой)
- «Потанцуем с султанчиками!» Дети выполняют разные движения (20-30 сек.).
- Ходьба за Незнайкой к волшебной коробочке. Дети кладут султанчики в волшебную коробочку.
Основные виды движения:
- ходьба по гимнастической скамейки. Руки держать свободно. В конце скамейки сойти, не прыгать. Воспитатель поддерживает за руку тех, кто боится или идет не уверенно. Задание дети выполняют (2-3 раза) поточно: друг за другом.
- прокатывание мяча в воротики (куб) с расстоянием 0,5-1,0м.дети берут мяч средних размеров. Оттолкнув от себя, катят его в свободные воротики, затем бегут за мячом и возвращаются для повторения упражнения.
Подвижная игра:
«Листопад»
Дети берут в руки разноцветные осенние листочки и имитируют движения по содержанию стихотворения.
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
(Дети приседают и машут листочками)
По ветру вьются, летят.
Подул сильный ветерок и
Закружились осенние листочки.
(дети кружатся)
3-я часть занятия
Ходьба спокойная за Незнайкой.
Ноябрь (III-IV неделя)
У медведя в гостях
Программное содержание: упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании. Воспитывать умение слушать сигналы и реагировать на них.
Материал: игрушка – Мишка, 2 дуги (воротики ), 2 длинные веревки; бубен, бревнышки - ручеек.
Ход занятия
В гости к детям пришел Мишка.
1-я часть занятия
Ходьба и бег за Мишкой. Напомнить, что нужно бегать, используя все пространство группы, не наталкиваясь друг на друга. По сигналу остановится и повернутся к Мишке. Встать так. Чтобы не мешать соседу.
2-я часть занятия
Общеразвивающие упражнения:
-И.п стоя, ноги на ширине плеч. Руки согнуты в локтях. Попеременно выпрямлять и сгибать руки « Едим к Мишке в лес на паровозике!» одновременно повторять «чух-чух-чух!» (12-16 раз)
-И.п: лежа на спине. Руки вдоль туловища. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками – «маленькие ежики», вернутся в исходное положения (3-4 раза).
-И.п стоя, руки опущены свободно. Быстро присесть и выпрямиться. «В лесу деревья большие и маленькие». Во время приседания не следует давать какие – либо указания. Ребенок сам регулирует темп выполнения упражнения.
- подскоки на двух ногах с продвижением вперед.
- ходьба друг за другом и за Мишкой.
Основные виды движения:
- ползание на четвереньках и подлезание под дугу. Дети выполняют движения друг за другом. (3-4 раза)
- прыжки в длину с места через бревнышки-ручеек, положенные на расстоянии 15-20 см, - «Прыгаем через канавку!». Дети выполняют упражнения всей группой одновременно (6-8 раз). Напомните детям, что приземляться надо легко на обе ноги.
Подвижная игра:
«У медведя во бору»
Воспитатель сажает мишку на пенек. Поет песенку. Дети имитируют движения по содержанию теста.
У медведя во бору
Грибы, ягоды я рву.
А медведь спит, спит
И на деток не глядит…
«Р-р-р-р!»
(Медведь просыпается и догоняет детей.)
3-я часть занятия
Ходьба со сменой темпа. На различные удары в бубен дети должны идти то быстро, то медленнее.
Декабрь (I-II неделя)
Зима в лесу
Программное содержание: бросать вдаль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать координацию движений и внимание.
Материал: игрушка – белочка, шишки по количеству детей, гимнастическая скамейка.
Ход занятия
В гости к ребятам пришла белочка и что то принесла.
1-я часть занятия
Ходьба в чередование с бегом друг за другом. После ходьбы и бега предложить детям угадать, что в корзинке принесла белочка? Когда дети узнают, воспитатель высыпает шишки на ковер и предлагает каждому взять по одной шишке и повернуться к воспитателю.
2-я часть занятия
Общеразвивающие упражнения:
-И.п стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться, выпустить шишку из рук – «Шишки падают с сосны!», присесть. Взять шишку, выпрямиться (4-6 раз).
