«КОШКИН ДОМ»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«КОШКИН ДОМ»
«Обучение дошкольников безопасности жизнедеятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_koshkin_dom.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Коченевская средняя общеобразовательная школа №2
Дошкольное образование
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«КОШКИН ДОМ»
«Обучение дошкольников безопасности жизнедеятельности»
Воспитатель:
Ахременко Ольга Григорьевна
Образование: высшее
Стаж педагогической работы: 8 лет
Первая квалификационная категория
Коченёво
2011
Цель: формирование основ безопасного поведения
Программные задачи:
Образовательные:
- Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
- Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
- Продолжать учить действовать во время пожара.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.
- Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее. (Лесной пожар).
Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: керосиновая лампа, электрическая плитка.
- Развивать навыки построения высказываний – рассуждений.
Предварительная работа:
- Чтение потешки «Тили-бом, тили - бом…».
- Рассматривание иллюстраций о пожаре.
- Заучивание стихотворений.
Методы и приемы:
- словесные (загадка, художественное слово)
- наглядные
- практические
Материал к занятию:
- Игрушечный дом
- Пожарная машина
- Игрушки: кошка, курица, заяц, лошадь, собака
- Имитация огня
- Кассета с записью сирены пожарной машины.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ой, беда, беда!
Тили бом, тили бом
Загорелся кошкин дом!
Идёт дым столбом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом.
А лошадка с фонарём.
А собачка с помелом.
Серый заинька с листом.
Раз, раз, раз, раз
А огонь-то не погас!»
Чтение потешки сопровождается показом настольного театра
Воспитатель: Ребята, кто бежал к кошке на помощь?
Дети: - Собака!
Воспитатель:
Правильно! Собачка с помелом! А ещё кто?
Дети: - Лошадка!
Воспитатель: - Правильно! Лошадка с фонарём! А ещё кто?
Дети: - Зайчик!
Воспитатель: - Правильно! Серый заинька с листом! Вот сколько
помощников было у кошки, но они всё равно не справились с огнём.
Ребята, как вы думаете, кого нужно позвать в первую очередь?
Дети: - Пожарных
Воспитатель: - Правильно! Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01,
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нет телефона –
Позови людей с балкона.
Слышится звук пожарной сирены, появляется пожарная машина
Воспитатель: - Ребята, что это?
Дети: - Машина!
Воспитатель: - Правильно, какая машина?
Дети: - Пожарная машина.
Воспитатель:
Посмотрите, как тушится огонь - заливается водой! (демонстрация как пожарная машина «заливает» огонь, огонь убирается). Ребята, чем тушат огонь?
Дети: - Водой!
Воспитатель:
- Правильно, водой! Посмотрите, какая кошечка стала довольная - ведь пожар потушили, огня больше нет!
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним еще раз, кто же помог кошке справиться с бедой?
Дети называют.
Воспитатель:
А как вы думаете, отчего мог загореться кошкин дом?
Дети: (перечисляют опасные предметы, которые могут стать причиной
пожара)
Воспитатель: А хотите узнать, чтоже случилось на самом деле?
Физминутка:
Кошка печку топила стоят на месте
- Уголек уронила. наклон вниз
- Вот и сделался пожар. поднимают руки вверх, машут ими
- Кошка кнопочку нажала
- И пожарников позвала.
- Притащился медведь, наклоны вправо, влево
- На весь лес стал реветь.
- Примчался лось, бег на месте
- Кричит: «Тушить брось!»
- Стоит кошка на улице,
- Больше всех волнуется. поворот вправо, влево, плечи вверх.
- А рядом стоит крот,
- Вздыхает во весь рот. вдох, выдох.
- Прилетел комар,
- Ничего не сказал,
- Крылом помахал взмахи правой и левой рукой
- Потушил пожар. наклон вниз.
- 1. Чтобы не было огня,
- Не играйте вы в меня.
- Я огня сестричка,
Маленькая… (Спичка). - 2. Дым увидел – не зевай,
Нас скорее вызывай. (Пожарные) - 3. Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет. (Пожар) - 4. От маленькой меня
- Не оберешься ты огня. (Искра)
- 5. Кто меня не бережется,
Тот скоро обожжется. (Огонь) - 6. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке - Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Лампочка) - 7. В маленьком амбаре
- Держит сто пожаров. (Коробок спичек)
- 8. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь) - 9.При пожаре не сидим,
Набираем… (01). - 10. Он для всех опасен нас
- Называют его… (Газ).
Воспитатель: Итак, если все-таки такая беда, как пожар, случилась. Что же делать, как надо себя вести?
Сам не справишься с пожаром
Это труд не для детей.
Не теряя время даром
01 звони скорей!
- Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить: фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит.
- Предупреди о пожаре соседей. Если необходимо, они помогут тебе
вызвать пожарных.
- Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.
- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может
отключиться, и ты задохнешься.
- Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя
обязательно спасут.
Итог занятия.
Ребята, так кто же для нас огонь – друг или враг?
Можно ли в отсутствии взрослых брать спички, пользоваться
электроприборами?
Если в доме что-то загорелось – ваши действия?
Если в квартире много дыма – ваши действия?
Можно ли разжигать костер в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кошкин дом
Театрализованное представление...
час развлечения "Кошкин дом"
Час развлечения во второй младшей группе по безопасности жизнедеятельности...
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака....
Ритмическая гимнастика по сказке "Кошкин Дом"
Комплекс упражнений по ритмической гимнастике, способствующий формированию правильной осанки, развитию координации движений и устойчевого интереса к занятиям по физической культуре. Можно использовать...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Сценарий сказки «Кошкин дом» По мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР
Сценарий сказки «Кошкин дом»По мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР...
Сценарий сказки "кошкин дом" по мотивам сказки С. Маршака "Кошкин дом".
Сценарий сказки "Кошкин дом" для подготовительной группы....