Формы работы с родителями по ЗОЖ.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Ярмухаметова Зоя Васильевна

Формы работы с родителями по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formy_raboty_s_roditelyami_po_zozh.ppt1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад № 28 комбинироаного вида Красносельского района Санкт-Петербурга. «Формы работы с родителями по здоровому образу жизни». Подготовила воспитатель 9 группы Ярмухаметова Зоя Васильевна. Санкт-Петербург 2015 год 02.02.2015

Слайд 2

Возрастание и изменение характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического факторов, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья По этому важно организовать физкультурно-оздоровительную в детском саду и начальной школе, чтобы в ее процессе развевались не только двигательные умения, навыки и физические качества, но и положительное отношение к здоровому образу жизни. Основные требования Госстандарта – критерии оценки содержания и методов физического воспитания, реализуемых в ДОУ: 02.02.2015

Слайд 3

Педагоги ДОУ создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. В организации физ.занятий и в подвижных играх педагоги реализуют индивидуальный подход к детям. 02.02.2015

Слайд 4

Взаимодействие ДОУ и семьи должно носить системный характер. Система такого взаимодействия складывается из различных форм работы, которые могут быть представлены последующим основанием. 02.02.2015

Слайд 5

Время проведения. Все формы работы по данному основанию могут быть разделены на ежедневные, еженедельные, ежемесячные и мероприятия проводимые с другой периодичностью или по необходимости. Место проведения. Работа может проводится в помещении ДОУ или за его пределами. Количество участников. Педагог может организовать взаимодействие с подгруппой или группой родителей, индивидуально. Состав участников. При проведении совместных мероприятий в них могут участвовать педагоги (воспитатели, муз. руководитель, методист, заведующий) и родители, или педагоги, родители и дети или педагоги, родители и приглашенные специалисты. Задачи взаимодействии с семьей . Формы могут подразделяться на повышающие педагогическую компетентность родителей и способствующие включение их в деятельность ДОУ. Характер взаимодействие педагогов с родителями. Взаимодействие педагогов с родителями может носить непосредственный (личный) или опосредованный наглядностью характера. 02.02.2015

Слайд 6

Деятельность участников. Участники единого образовательного процесса могут взаимодействовать в познавательной, трудовой или досуговой деятельности. Технология взаимодействия всех воспитывающих ребенка взрослых имеет циклический характер. И ее центральный момент – планирование работы педагогов с родителями. Планирование этой работы начинается с определения ее цели и задач. Цели могут носить как общий, так и частный характер. Общая цель работы с родителями – установление с ними сотруднических отношений. Частная цель раскрывает, в чем именно будет составлять сотрудничество: Например: частной целью может быть установление сотрудничество с родителями в сфере оздоровления детей. 02.02.2015

Слайд 7

Достижение этой частной цели происходит путем решения конкретных задач: - расширение представлений родителей о психофизических особенностях ребенка определенного возраста; - мотивирование родителей на изучение здоровья своего ребенка, укрепление их веры в потенциальной возможности; - освоение родителями традиционных и не традиционных способов оздоровления детей; - реализация системы совместных мероприятий по сохранению, укреплению и формированию здоровья детей. Затем в соответствии с поставленной частной целью и задачами воспитателями группой совместно с родителями разрабатываются несколько тем родительских собраний. Например, таких: «Наш здоровый малыш», «Профилактика простудных заболеваний», «Закаливание ребенка – основа формирования здоровья», «Роль физ.упражнений в укреплении здоровья» и т.д. 02.02.2015

Слайд 8

Целесообразно выделить в существующем многообразии форм работы с семьями воспитанников центральную – родительское собрание, которое становится отправной точкой для годового планирования педагогом других подчиненных по отношению к нему форм взаимодействия с родителями. Родительское собрание – хорошая форма для принятия коллективных решений и планирования совместных действий. На собрании педагог может обсудить с родителями итоги воспитания обучения и развитие детей за определенный период, поделиться с ними результатами своих наблюдений, сообщить о дальнейших планах и стратегии работы с детьми. Универсальность родительского собрания как формы работы заключается в реализации сразу нескольких функций: организация коллектива родителей, управление воспитательно-образовательным процессом, решение наиболее важных насущных проблем. 02.02.2015

Слайд 9

Как правило, родительское собрание состоит из трех частей: вводной, основной и «разное». При проведении основной части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников. Лекция – форма взаимодействия с родителями, позволяющая предоставлять большой объем информации, эффективная в начале встречи и большой аудитории. Групповая дискуссия – совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса, попытка продвинуться к поиску истины. Эта форма общения позволяет увидеть проблему с разных сторон и прояснить (возможно, изменить) мнение, позиции, установки и ценности родителей. Родительская конференция – форма взаимодействия с родителями, позволяющая обобщать, систематизировать и пропагандировать психолого-педагогические знания, полученные родителями в течение длительного периода (1-2 года). 02.02.2015

Слайд 10

Беседа. Педагогическая беседа – наиболее доступная и распространенная форма установления связи между педагогом и семьей. Беседа может использоваться как самостоятельная форма и в сочетании с другими формами: на родительском собрании, консультации, при посещении семьи. Цели беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижении единой точки зрения по этим вопросам, оказания родителям в своевременной помощи. Тематические консультации. Тематические консультации по своему характеру близки к беседам и служат одной из форм индивидуальной и дифференцированной работой с семьей. Основная разница состоит в том, что, проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать им квалифицированный совет, чему-то научить. Консультации бывают индивидуальными и групповыми. Формы проведений консультаций может стать практикум , на котором родители приобретают практические знания и умения, на пример, как организовать детский праздник дома, как изготовить настольный театр и т.д. После проведения групповой консультации ее текст в виде кратких тезисов или, наоборот, в форме подробных рекомендаций можно поместить на информационном стенде. На ряду со словесной информацией можно использовать письменные сообщения: записки, дневники, информационные листки и др. 02.02.2015

Слайд 11

Доска объявлений. На ней можно поместить объявления о собрании, информацию о развитии детей, распорядок дня. Газета. Может издаваться усилиями редакционной коллегии детского сада или отдельной группой и посвящаться наиболее сложным проблемам развитии детей (формирование характера, развитие речи, интеллекта и др.). Тематические выставки. Представляет фотографии, детские работы, поделки, изготовленные детьми, педагогами или совместно детьми и родителями, образцы пособий книг, игрушек, рекомендуемых родителям для занятий с ребенком дома. Тематические папки. Тематические папки подразделяются на папки-передвижки и папки-раскладушки (ширмы). Визиты в группу. Присутствуя в группе, родители ощущают личную причастность к педагогическому процессу и принимают на себя часть ответственности за его успех. Дни открытых дверей. Эту форму работы можно сочетать с проведением групповых собраний родителей. 02.02.2015

Слайд 12

Посещение семьи. Одна из важных форм работы с родителями. Цель посещения – выяснение условий семейного воспитания. Задачи педагога - установление доверительно-деловых отношений с семьей. Посещение семьи может принести пользу и родителям и воспитателям. Родители получают представление о том, как воспитатель общается с их ребенком. В свою очередь, воспитатель знакомится с атмосферой дома воспитанника, где тот проводит большую часть времени. А также: Спортивные праздники. Дни здоровья. Совместные выезды на природу. Презентация семьи. 02.02.2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)

Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....