-И.п: сидя, ноги врозь, руки на коленях. В одной руке шишка. Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, положить шишку между ног, выпрямиться, показать пустые руки, по указанию воспитателя нагнуться, взять шишку и выпрямиться (4-6 раз).
-И.п: лежа на спине, шишка в обеих руках над головой. Поднять вверх, руки вперед, коснуться шишкой стоп ног, вернуться в исходное положение - «Белочка играет с шишками!»(4-5 раз).
- Подскоки на двух ногах на месте «Белочка прыгает»(30 сек).
- ходьба за белочкой друг за другом . Детки кладут шишки в корзиночку.
Основные виды движения:
- метание в даль правой и левой рукой. Задание дети выполняют одновременно по 2-3 раза каждой рукой. Перед каждым броском следить, чтобы дети стояли свободно, делали хороший взмах и старались бросать как можно дальше. Затем бегут за шишкой, возвращаются и снова бросают.
- ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Дети выполняют упражнение по одному друг за другом 2-3 раза. Они помогают поставить и убрать скамейку. Напоминать детям, что во время ползания надо смотреть вперед и не торопится. В конце скамейки спокойно сойти с нее.
Подвижная игра:
«Заинька»
Дети выполняют движения по содержанию текста.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок!
Надо зайке поскокать.
Кто – то зайку испугал,
Зайка прыг… и ускакал.
3-я часть занятия
Ходьба друг за другом и за зайкой.
Декабрь (III-IV неделя)
Шустрые обезьянки
Программное содержание: упражнять в лазании по гимнастической стенке. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места. Развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку, внимание.
Материал: маленькие обручи по количеству детей, гимнастическая скамейка. 2 длинные веревки, гимнастическая стенка, разноцветный дождик.
Ход занятия
В гости к детям пришла обезьянка и предлагает им поиграть.
1-я часть занятия
Ходьба и бег между обручами разложенными врассыпную на ковре. По сигналу воспитатель стать каждому в один из обручей.
2-я часть занятия
Общеразвивающие упражнения:
-И.п стоя, обруч на полу у ног. Руки опущены. Присесть, взять обруч обеими руками. Поднять вверх над головой, потянуться, присесть, положить обруч на пол и выпрямиться (3-4 раза).
-И.п: сидя, ноги вмести, обруч в обеих руках. Наклониться вперед, положить (надеть) обруч на носки ног, выпрямиться, показать пустые руки, наклониться вперед, взять обруч обеими руками и выпрямиться (4-6 раз)
-И.п: лежа на спине, обруч в обеих руках. Поднять руки и ноги вперед, коснуться ногами обруча, вернуться в исходное положение. Если у детей сразу не получается все упражнения, то можно поднимать только ноги. А затем поднимать одновременно ноги и руки. Не обязательно поднимать прямые ноги (3-4 раза).
- бег друг за другом «Машины везут обезьянок!». Обруч держать двумя руками. (20-30 сек)
- Ходьба друг за другом. Положить обручи.
Основные виды движения:
- ходьба по гимнастической скамейки. Дети выполняют упражнения по одному друг за другом. 2-3 раза. Во время ходьбы надо держать руки в стороны, смотреть вперед, на конец гимнастической скамейки. Следить, чтобы дети шли переменными шагом, а не приставным.
- прыжки в длину с места через две параллельные веревки, положенные на расстоянии 15-20 см. малыши прыгают все одновременно по сигналу воспитателя (4-5 раз). Дети помогают воспитателю положить веревки на ковер. Воспитатель проверяет, чтобы дети стояли свободно и заняли правильное исходное положения: ноги слегка расставлены, стопы параллельно.
- лазание по гимнастической стенке любым способом (приставными или чередующимся шагом). Дети выполняют задание по одному (1-2 раза). Воспитатель контролирует каждого ребенка возле гимнастической стенке.
Подвижная игра:
«Обезьянки и дождик»
Дети бегают, прыгают, веселятся. Воспитатель издает звук «Кап,кап,кап», дети убегают в домик.
3-я часть занятия
Ходьба с остановкой на сигнал.
Январь (I-II неделя)
Вот как дружно мы живем
Программное содержание: упражнять детей в метании в вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательны, соблюдали партнерские отношения.
