Конспект ООД по теме: "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию у детей представлений о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты и закаливания организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-zdorove.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: « Где прячется здоровье?»
( для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, и чистоты тела.
Задачи: Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Учить избирательно, относиться к рекламе. Развивать познавательный интерес и речь. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр телевизионных рекламных пауз.
Активизация словаря: Физические упражнения, воздух, закаливание, дыхание.
Методические приёмы: Художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, игра « Рекламный мячик», использование наглядности, физ.минутка, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование: Модель солнца, рекламный мячик, ёмкость с водой, бутылочки по количеству детей, музыка для физ.минутки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с «душой» и «сердцем» ( дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: « Здравствуйте!» Это значит- здоровья желаю ( дети рассаживаются на стульчики) Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду. « Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: « Человек должен быть сильным». Другой сказал: « Человек должен быть здоровым». Третий сказал: « Человек должен быть умным», но один бог сказал так: « Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: « Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» Значит, здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья - это физические упражнения, или физкультура ( на модели солнца открывается лучик с изображением физических упражнений) Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? Дети: Укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон. Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (ответы детей) Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг. Звучит музыка, дети выполняют движения, затем возвращаются на свои места. Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение? (ответы детей) Какие мышцы стали у вас? Дети: Крепкие, сильные. Воспитатель: Значит, верно говорят: « Силушка по жилушкам огнём бежит». Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой? Дети: Физкультура укрепляет здоровье человека. Воспитатель: Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом ребята. Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке и загляните внутрь. Что там лежит? Дети: Ничего нет. Воспитатель: Сейчас мы увидим, что там. Один, два, три – невидимка, из бутылочки беги! Опустите бутылочки в воду. Дети опускают бутылочки в ёмкость с водой и нажимают на них Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылочке? Дети: Это воздух. Воспитатель: Молодцы! Ребята, все мы знаем: Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет, дышат птицы и цветы, Дышим он, и я, и ты. Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками. Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: « Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» Давайте выполним с вами упражнение на дыхание.
Упражнение на дыхание
- « Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х!»
- « Сердитый ёжик» Присесть пониже, обхватить голени, опустить голову, произнести «ф-р-р»
- « Заблудился в лесу» Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у» Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом. Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом- это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья? Дети: Воздух. Воспитатель на модели солнца открывает второй лучик с изображением воздуха. . Воспитатель: Послушайте пословицу: « Хочешь не хочешь, а есть надо» Почему так в пословице говорится? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (ответы детей) Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.
ИГРА « Рекламный мячик»
Воспитатель: Жёлтая « Фанта» - напиток для франта.
Ребёнок: Будешь « Фанту» пить, смотри – растворишься изнутри. Воспитатель: В мире лучшая награда – это плитка шоколада. Ребёнок: В мире лучшая награда – это ветка винограда. Воспитатель: Знайте, дамы, господа: « Сникерс» - лучшая еда. Ребёнок: Будешь есть ты « Сникерс» сладкий – будут зубы не в порядке. Воспитатель: Если много есть горчицы, полетишь быстрее птицы. Ребёнок: Если много есть горчицы, будешь злей самой волчицы. Воспитатель: Я собою очень горд, я купил сегодня торт. Ребёнок: Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней. Воспитатель: В благодарность « Пепси – коле» самым умным будешь в школе. Ребёнок: Вкус обманчивый порой, молоко пей, дорогой. Воспитатель: Даёт силы мне всегда, очень жирная еда. Ребёнок: Даёт силы нам всегда, витаминная еда. Воспитатель: Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот- дог. Ребёнок: Будешь, часто есть хот – доги, через год протянешь ноги. Воспитатель: Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить! Ребёнок: Он спасёт от всех болезней, без болезней лучше жить. Воспитатель: От простуды и ангины помогают апельсины. Ребёнок: Ну, а лучше, съесть лимон, хоть и очень кислый он. Воспитатель: Молодцы! Обязательно расскажу вашим родителям, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне ещё на один вопрос: Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (ответы детей) Воспитатель: Вы совершенно правы. И пословица есть такая: « Чеснок да лук от всех недуг». Скажите, как же называется третий лучик здоровья? Дети: Полезная еда. Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик. ) Воспитатель: Сейчас я хочу показать вам фотографии( мультимедиа) Рассмотрите их внимательно и скажите, чем занимаются люди? Дети: Закаляются. Воспитатель: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься. Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить. Дети: обливание под душем; обтирание рукавичкой; умывание прохладной водой; полоскание горла; бег в прохладном помещении. Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?(ответы детей) Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит – выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется? Дети: Закаливание. Воспитатель на модели солнца открывает четвёртый лучик. Воспитатель: Ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать название последнего лучика? Я его открою, а вы сами прочитаете.(открывается пятый лучик. На котором написано – чистота) Дети: Нужно быть чистым. Воспитатель: Правильно вы сказали, пятый лучик здоровья называется « чистота» Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: « Чистота- залог здоровья» ? (ответы детей) . Воспитатель: Я предлагаю вспомнить правила чистоты. Дети: Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед сном; зубы чисти утром и вечером; следи за чистотой ногтей – постригай; не забывай следить за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок; нижнее бельё меняй каждый день; обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения в туалета; Помни, что расчёска, зубная щётка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои. Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Назовите ещё раз лучики здоровья.(ответы детей) Воспитатель: На прощанье я хочу вам пожелать: Будьте здоровы! Дети: И мы вам желаем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...
Конспект физкультурного досуга познавательного цикла тема: «Где прячется здоровье?»
Досуг позновательного цикла проводился в старшей группе....
Конспект НОД в условиях ФГТ на тему: «Где прячется здоровье?»
конспект нод....
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Конспект коммуникативной – двигательной деятельности в средней группе по теме: « Где прячется здоровье»
Совместная деятельность воспитателя и инструктора по ФИЗО...
Конспект занятия на тему: "Где прячется здоровье?"
Занятие по развитию речи по формированию у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья....
Конспект занятия на тему: "Где прячется здоровье?"
Оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым....