"Чистюльки" игровой проект для младшей группы.
проект (младшая группа) на тему

Жужель  Елена Ивановна

Привитие  в игровой форме детям  младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistyulki.docx141.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с КВ 2 категории «Теремок» п.Зеленолугский.

Познавательно-игровой проект

в младшей группе

по

ОО « Социально –коммуникативное развитие»

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d344e3ec92f9d5f085c2d1c588a2d939-07-144&n=24

Воспитатель первой квалификационной категории ЖУЖЕЛЬ Е. И.

Познавательно –игровой проект в младшей группе

«ЧИСТЮЛЬКИ»

Вид  проекта:  долгосрочный,  групповой.

Проблема:

Не достаточно развиты у детей культурно гигиенические навыки.

Назначение  проекта – формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного  возраста.   Новизной  проекта  является использование различных  методов  и  приемов по  воспитанию  культурно-гигиенических  навыков  у детей младшего дошкольного  возраста

Актуальность  проекта

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Актуальность проблемы развития культурно- гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы  преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, некоторые не умеют: есть самостоятельно жидкую пищу, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за столом во время приёма пищи, не умеют одеваться – раздеваться. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

Цель:

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста культурно -   гигиенических навыков  в игровой форме.

Задачи:

 Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;

 Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания,  пользоваться расческой, носовым платком;

 Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

 Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

 Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Тип  проекта:

 Познавательно-игровой.

Участники:

Дети  младшей  группы,  воспитатели, младший  воспитатель, родители.

Срок реализации  проекта:

Ноябрь2014г. -  май 2015 г.

Ожидаемые результаты для детей:

Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;

Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

 

Ожидаемые результаты для родителей:

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

Укрепление связей между детским садом и семьёй.

 

Ожидаемые результаты для воспитателей:

Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

Единство требований со стороны персонала группы;

Изменить отношение педагогов к своему здоровью;

Улучшение отношений между детьми;

Укрепление связи с родителями.

 Задачи включенные в план воспитательно – образовательной работы  по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей 2-4 лет: 

 Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).

Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

 Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.

Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

 Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке.

 Обучать детей порядку одевания и раздевания.

Учить снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) при небольшой помощи взрослого.

 Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

Учить правильно, надевать одежду и обувь.

Этапы проведения проекта:

Ноябрь- Апрель:

Основной

Планирование   совместной   деятельности с детьми

Практическая деятельность по решению проблемы с детьми

Наглядная информация для родителей

Цель:

Учить детей мыть руки, следить за внешним видом, одеваться. 

Вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков по отношению к себе и в игре.

Май:

Заключительный

Подведение итогов проекта.

Проведение итогового развлечения: «В гости к чистюлькам»

Показ презентации проекта на пед. совете для педагогов ДОУ.

Программа по формированию навыков безопасного поведения на д…

Мероприятия по реализации проекта.

Познавательное развитие

Образовательные  ситуации:

 «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться»

Цель: Закрепление последовательности и способов рационального выполнения действий одевания.

 « Учим куклу Дашу мыть руки»

Цель: фиксировать внимание ребенка на последовательности действий и способах контроля. Вызвать у малыша положительные эмоции, связанные с достижением успеха в деятельности по самообслуживанию.

«Умываться любят все»

Цель: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды,воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Проблемные  ситуации

«Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?»

 «Почему Хрюшу не приглашают в гости? »

Ситуативные беседы:

 "Как вести себя за столом"

 Цель: Формирование столового этикета.

Беседа с детьми " Кто опрятен тот приятен".

 Цель: закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.

 Беседы «Когда надо мыть руки? », «От чего болят зубы? »,

 «Что значит быть здоровым? », «Друзья   Мойдодыра»

Беседа «Нужно быть осторожным»

Цель: рассказать детям о том, что при использовании мыла, зубной щетки, пасты нужно быть осторожным.

Эксперименты: с мылом, тонет – не тонет, разноцветная водичка.

Социально –коммуникативное развитие:

Рассматривание сюж. картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены

Цель: вызывать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность, речь, память

.

Д/У. " Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол"

Цель : Закрепить последовательность действий.

Сюжетно ролевые игры:

" В гости кукла к нам пришла"

Д/у. «Найди свой шкафчик»

Цель:

знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды;

 формировать умение ориентироваться в предметном пространстве;

 обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, сложить, повесить.

Художественно –эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы:

 «Башмаки» А. Барто;

«Наступили холода» А. Барто;

«Научу обуваться я братца» Е. Благинина;

«В рукавичках маленьких. » 3. Александрова;

«Где мой пальчик» Н. Саконская

К. Чуковский. «Мойдодыр» и другие

Фольклор: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щечки».

Лепка

Тема: «Мыло для Петрушки»

Цель: продолжить учить детей основным правилам лепки, побуждать фантазировать, создать условия для положительно отношения к предметам гигиены

Рисование

Тема: «Красивое полотенце»

Цель: продолжить учить детей рисовать прямые горизонтальные линии, выбирать различные краски, создать условия для положительно отношения к предметам гигиены.

Аппликация

Тема :«Разноцветные мыльные пузыри»

Цель: закрепить понятие круг, большой и маленький, учить пользоваться аккуратно клеем.

Физическое развитие:

Подвижная игра «Мыльный пузырь»

 Спортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровья».

Игры-забавы : «В стране мыльных пузырей»

Работа с родителями:

Консультации:

«Как правильно одевать ребёнка на прогулку »

«Как привить детям культурно – гигиенические навыки »

Памятка для родителей:

«Внешний вид малышей: о чём не стоит беспокоиться »

Наглядная информация на тему:

«Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».

Папки передвижки, родительский уголок - Оформление детского сада - Скачать бесплатно - Детский портал Leon4ik.Все для Детского с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».

Познавательно-творческий игровой проект в младшей  группе  «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный  (2 недели)ВИД ПРОЕКТА:              ...

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».

Познавательно-творческий игровой проект в младшей  группе  «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный  (2 недели)ВИД ПРОЕКТА:              ...

Игровой проект 1 младшей группы " Все котятки мыли лапки"

Игровой проект «Все котятки мыли лапки»ИГРОВОЙ ПРОЕКТ«ВСЕ КОТЯТКИ МЫЛИ ЛАПКИ»Первая младшая группа2017годИгровой проект «Все котятки мыли лапки»Вид: долгосрочныйТип: игровойУчастники проекта: дети пер...

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей группе «Вода-водичка»

Учить детей делать выводы на основе практических опытов;- принимать посильное участие в экспериментах;- закреплять знания о значении воды для людей и ее физических свойствах....

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей группе «Экология и мы».

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей            ...

Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»

Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!» «Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, неж...

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снежный зоопарк».

ЦЕЛЬ:     Обогащать  художественно-эстетическое, познавательное . ЗАДАЧИ:Зaкрепить  знaния  детей  о временах  гoда.Утoчнить  у  детей предстaвле...