Материал: цветные ленточки и мешочки с песком по количеству детей, наклонная доска, 3-5 больших обруча, чудесный мешочек.
У медведя во бору
Грибы, ягоды я рву.
А медведь спит, спит
И на деток не глядит…
«Р-р-р-р!!!»
(Медведь просыпается и догоняет детей)
3-я часть занятия
Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя. Сигналом может служить удар в бубен или показ красного флажка.
Январь (III-IV неделя)
Зайка по лесу гулял и ребяток повстречал
Программное содержание: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, упражнять в метании в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве. Побуждать быть внимательными друг другу и при необходимости оказывать помощь.
Материал: игрушка – зайка, мешочки с песком по количеству детей, длинная веревка, 3-4 больших обруча, бревнышки – мостик.
Ход занятия
В гости к детям пришел зайка, поздоровался и пригласил всех в лес погулять.
1-я часть занятия
Чередование ходьбы с высоким подниманием ног и бегом по сигналу воспитателя. Напомнить, что бегать надо, не наталкиваясь друг на друга, свободно двигать руками, не шаркать ногами. Зайка раздает детям мешочки.
2-я часть занятия
Общеразвивающие упражнения:
-И.п стоя, ноги слегка расставлены, мешочек на голове, придерживать его обеими руками. Поднять мешочек вверх над головой, потянуться, положить на голову (4-5 раз).
Ход занятия
В гости к детям пришла Снегурочка и принесла очень красивые ленточки.
1-я часть занятия
Ходьба и бег в колонне по одному, ленту держать в одной руке. Стать врассыпную, повернувшись к воспитателю.
2-я часть занятия
Общеразвивающие упражнения:
-И.п стоя, ноги врозь, руки внизу, лента в одной руке. Круговые движения одной рукой «Рисуем снежинку » (6-8 раз),затем такие же движения другой рукой.
-И.п: сидя, ноги вмести. Ленту держать обеими руками за концы. Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, положить ленту на носки ног, выпрямиться и поднять руки вверх, по указанию воспитателя наклониться вперед, взять обеими руками ленту, выпрямиться и показать ее Снегурочке (4-6 раз).
-И.п: лежа на спине, ленту держать обеими руками впереди. Поднять одну ногу, коснутся ею ленты, опустить. Так же поднять другую ногу. Повторить движения 2-3 раза каждой ногой.
- Подскоки на двух ногах с продвижением вперед друг за другом (20-30сек)
- ходьба в колонне по одному за Снегурочкой. Положить ленты в чудесный мешочек.
Основные виды движения:
- ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Выполнять задание друг за другом 2-3 раза. Не торопиться, руки держать свободно, смотреть вперед на доску.
- бросание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой. Дети выполняют упражнение всей группой одновременно по 3-4 раза каждой рукой. Воспитатель напоминает и показывает, как занять сначала правой рукой, затем левой.
Подвижная игра:
«У медведя во бору»
воспитатель сажает Мишку на пенек. Поет песенку. Дети имитируют движения по содержанию текста.
-И.п: лежа на животе, мешочек в обеих прямых руках. Приподнять мешочек вверх, стараться не сгибать руки, смотреть на мешочек, опустить его на пол. Движение выполняется в довольно быстром темпе. Это облекчает выполнение (4-6 раз).
-И.п стоя, мешочек держать обеими руками, руки внизу. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться, поднять руки вверх, присесть, взять мешочек, выпрямиться. Упражнение выполнять в темпе (4-6 раз)
- Подскоки на двух ногах на месте. Мешочек держать в одной руке.
- Ходьба в колонне по одному. По указанию воспитателя встать в отведенное место для метание.
Основные виды движения:
- метание мешочков с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой. Упражнения выполняют одновременно 3-4 детей. Каждый бросает в свой обруч. Воспитатель напоминает, что надо стараться бросить мешочек в обруч правой или левой рукой.
- прыжки в длину с места на двух ногах. Дети прыгают все одновременно 4-6 раз. Воспитатель следит, чтобы дети прыгали через веревку как можно дальше. Напоминает, что приземляться надо легко и тихо.
Подвижная игра:
«Зайка и лиса»
Дети выполняют движения по содержанию стихотворного текста.
