Доклад на тему: «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.»
статья (подготовительная группа) на тему
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие. Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательно-развивающая. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для этого в нашей группе «Колокольчики» мы использовали физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.
Невозможно решить главную задачу без совместной деятельности с родителями. Ведь основа ЗОЖ закладывается в первую очередь в семье, а в детском саду мы продолжаем ее.
Родителям в нашей группе было предложено принять активное участие в изготовлении нестандартного оборудования, они охотно согласились. Были даны рекомендации: из какого материала и как изготовить.
Выставка получилась интересной, эстетично выдержанной, грамотно оформленной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.»
Подготовила воспитатель: МАДОУ МО «СГО»
д/с № 10 «Чайка», Каменская Любовь Николаевна
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие. Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательно-развивающая. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для этого в нашей группе «Колокольчики» мы использовали физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.
Невозможно решить главную задачу без совместной деятельности с родителями. Ведь основа ЗОЖ закладывается в первую очередь в семье, а в детском саду мы продолжаем ее.
Родителям в нашей группе было предложено принять активное участие в изготовлении нестандартного оборудования, они охотно согласились. Были даны рекомендации: из какого материала и как изготовить.
Выставка получилась интересной, эстетично выдержанной, грамотно оформленной.
Тематика выставки была разнообразная: раздаточный материал, оборудование для основных видов движения (ходьбе, метанию, перебрасыванию, прокатыванию, прыжкам); корректирующие дорожки для профилактики плоскостопия, массажа; массажёры для спины и ног; оборудование для развития дыхательной системы; для тренировки мышц рук, ног.
Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысило интерес у детей к занятиям, улучшило качество их выполнения, разнообразило физкультурно-оздоровительную работу.
«ЛЕНТОЧКИ»
Материал: разноцветные ленты, колечки.
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость
Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения.
«КОСИЧКИ»
Материал: синтетический шнур, капсула от киндера.
Задачи: развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия; массаж стоп и укрепление своды стоп;.
Варианты использования: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр.
«ВЕСЁЛЫЕ КАРАНДАШИ»
Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура
Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.
«МАССАЖЁР»
Материалы: капсула от киндера, ручки от 5 литровых бутылок, шнур.
Задачи: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений.
укреплять мышцы спины, груди и ног.
Варианты использования: Эспандер называют универсальным тренажером. В некоторых странах растягивание эспандера стало признанным видом спорта (растягивание стальных пружин – «стрейнпулинг»).
Эспандеры используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте.
ИГРА «ЛОВИШКИ»
Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук
Материал: пластиковые бутылки, ленты. Капсулы от шоколадных яиц, самоклеющаяся бумага, изолента.
Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
«Подвижная игра «КТО БЫСТРЕЕ?»
Материал: прищепки, пластиковые ведра, мягкие игрушки.
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость, способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Варианты использования: дети делятся на две команды, впереди ставятся игрушки, по сигналу дети берут по одной прищепки и переносят их на игрушку. Побеждает та команда, кто быстрее перенесёт все прищепки на игрушку.
«Подвижная игра «ЗЕЛЁНЫЙ ЛУГ»
Задачи: укреплять здоровье детей; Способствовать их правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;
прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
Цель игры:
Воспитывать общую выносливость детей, силу воли, ловкости, дружелюбия, ориентировка в пространстве и т. д.
«Дорожки для профилактики плоскостопия»
Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое)
Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе
В данном разделе представлены способы использования нестандартного оборудования в НОД по ФИЗО....
Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе на участке детского сада
«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, ве...
Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении
Если организовать физическое развитие детей с использованием нестандартного оборудования, то это приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из д...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование нетрадиционного оборудования в процессе проведения физкультурных занятий способствует повышению интереса и увеличивает степень двигательной активности детей дошкольного возраста....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Включение презентаций, наглядных пособий, в физической культуре, дает возможность заинтерисовать детей....
«Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми второй младшей группы «Гномик»»
Как можно использовать нетрадиционные материалы в детском саду....
Проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении». Тема "Сказочная поляна"
Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования....