НОД "Витамины для здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

попкова ольга

 

                                                                                                     Конспект   

                                                              НОД  «Витамины для здоровья "  с детьми старшей группы.

                                                                                                                                 Воспитатель Попкова О.А.

 

                            Тема: «Витамины для здоровья»

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна.

Рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.  Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

 Задачи:

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

5 Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

 Предварительная работа:

Беседа с детьми о  здоровье, о фруктах и овощах. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций и муляжей. Дидактические игры. Экскурсия на пищеблок детского сада.

Оборудование: экран с мультимедиа.

Основные методы и приёмы:

ИКТ для стимулирования  познавательной  активности детей и  в освоении новых знаний. Физкультминутка, позволяющая  детям снять эмоциональное напряжение, дидактические игры.

Ход:

Воспитатель:

Ребята! Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, плохого настроения.

    Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, есть  много фруктов и овощей, в которых  находится много витамин.

  -Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.

Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все- таки пр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-vitaminy_dlya_zdorovya.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №22 ст. КАВКАЗСКАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

   

                    Конспект

НОД    «Витамины для здоровья»  

                           с детьми старшей группы.

 

                                                         Воспитатель Попкова О.А.

                            Тема: «Витамины для здоровья»

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна.

Рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.  Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

 Задачи:

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

5 Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

 Предварительная работа:

Беседа с детьми о  здоровье, о фруктах и овощах. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций и муляжей. Дидактические игры. Экскурсия на пищеблок детского сада.

Оборудование: экран с мультимедиа.

Основные методы и приёмы:

ИКТ для стимулирования  познавательной  активности детей и  в освоении новых знаний. Физкультминутка, позволяющая  детям снять эмоциональное напряжение, дидактические игры.

Ход: 

Воспитатель:

Ребята! Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, плохого настроения.

    Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, есть  много фруктов и овощей, в которых  находится много витамин.

  -Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.

Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все- таки простудился,то с его помощью можно быстрее поправится .

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасет от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

           Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики,  тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.

Показ презентации» Полезные продукты».

  Проводится игра «Угадай на вкус» (ребенку завязываются глаза и дается кусочек фрукта, он должен распознать по вкусу, что ему дали). Дети угадывают по вкусу  яблоко, банан,  мандарин, грушу.

при угадывании появляется слайд с изображением продукта. Во время игры угадывающий описывает продукт на вкус.

Просмотр слайдов «Витаминотерапия».

А теперь поиграем в игру "Правильно, правильно, совершенно верно..."

 Я читаю вам стихи о продуктах, если в них говориться о полезных продуктах, вы говорите: (правильно, правильно, совершенно верно),а если о вредных -просто молчите.

 Вопросы:

-ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.  (ответы детей)

 -Если хочешь стройным быть-надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис!            (ответы)

 -если хочешь быть здоровым- правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся!        (ответы)

                                             Физкультминутка

                                         «Покупаем продукты»

                                        Сумку в руки мы берём,

                                 (наклоняются и берут воображаемую сумку)

                                       В магазин с тобой идём.

                                                          (шагают на месте)

                                      В магазине же на полках

                                     Не шарфы и не футболки.

                            (поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

                                  Вкусно пахнет здесь всегда,

                         (поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

                                В доме – вкусная еда.

                            («дом» над головой)

Воспитатель:

  Помни истину простую-

  Лучше видит только тот

  Кто жует морковь сырую,

 Или пьет томатный сок.

 Просмотр слайдов »Овощи»

  Итог:   Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные.

 Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо!

Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Литература:

Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. Будь здоров. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Правильное питание. Дидактические игры и игровые задания.– СПб.:  «Детство-Пресс», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...