На земле снежок лежит,
Зайка по лесу бежит.
Скок-скок-скок-скок!
Мерзнут ушки, мерзнут лапки.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Нету варежки и шапки.
Ой! Лиса бежит!!!
Убегаем без оглядки!
3-я часть занятия
Ходьба. Идти по кругу, взявшись за руки.
Февраль (I-II неделя)
Белкины забавы
Программное содержание: совершенствовать навык ползания по гимнастической скамейке, спрыгивание с нее. Упражнять в катании мяча в цель. Способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера.
Материал: игрушка – белочка, гимнастическая скамейка, шишки и мячи по количеству детей,дуга, разноцветные круги.
Ход занятия
В гости пришла белочка и позвала детей в лес.
1-я часть занятия
Ходьба в чередовании с бегом в колонне по одному.
2-я часть занятия
Общеразвивающие упражнения:
-И.п: сидя на ковре, ноги вмести, шишку держать обеими руками впереди. Положить руку на спину – «спрятать шишку!» - и показать ее белочке (4-5 раз)
-И.п стоя, держать шишку в одной руке. Присесть, положить шишку на пол, выпрямиться, руки спрятать за спину, по указанию воспитателя присесть, взять шишку, выпрямиться и показать ее белочке. То же выполнить другой рукой (4-6 раз) .
-И.п: лежа на животе, руки согнуты, ладони с шишками у подбородка. Вытянуть руки вперед, смотреть вперед и подтянуть их к подбородку (4-6 раз)
- подскоки на двух ногах на месте, шишка в одной руке (10-15 сек) следить, чтобы дети прыгали легко, на носках.
- Ходьба за белочкой в колонне по одному. Дети кладут шишки в корзину.
Основные виды движения:
- ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, в конце выпрямиться и спрыгнуть на коврик или мат. Дети выполняют задание друг за другом 2-3 раза. Напоминать, что перед тем, как спрыгнуть, надо немного присесть, согнуть колени и во время приземления опять согнуть колени. Стараться приземлиться на носочки. При необходимости, воспитатель поддерживает ребенка за руку.
- катание мяча под дугу на расстоянии 1-1,5м. Повторять 2-3 раза. Воспитатель отмечает мелом черту, куда будут дети катать мяч. Напомнить, что для того, чтобы мяч докатился до воротиков, надо его сильно оттолкнуть. Когда дети после прокатывания возьмут свой мяч, они возвращаются по какой-либо одной стороне группы, чтобы не мешать тем, кто выполняет упражнение. Одновременно катают 2-3 ребенка.
Подвижная игра:
«Самолеты»
Дети сидят на ковре. Воспитатель делает вращательные движения руками перед грудью и произносит «р-р-р-р!», показывает как надо завести мотор у самолета. Затем обращается к детям; «Встали, завели свои моторчики и полетели!» По сигналу дети выполняют все движения. Воспитатель произносит: «На посадку!». Дети приседают на круги.
3-я часть занятия
Ходьба на носочках «Кто тише!»
Февраль (III-IV неделя)
Мы настоящие солдаты!
Программное содержание: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть.
Материал: флажки по количеству детей, гимнастическая скамейка, мяч мягкий
Ход занятия
1-я часть занятия
Ходьба в чередование с бегом в колоне по одному. Флажок в руке. Следить, чтобы дети быстро реагировали на смену движения. Остановиться врассыпную и повернутся к воспитателю.
2-я часть занятия
Общеразвивающие упражнения:
-И.п стоя, ноги на ширине плеч. Флажок держать обеими руками впереди. Широко взмахнуть флажком в одну и другую сторону (6-8 раз).
-И.п стоя, держать флажок обеими руками. Присесть, положить флажок на ковер, выпрямиться (4-6 раз)
-И.п: сидя, флажок в вытянутой руке. Коснуться флажком кончиков ступени, выпрямиться, флажок на коленях. (4-6 раза)
- Подскоки на двух ногах на месте (20-30 сек). Флажок в руке.
- Ходьба. Положить флажок в поставку.
Основные виды движения:
- ходьба по гимнастической скамейке друг за другом 2-3 раза. Предлагать детям самостоятельно подниматься и спускаться со скамейки. Идти свободным шагом.
- бросание мяча воспитателю и ловля мяча. Задание выполняется индивидуально 2-3 раза. Напомнить детям, что надо стоять свободно, вынести согнутые руки вперед и ждать, когда воспитатель бросит мяч. Стараться ловить и бросать его ладонями.
Подвижная игра:
«Поезд»
Дети становятся друг за другом. Одного из детей воспитатель назначает машинистом. По сигналу дети начинают двигаться в заданном направлении, произнося: «чу-чу-чу-чу!», «у-у-у-у!». воспитатель подает сигнал, поезд останавливается. Дет произносят: «ш-ш-ш-ш!»
3-я часть занятия
Ходьба на носочках и обычным шагом.
Март (I-II неделя)
Мы ждем гостей
Программное содержание: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, спрыгивать с нее, закреплять метание вдаль из-за головы. Ходить парами, способствовать преодолению робости, развитию чувства равновесия.
Материал: маленькие обручи и мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка.
Ход занятия
В гости приехала к детям большая грузовая машина и привезла мячи.
1-я часть занятия
Ходьба и бег между обручами, положенными на пол в разных местах группы.
2-я часть занятия
Общеразвивающие упражнения:
-И.п: сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках. Поднять обруч вверх, не сгибая руки в локтях, положить обруч (через голову на плечи), вернуться в исходное положение (4-5 раз).
-И.п стоя, держать обруч обеими руками, руки внизу. Присесть, вынести согнутые руки с обручем вперед – «Посмотреть в окошко! »,выпрямиться, опустить обруч (3-4 раза).
-И.п: сидя, ноги вмести, обруч в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, положить обруч на пол (у бедра), выпрямиться, показать воспитателю руки. По указанию воспитателю взять обруч и выполнить упражнение в другую сторону. Если дети теряют равновесие, можно предложить им раздвинуть немного ноги (3-4 раза).
- бег с обручем в руках «Мы встречаем на машине гостей!» (20-30 сек). Следить, чтобы дети бегали свободно, в одном направлении и не наталкивались друг на друга, учитывали границы группы.
- Ходьба с обручем в замедленном темпе «Машины возвращаются домой!» . Положить обруч в обозначенное место.
Основные виды движения:
- ходьба по гимнастической скамейки, в конце скамейки спрыгнуть. Дети выполняют упражнение самостоятельно друг за другом. В конце скамейки должен лежать коврик или мат. Воспитатель стоит у места соскока и с следит за мягким приземлением детей (2-3 раза.)
- бросание мяча в даль из-за головы. Выполнить задание всем вмести. Воспитатель следит, чтобы дети перед броском насколько расставили ноги, это облегчает бросок, а также старались бросить мяч энергично и как можно дальше (4-6 раз).
Подвижная игра:
«Мой веселый звонкий мяч!»
Воспитатель показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если его отбивать рукой. Затем педагог читает стихотворение и предлогает детям прыгать как мячики.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
После этого воспитатель быстро говорит: «Сейчас догоню!», дети разбегаются врассыпную.
3-я часть занятия
Чередование ходьбы в колоне по одному и парами.
Март (III-IV неделя)
Наши верные друзья
Программное содержание: упражнять детей бросать и ловить мяч, ходить по наклонной доске, ползать на четвереньках. Побуждать детей дружно играть, формировать коммуникативные качества.
Материал: наклонная доска, мяч средней величины; игрушки: Петушок, рыбки, зайки, мишка, солнышко, тучка, чудо – лесенка, разноцветный дождик.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к своим друзьям. Дети выбирают любимые игрушки.
1-я часть занятия
Ходьба и бег по сигналу с игрушкой в руке в заданном направлении. Остановиться и положить игрушки на ковер.
2-я часть занятия
Общеразвивающие упражнения:
-И.п стоя, руки внизу. Поднять руки в стороны и одну ногу. «Петушок стоит!», вернуться в исходное положение. Выполнить движения на другой ноге (3-4 раза).
-И.п: лежа на животе, руки согнуты, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед, развести в стороны, приподнять верхнюю часть туловища – «Рыбки плавают!», вернуться в исходное положение (4-6 раз).
