"Движение-жизнь"
консультация на тему

Консультация для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://www.spekulyant-ru.ru/child_goods/child_goods_other/foto/1189380_3.jpg        В последнее время в дошкольных учреждениях происходит активное обновление содержания занятий по физической культуре. Это связано с появлением как нового оборудования (мягкие модули, батуты, тренажеры), так и новых для дошкольной педагогики технологий, методик, программ (восточные единоборства, йога, ритмопластика и др.). Одновременно, как показывает практика, увлекаясь разного рода нововведениями, педагоги меньше времени стали уделять освоению детьми тех движений, которые мы часто называем основными. И если на качественное выполнение прыжков, лазанья или метания еще обращается внимание, то к ходьбе это относится в меньшей степени.

         

   Возможно, вы меня спросите: «А зачем уделять внимание ходьбе? Это ведь самый естественный вид передвижения, им человек пользуется ежедневно. И ребенок, который посещает детский сад, уже умеет ходить». Но, если присмотреться, можно заметить: ходим мы все по-разному – иногда так и хочется воскликнуть: «Какая красивая походка!», а иногда приходится с сожалением отметить вялую походку с волочащимися по земле ногами или развинченную, с массой ненужных побочных движений.

        Ставя знак равенства между правильной походкой и здоровьем, мы приходим к выводу: формирование правильной ходьбы – одна из главных задач физического воспитания в дошкольном учреждении.  Это подтверждается учеными, внесшими огромный вклад в разработку теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста. Так, Д.В.Хухлаева рекомендовала начинать формировать навыки правильной ходьбы с самого раннего возраста. Указывая на то, что в младшем дошкольном возрасте ходьба детей часто характеризуется рядом недостатков, А.И.Быкова и Т.И.Осокина подчеркивали: эти недостатки могут превратиться в стойкую привычку, если на них не обратить внимания с самого начала. Выработанный стереотип ходьбы очень прочен – походка с трудом поддается изменению, и взрослому трудно преодолеть укоренившиеся с годами ошибки в ходьбе


В предлагаемой консультации мне хочется еще раз напомнить о том, что такое правильная ходьба, каковы особенности хФотография детей на физкультурном занятии одьбы ребенка-дошкольника, какие упражнения способствуют освоению рационального способа ходьбы, какие виды ходьбы существуют и как их правильно выполнять.

фотография девочки на физкультурном занятии            Известно, что ходьба относится к основным циклическим движениям, умеренной интенсивности, т.е. происходит повторение одних и тех же двигательных действий (шаги правой и левой ногой). Внешне выглядя простой и естественной, ходьба на самом деле представляет собой сложное по координации движение.

           Ходьба – одно из первых движений, которым овладевает ребенок после умения ползать. В ходьбе участвует весь опорно-двигательный аппарат ребенка, одновременно в работу включается до 56% мышц тела.  При соблюдении правильной техники ходьбы значительно укрепляются мышцы туловища, спины и живота, тренируются мелкие мышцы стопы, формируется правильная осанка. Кроме того, при ходьбе тренируются дыхательная и сердечно-сосудистая системы, активно происходит обмен веществ.

           В истории человечества  известен феномен так называемых детей-маугли, когда, воспитанные животными, они передвигались на четвереньках, а попав к людям, с трудом осваивали прямохождение (зачастую они возвращались к привычному им способу передвижения). Это свидетельствует о том, что ребенок подражает тому, кто рядом. Поэтому так важно, чтобы взрослые, окружающие малыша, сами красиво и правильно ходили.

          Исторически сложился эталонный, иначе говоря, правильный (рациональный) вариант выполнения ходьбы.

Правильная ходьба строится от бедра, с активным отталкиванием стопой перекатом с пятки на носок, что обеспечивает наилучшее продвижение вперёд.

          Недостаточное отталкивание является причиной застоя крови в венах голени, излишних вертикальных колебаний тела, что может неблагоприятно сказаться  на состоянии позвоночника.

