Районное методическое объединение "Кто в походе не бывал - лета не видал"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Сценарий проведения праздника
Е.Н: Ярко солнце светит
В воздухе тепло
И куда ни взглянешь
Все кругом светло.
Б.М: Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что скоро лето
И кругом все расцвело!
Е.Н: Ребята! Можно ли представить лето без туристических походов? Конечно же нет! И сегодня мы с вами будем туристами. А девиз у нас таков: «Кто в походе не бывал – лета не видал».
Б.М: В нашем походе участвуют 2 команды.
Приветствие команд.
Команда «Тюльпанчик»
На турслет мы сегодня
За победою пришли
Подготовились усердно
Мы старались как могли!
***
Перепрыгнем все канавы
На веревке устоим
Мы найдем объект на карте
Азимут определим
Команда «Лотос»
Соберем вокруг весь мусор
Чтобы лес не загрязнять
Мы покажем всем, как нужно
За собою убирать
***
Чтоб природа не страдала
И лес всегда наш чистым был
Чтобы банки и жестянки
Человек тут не забыл.
Е.Н: Прежде чем соревноваться,
Надо обязательно размяться.
(фонограмма подвижной музыки)
Е.Н: Молодцы! Тренировку провели вы очень ловко. К походу готовы?
Дети: Готовы!
Е.Н: Вспомним речевку туристов.
Речевка туриста:
Ведущие: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы туристы!
Вед: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
Вед: Эй, ребята.
Все: Тверже шаг!
Вед: Что турист берет в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак!
Б.М: Молодцы. Отправляемся в поход. Но прежде чем отправиться в поход, посмотрим в карту по какому маршруту мы пойдем.
(рассматривают карту). Отправляемся в путь. А чтобы было весело, давайте запоем.
Исполняется песня «Вместе весело шагать»
Пришли к 1 станции
Навстречу выходит Лиса.
Я – хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
И зовут меня Лиса!
Б.М: Здравствуй, Лиса!
Лиса: Здравствуйте, туристы! А вы знаете, какие вещи нужно взять в поход?
Дети: Да!
Лиса: Сейчас проверим. Давайте соберем в рюкзак все самое необходимое. Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться, а только то, без чего нельзя обойтись.
Команды приглашаются на старт
Эстафета №1:
Дети стоят в колоннах за линией старта. У старта лежит обруч с предметами – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные для похода (компас, кружка, ложка, банка тушенки, носки). Ребенок берет необходимы предмет, оббегает 3 ограничителя «змейкой», расположенные на расстоянии 2 м и кладет предмет в рюкзак, обратно возвращается бегом. Лиса проверяет рюкзак.
Лиса: Молодцы, ребята! Справились с заданием и продукты не забыли положить , из них можно сварить суп. Давайте с вами наберем воды для супа.
Эстафета №2:
Дети стоят в колоннах за линией старта. У старта стоит ведро с водой. Ребенок бежит с большой ложкой и переливает воду из ложки в кастрюлю, обратно возвращается бегом.
Лиса: Молодцы, ребята! Все справились с этим заданием. Удачи вам, ребята!
Е.Н: Открываем карту. Отправляемся дальше. Чтобы веселее было в дороге, запеваем.
Исполняется песня «Ничего на свете лучше нету».
Пришли ко 2 станции.
Выбегает Баба Яга: Что за шум? Что за гам? Вы кто такие и откуда вы пришли? А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Лес засоряют!
Б.М: Мы не всякие, мы туристы!
Баба Яга: Те ребята тоже называли себя туристами, а посмотрите, что натворили! А какая была поляна! Я здесь резвилась еще в детстве, когда мне было всего сто лет! Ах! Какой был воздух! Аромат! А теперь? Та бумажка пролежит три года, а может быть и больше, пока природа переварит ее. А эта металлическая консервная банка и через 15, а то и 20 лет не исчезнет. А эти бутылочные осколки, чует мое сердце, вызовут пожар.
Б.М: Как?
Баба Яга: Очень даже просто. Это же настоящие линзы. Солнце пройдет через них…Такое уже случалось на моем веку! А это изобретение химиков (берет в руки полиэтиленовый пакет), как бельмо на глазу!...Ух, лежит на земле, всякая трава гибнет под ним, а сам мешок, с позволения сказать, переживет даже меня, Бабу Ягу. Что смотрите? Уходите, сказано не пущу!
Б.М: Уважаемая Баба Яга, наши ребята знают, как нужно себя вести в лесу.
Баба яга: А это мы сейчас проверим. А ну-ка скажите, куда девать мусор после себя? (дети убирают мусор в мешки)
Я скажу вам от души-
Все ребята хороши!
Очистили мне полянку.
Но интересно мне узнать,
Любите ли вы играть?
Становитесь в круг. Я хочу посмотреть, как вы умеете прыгать.
(игра «Удочка» с прыгалкой)
Баба Яга: Очень весело нам было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания, детвора!
Б.М: Открываем карту и посмотрим в каком направлении двигаться дальше.
Исполняется песня «Улыбка»
Пришли к 3 станции
Детей встречает Незнайка: Вы узнали меня? Ребята, а вы умеете кататься на велосипеде? Научите меня. Я тоже хочу быть велосипедистом. Ведь я уже и музыкантом был, и художником, и поэтом.
Е.Н: А у тебя способности есть?
Незнайка: Конечно есть. Я очень способный!
Е.Н: Тогда смотри.
(дети по кругу катаются на велосипедах по очереди).
Е.Н: Откроем карту. Следующая станция «Привал».
Дети садятся вокруг костра.
Б.М: Ваши команды умело прошли по маршрутам, показав свои туристические навыки и умения.
Е.Н: А сейчас после трудных препятствий пора и отдохнуть. Оглянитесь вокруг, здесь настоящий лагерь: есть и палатка, и кострище и зона отдыха.
Б.М: И вот настал тот час, когда идти не надо,
Когда привал и отдохнуть пора,
И ждет туриста скромная награда:
Костер, гитара, песни до утра.
Е.Н: Какое же путешествие без привала. А какой же привал без песен. Представьте, наступил вечер, горит огонь, и туристы поют песни…
Исполняется песня…..
Б.М: Мы в поход сходили,
Стали все друзья
И теперь все знают
Нам ссориться нельзя!
Е.Н: Этот день еще мы долго будем вспоминать.
И на память о нем мы хотим вручить вам небольшие сувениры.
Остаемся все в кругах и герои начинают раздавать сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник "Кто в походе не бывал, лета - не видал"
туристический праздник для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Видеоотчет можно посмотреть в моих видеозаписях....
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга» Хахалиной Тамары Васильены «Рассматривание картины «Медведи весной»
Методическая разработкавоспитателяГБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга»Хахалиной Тамары Васильены«Рассматривание картины «Медведи весной»Из серии «Пособ...
Выступление на районном методическом объединении. Тема: «Виды здоровьесберегающих технологий»
Выступление на районном методическом объединении. Тема: «Виды здоровьесберегающих технологий»...
Сценарий Районного Методического Объединения для педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования на тему: «Реализация ФГОС. Технология проблемного обучения в разных видах детской деятельности»
laquo;Реализация ФГОС. Технология проблемного обучения в разных видах детской деятельности»...
Выступление на районном методическом объединении педагогов МДОУ Майнского детского сада №5 «Теремок» по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности»
Одна из актуальных проблем современной педагогики общества-развитие творческих способностей детей. Цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающег...
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад №12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Хахалиной Тамары Васильены тема "Маленькие ученые"
Цели:v формировать умение прогнозировать последствия своих действий.v Воспитывать гуманное отношение к природе желание сберечь и сохранить красоту природы.Задачи:v Расширить представ...
Выступление на районной методической конференции из опыта работы по теме: методической конференции по теме: «Современные подходы к формированию художественно - творческих способностей дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности»
Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности.Сегодня много ...