-И.п: лежа на спите, руки вдоль туловища. Подтянуть согнутые ноги к туловищу, обхватить их руками – «Мишка играет!», вернуться в исходное положения (3-4 раза).
- Подскоки на двух ногах с продвижением вперед. «Зайки прыгают!»
- Ходьба друг за другом в колоне по одному.
Основные виды движения:
- бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч 1-2 раз обеими руками снизу. Дети стоят полукругом. Во время броска воспитатель называет имя ребенка.
- ходьба по наклонной доске с последующим заданием – доползти до своей игрушки на четвереньках. Дети выполняют упражнение по одному, друг за другом, 2-3 раза. Предлагать детям выполнить упражнение самостоятельно.
Подвижная игра:
«Солнышко и дождик»
Воспитатель поднимает «разноцветный дождик». Дети бегаю со своими любимыми игрушками, веселятся, прыгают. Воспитатель показывает «разноцветный дождик». Дети говорят: «Дождик-дождик-дождик!» и убегают на ковер и проползают через чудо-лесенку.
3-я часть занятия
Ходьба с игрушками за воспитателем змейкой.
Апрель (I-II неделя)
Мы космонавты
Программное содержание: совершенствовать метание в даль одной рукой и прыжок в длину с места, способствовать смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать действие. Развивать коммуникативные способности.
Материал: мешочки с песком по количеству детей, 2-3 обруча, две длинные веревки; фигурки солнышка и тучки.
1-я часть занятия
Ходьба и бег за воспитателем змейкой и врассыпную.
2-я часть занятия
Общеразвивающие упражнения:
-И.п стоя, положить мешочек с песком на голову, придерживать его обеими руками, локти развести в стороны. Поднять мешочек вверх, потянуться, опустить его на голову (3-4 раза).
-И.п: так же, присесть, стараться спину держать прямо, смотреть вперед, выпрямиться, не опуская рук от мешочка (4-6 раз).
-И.п: лежа на спине, мешочек на голове, придерживать его обеими руками. Локти прижать к полу. Поднять ноги вверх. Опустить (4-6 раз).
- Подскоки на двух ногах чередовать с ходьбой на месте.
- Ходьба за Манечкой и Ванечкой к волшебному сундучку. Дети кладут платочки в сундучок.
Основные виды движения:
- метание мешочков вдаль правой и левой рукой в горизонтальную цель. Дети выполняют задание одновременно всей группой. Повторить 2-3 раза одной и другой рукой. Перед каждым броском воспитатель проверяет, правильно ли дети подняли правую руку, и напоминает, что бросок должен быть сильным и метким. Дети бросают мешочки в обруч. Расстояние до цели 100-120см. это расстояние воспитатель может регулировать в зависимости от возможности ребенка.
- прыжки в длину с места на двух ногах через две параллельные веревки, положенные на расстоянии 25-30 см. Упражнение дети выполняют одновременно всей группой только по сигналу воспитателя. Обратить внимание на отталкивание перед прыжком (6-8 раз).
Подвижная игра:
«Солнышко и дождик»
Воспитатель поднимает«разноцветный дождик». Дети бегаю со своими любимыми игрушками, веселятся, прыгают. Воспитатель показывает «разноцветный дождик». Дети говорят: «Дождик-дождик-дождик!» и убегают на ковер или стульчик.
3-я часть занятия
Ходьба в колонне друг за другом обычным шагом и на носочках.
Апрель (III-IV неделя)
Солнечные лучики
Программное содержание: Упражнять в бросание мяча вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия ловкости и смелости.
Материал: наклонная доска, волейбольная сетка или лента, две стойки, желтые ленточки и обручи на каждого ребенка.
Ход занятия
-В гости к нам пришло весеннее солнышко и подарило нам свои лучики. Дети берут желтые ленточки.
1-я часть занятия
Ходьба и бег с лентой в руке. По сигналу дети меняют направление.
2-я часть занятия
Общеразвивающие упражнения:
-И.п стоя, держать ленту рукой за один конец. Взмахнуть лентой вперед и назад. После нескольких взмахов (4-6 раз) переложить ленту в другую руку и повторить упражнения.