     

C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\Intelli-studio\2013-09-03\2013-09-03\2013-09-03\2013-09-03\2013-09-03\SAM_0045.JPG

  Правильная ходьба предполагает соблюдение определенной осанки:

  • голова должна  быть направлена свободно вперед (это необходимо для полноценного дыхания);
  •  корпус располагается прямо, но туловище не напряженно, плечи расправлены, немного отведены назад и вниз;
  • живот подтянут (сутулость и обычно встречающийся наклон вперед ограничивают дыхательные возможности).

Неправильная поза при ходьбе (опущенная голова, согнутая спина, выдвинутые вперед плечи) затрудняет кровообращение и дыхание, что рождает чувство придавленности, неуверенности, стесняет свободу движений руками.

Неправильная поза при ходьбе (опущенная голова,

согнутая спина, выдвинутые вперед плечи)                                                      затрудняет

кровообращение и дыхание, что рождает чувство

придавленности, неуверенности, стесняет свободу движений руками.

         

             Движения рук способствуют сохранению равновесия при ходьбе. Они согласуются с движениями ног по принципу перекрестной координации: правая нога выносится вперед одновременно с левой рукой и, наоборот, левая нога – с правой рукой.

Длина шага при ходьбе зависит от скорости и темпа ходьбы, роста и длины ног, морфологических особенностей тела в целом.

Параметры ходьбы детей дошкольного возраста находятся в большой

зависимости от особенностей опорно-двигательного аппарата

     Темп ребенка-дошкольника (3-7лет) колеблется в пределах 148-172 шагов в минуту, длина шага равна 42-68см.

Предельная нагрузка на стопы человека равна его двойному весу. Это значит, например, что при весе ребенка 10кг его стопы выдерживают нагрузку до 20кг.

   При кажущейся простоте движений в ходьбе ребенок не может сразу овладеть правильными навыками. Поэтому следует создавать необходимые условия и проводить соответствующую воспитательную работу с детьми.

На занятиях физкультуры мною используются основные виды ходьбы, через игровые упражнения согласно данной возрастной группе:

http://www.kalitva.ru/uploads/posts/2009-04/1240494796_reima_16.jpg

    В заключение хочется отметить, что для ребенка ходьба имеет огромное значение: она удовлетворяет потребность организма в движении, содействует поддержанию и развитию функций кровообращения, дыхания, пищеварения. Именно этот вид передвижения дает ребенку возможность знакомиться с окружающим миром, активно воспринимать его, обогащать свои представления о нем, расти и развиваться. И было бы несправедливым не уделять ей достаточного внимания в дошкольном учреждении.

Стремясь сформировать правильную технику ходьбы, важно помнить, что

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Фотографии\Наташе фото весенний бал\P3048083.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе на тему "Движение - жизнь"

Сегодня одной из самых острых проблем, стоящих перед обществом, становится здоровье детей, поскольку именно здоровье является условием успешного роста и развития, духовного и физического совершенствов...

Технологическая карта проекта "Движение - жизнь".

Долгосрочный информационно-творческий проект проведён в подготовительной группе с ОНР....

Проект «Танец – движение жизни»

Проект «Танец – движение жизни»Основная цель данного проекта:- создание условий для раскрытия творческого потенциала,  организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей через т...

"Движение радость, движение-жизнь."

Движение радость, движение-жизнь. «Чтобы сделать ребенка умным ирассудительным, сделайте егокрепким и здоровым. Пусть онработает, действует, бегает -находится в постоянном движении."...

«В движении жизнь идет, в движении»

Способствовать развитию у обучающихся интеллектуальной и творческой активности, коммуникабельности, чувства юмора, умения эмоционально воздействовать на зрителей....

Конспект совместного досуга родителей с детьми во второй младшей группе на тему: «Движение – жизнь, движение – радость.»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:Физическ...

Проект "Движение- здоровье, движение- радость, движение-жизнь"

Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе...