Формы работы с родителями по ЗОЖ.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Формы работы с родителями по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_roditelyami_po_zozh.ppt | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возрастание и изменение характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического факторов, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья По этому важно организовать физкультурно-оздоровительную в детском саду и начальной школе, чтобы в ее процессе развевались не только двигательные умения, навыки и физические качества, но и положительное отношение к здоровому образу жизни. Основные требования Госстандарта – критерии оценки содержания и методов физического воспитания, реализуемых в ДОУ: 02.02.2015
Педагоги ДОУ создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. В организации физ.занятий и в подвижных играх педагоги реализуют индивидуальный подход к детям. 02.02.2015
Взаимодействие ДОУ и семьи должно носить системный характер. Система такого взаимодействия складывается из различных форм работы, которые могут быть представлены последующим основанием. 02.02.2015
Время проведения. Все формы работы по данному основанию могут быть разделены на ежедневные, еженедельные, ежемесячные и мероприятия проводимые с другой периодичностью или по необходимости. Место проведения. Работа может проводится в помещении ДОУ или за его пределами. Количество участников. Педагог может организовать взаимодействие с подгруппой или группой родителей, индивидуально. Состав участников. При проведении совместных мероприятий в них могут участвовать педагоги (воспитатели, муз. руководитель, методист, заведующий) и родители, или педагоги, родители и дети или педагоги, родители и приглашенные специалисты. Задачи взаимодействии с семьей . Формы могут подразделяться на повышающие педагогическую компетентность родителей и способствующие включение их в деятельность ДОУ. Характер взаимодействие педагогов с родителями. Взаимодействие педагогов с родителями может носить непосредственный (личный) или опосредованный наглядностью характера. 02.02.2015
Деятельность участников. Участники единого образовательного процесса могут взаимодействовать в познавательной, трудовой или досуговой деятельности. Технология взаимодействия всех воспитывающих ребенка взрослых имеет циклический характер. И ее центральный момент – планирование работы педагогов с родителями. Планирование этой работы начинается с определения ее цели и задач. Цели могут носить как общий, так и частный характер. Общая цель работы с родителями – установление с ними сотруднических отношений. Частная цель раскрывает, в чем именно будет составлять сотрудничество: Например: частной целью может быть установление сотрудничество с родителями в сфере оздоровления детей. 02.02.2015
Достижение этой частной цели происходит путем решения конкретных задач: - расширение представлений родителей о психофизических особенностях ребенка определенного возраста; - мотивирование родителей на изучение здоровья своего ребенка, укрепление их веры в потенциальной возможности; - освоение родителями традиционных и не традиционных способов оздоровления детей; - реализация системы совместных мероприятий по сохранению, укреплению и формированию здоровья детей. Затем в соответствии с поставленной частной целью и задачами воспитателями группой совместно с родителями разрабатываются несколько тем родительских собраний. Например, таких: «Наш здоровый малыш», «Профилактика простудных заболеваний», «Закаливание ребенка – основа формирования здоровья», «Роль физ.упражнений в укреплении здоровья» и т.д. 02.02.2015
Целесообразно выделить в существующем многообразии форм работы с семьями воспитанников центральную – родительское собрание, которое становится отправной точкой для годового планирования педагогом других подчиненных по отношению к нему форм взаимодействия с родителями. Родительское собрание – хорошая форма для принятия коллективных решений и планирования совместных действий. На собрании педагог может обсудить с родителями итоги воспитания обучения и развитие детей за определенный период, поделиться с ними результатами своих наблюдений, сообщить о дальнейших планах и стратегии работы с детьми. Универсальность родительского собрания как формы работы заключается в реализации сразу нескольких функций: организация коллектива родителей, управление воспитательно-образовательным процессом, решение наиболее важных насущных проблем. 02.02.2015
Как правило, родительское собрание состоит из трех частей: вводной, основной и «разное». При проведении основной части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников. Лекция – форма взаимодействия с родителями, позволяющая предоставлять большой объем информации, эффективная в начале встречи и большой аудитории. Групповая дискуссия – совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса, попытка продвинуться к поиску истины. Эта форма общения позволяет увидеть проблему с разных сторон и прояснить (возможно, изменить) мнение, позиции, установки и ценности родителей. Родительская конференция – форма взаимодействия с родителями, позволяющая обобщать, систематизировать и пропагандировать психолого-педагогические знания, полученные родителями в течение длительного периода (1-2 года). 02.02.2015
Беседа. Педагогическая беседа – наиболее доступная и распространенная форма установления связи между педагогом и семьей. Беседа может использоваться как самостоятельная форма и в сочетании с другими формами: на родительском собрании, консультации, при посещении семьи. Цели беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижении единой точки зрения по этим вопросам, оказания родителям в своевременной помощи. Тематические консультации. Тематические консультации по своему характеру близки к беседам и служат одной из форм индивидуальной и дифференцированной работой с семьей. Основная разница состоит в том, что, проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать им квалифицированный совет, чему-то научить. Консультации бывают индивидуальными и групповыми. Формы проведений консультаций может стать практикум , на котором родители приобретают практические знания и умения, на пример, как организовать детский праздник дома, как изготовить настольный театр и т.д. После проведения групповой консультации ее текст в виде кратких тезисов или, наоборот, в форме подробных рекомендаций можно поместить на информационном стенде. На ряду со словесной информацией можно использовать письменные сообщения: записки, дневники, информационные листки и др. 02.02.2015
Доска объявлений. На ней можно поместить объявления о собрании, информацию о развитии детей, распорядок дня. Газета. Может издаваться усилиями редакционной коллегии детского сада или отдельной группой и посвящаться наиболее сложным проблемам развитии детей (формирование характера, развитие речи, интеллекта и др.). Тематические выставки. Представляет фотографии, детские работы, поделки, изготовленные детьми, педагогами или совместно детьми и родителями, образцы пособий книг, игрушек, рекомендуемых родителям для занятий с ребенком дома. Тематические папки. Тематические папки подразделяются на папки-передвижки и папки-раскладушки (ширмы). Визиты в группу. Присутствуя в группе, родители ощущают личную причастность к педагогическому процессу и принимают на себя часть ответственности за его успех. Дни открытых дверей. Эту форму работы можно сочетать с проведением групповых собраний родителей. 02.02.2015
Посещение семьи. Одна из важных форм работы с родителями. Цель посещения – выяснение условий семейного воспитания. Задачи педагога - установление доверительно-деловых отношений с семьей. Посещение семьи может принести пользу и родителям и воспитателям. Родители получают представление о том, как воспитатель общается с их ребенком. В свою очередь, воспитатель знакомится с атмосферой дома воспитанника, где тот проводит большую часть времени. А также: Спортивные праздники. Дни здоровья. Совместные выезды на природу. Презентация семьи. 02.02.2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей "Формы работы с родителями детей, не посещающих ДОО (работа консультационного центра)"
Информация для родителей детей не посещающих ДОО...
Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями.Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.
Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)
В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...
«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)
Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....