-И.п: сидя, ноги вмести, держать ленту обеими руками за концы. Наклониться вперед. Положить ленту на носки ног, выпрямиться, поднять руки вверх. Посмотреть на них. По указанию воспитателя наклониться вперед, взять ленту (3-4 раза).
-И.п: лежа на спине, держать ленту в вытянутых вперед руках за концы перед грудью. Поднять одновременно обе ноги до лены, опустить вниз, можно поднимать прямые и согнутые ноги (3-4 раза)
- бег врассыпную по всей группе. Ленту держать, попеременно в право и левой руке. (20-30 сек).
Основные виды движения:
- ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют упражнение по одному, друг за другом. Самостоятельно, 2-3 раза. Во время ходьбы по доске держать руки в стороны, идти смело. Не торопиться.
- бросание мяча вверх и вперед через сетку или ленту. Выполнять задание одновременно всей группой. Воспитатель расставляет детей по одгной или по обе стороны сетки. Расположенной на уровне глаз ребенка. У каждого мяч. Дети используют усвоенные виды метание: о груди, из-за головы, снизу. Бросок выполнять только по сигналу воспитателя. Затем дети догоняют мячи и возвращаются на свое место.
Подвижная игра:
«Птички и гнездышках»
С одной стороны группы раскладываются обручи по количеству детей. Каждый ребенок стоит в своем гнездышке. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек и разлетаются по всей группе. Воспитатель кормит птиц то в одном конце группы, то в другом. Затем воспитатель говорит: «Осторожно кошка!». Птички улетают в свои гнездышки.
3-я часть занятия
Ходьба по кругу, взявшись за руки.
Май (I-II неделя)
Жуки
Программное содержание: совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в умении бросать в даль из-за головы и катать мяч, способствовать координации движений, ориентировке в пространстве.
Материал: мячи по количеству детей, цветная лента, две длинные веревки, бревнышки – ручеек.
Ход занятия
В гости к детям пришла собачка и предложила поиграть.
1-я часть занятия
Ходьба и бег в колонне по одному.
2-я часть занятия
Общеразвивающие упражнения:
-И.п стоя, ноги врозь, руки внизу. Поднять руки вверх, наклониться в одну и в другую сторону – «Деревья качаются на ветру!», опустить руки, немного отдохнуть и повторить упражнение.
-И.п: лежа на животе, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед, в стороны. Назад – «Рыбки плавают!», вернуться в исходное положение (3-4 раза)
-И.п: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги передвигать ими – «Жуки барахтаются!». После нескольких движений вернуться в исходное положение (3-4 раза).
- Подскоки на двух ногах на месте (20-25 сек)
Основные виды движения:
- бросание мяча двумя руками из-за головы. Задание выполнять всем вмести. Побуждать детей быстро реагировать на сигнал воспитателя и бросать сразу же после него (4-5 раз).
- катание мяча. Дети по двое сидят напротив друг друга на расстоянии 1,5-2,0м и прокатывают мяч спокойно, каждый в своем темпе. Следить, чтобы дети старались сильно отталкивать мяч (8-12 раз).
- прыжки в длину с места на двух ногах. Прыгают все вмести. На расстоянии 40-50 см на ковре кладут цветную ленту. Детям дают задание допрыгнуть до ленты.
Подвижная игра:
« Через ручеек»
На середине группы раскладывают бревнышки-ручейки на расстоянии 20-25 см – ручеек. По сигналу воспитателя дети прыгают одновременно все вмести.
3-я часть занятия
Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе на участке детского сада
«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, ве...
Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении
Если организовать физическое развитие детей с использованием нестандартного оборудования, то это приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из д...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование нетрадиционного оборудования в процессе проведения физкультурных занятий способствует повышению интереса и увеличивает степень двигательной активности детей дошкольного возраста....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Включение презентаций, наглядных пособий, в физической культуре, дает возможность заинтерисовать детей....
«Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми второй младшей группы «Гномик»»
Как можно использовать нетрадиционные материалы в детском саду....
Доклад на тему: «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.»
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие. Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является ...
«Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении»
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов....