«КОШКИН ДОМ»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Ахременко Ольга Григорьевна

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

«КОШКИН ДОМ»

 

«Обучение дошкольников безопасности жизнедеятельности»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_koshkin_dom.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Коченевская  средняя общеобразовательная школа №2

 Дошкольное  образование

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

«КОШКИН ДОМ»

«Обучение дошкольников безопасности жизнедеятельности»

Воспитатель:

Ахременко Ольга Григорьевна

Образование: высшее

Стаж педагогической работы: 8 лет

Первая квалификационная категория

Коченёво

2011

Цель: формирование основ безопасного поведения

Программные задачи:

Образовательные:

  • Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
  • Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
  • Продолжать учить действовать во время пожара.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.
  • Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее. (Лесной пожар).

Развивающие:

  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: керосиновая лампа, электрическая плитка.
  • Развивать навыки построения высказываний – рассуждений.

Предварительная работа:

  • Чтение потешки «Тили-бом, тили - бом…».
  • Рассматривание иллюстраций о пожаре.
  • Заучивание стихотворений.

Методы и приемы:

  • словесные (загадка, художественное слово)
  • наглядные

      -   практические 

Материал к занятию:

  1. Игрушечный дом  
  2. Пожарная машина  
  3. Игрушки:  кошка, курица, заяц, лошадь, собака
  4. Имитация огня
  5. Кассета с записью сирены пожарной машины.

Ход занятия:

Воспитатель:

          Ой, беда, беда!

Тили бом, тили бом

Загорелся кошкин дом!

Идёт дым столбом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарём.

А собачка с помелом.

Серый заинька с листом.

Раз, раз, раз, раз

А огонь-то не погас!»

          Чтение потешки сопровождается показом настольного театра

Воспитатель: Ребята, кто бежал к кошке на помощь?

Дети: - Собака!

Воспитатель:

Правильно! Собачка с помелом! А ещё кто?

          Дети: - Лошадка! 

Воспитатель: - Правильно! Лошадка с фонарём! А ещё кто?

          Дети: - Зайчик! 

         Воспитатель: - Правильно! Серый заинька с листом! Вот сколько

         помощников было у кошки, но они всё равно не справились с огнём.

Ребята, как вы думаете, кого нужно позвать в первую очередь?

Дети: - Пожарных

Воспитатель: - Правильно! Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

          Знает каждый гражданин

Этот номер – 01,
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нет телефона –
Позови людей с балкона.

Слышится звук пожарной сирены, появляется пожарная машина

Воспитатель: - Ребята, что это?

          Дети: - Машина!

          Воспитатель: - Правильно, какая машина?

          Дети: - Пожарная машина.

Воспитатель:

Посмотрите, как тушится огонь - заливается водой! (демонстрация как пожарная машина «заливает» огонь, огонь убирается). Ребята, чем тушат огонь?

         Дети: - Водой!

Воспитатель:

- Правильно, водой! Посмотрите, какая кошечка стала довольная - ведь пожар потушили, огня больше нет!

          Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним еще раз, кто же помог кошке справиться с бедой?

Дети называют.

Воспитатель:

А как вы думаете, отчего мог загореться кошкин дом?

          Дети: (перечисляют опасные предметы, которые могут стать причиной

           пожара)

Воспитатель: А хотите узнать, чтоже случилось на самом деле?

Физминутка:

 Кошка  печку топила стоят на месте

  • Уголек уронила. наклон вниз
  • Вот и сделался пожар. поднимают руки вверх, машут ими
  • Кошка  кнопочку нажала
  • И пожарников позвала.
  • Притащился медведь, наклоны вправо, влево
  • На весь лес стал реветь.
  • Примчался лось, бег на месте
  • Кричит: «Тушить брось!»
  • Стоит кошка на улице,
  • Больше всех волнуется. поворот вправо, влево, плечи вверх.
  • А рядом стоит крот,
  • Вздыхает во весь рот. вдох, выдох.
  • Прилетел комар,
  • Ничего не сказал,
  • Крылом помахал взмахи правой и левой рукой
  • Потушил пожар. наклон вниз.

  • 1. Чтобы не было огня,
  • Не играйте вы в меня.
  • Я огня сестричка,
    Маленькая… (Спичка).
  • 2. Дым увидел – не зевай,
    Нас скорее вызывай. (Пожарные)
  • 3. Где с огнем беспечны люди,
    Обязательно он будет. (Пожар)
  • 4. От маленькой меня
  •  Не оберешься ты огня. (Искра)
  • 5. Кто меня не бережется,
    Тот скоро обожжется. (Огонь)
  • 6. На столе, в колпаке,
    Да в стеклянном пузырьке
  • Поселился дружок –
    Развеселый огонек. (Лампочка)
  • 7. В маленьком амбаре
  • Держит сто пожаров. (Коробок спичек)
  • 8. Шипит и злится,
    Воды боится,
    С языком, а не лает,
    Без зубов, а кусает. (Огонь)
  • 9.При пожаре не сидим,
    Набираем… (01).
  • 10. Он для всех опасен нас
  • Называют его… (Газ).

Воспитатель: Итак, если все-таки такая беда, как пожар, случилась. Что же делать, как надо себя вести?

         Сам не справишься с пожаром

Это труд не для детей.

Не теряя время даром

01 звони скорей!

- Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить: фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит.

          - Предупреди о пожаре соседей. Если необходимо, они помогут тебе

         вызвать пожарных.

- Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.

        - При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может

          отключиться, и ты задохнешься.

        - Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя

         обязательно спасут.

Итог занятия.

Ребята, так кто же для нас огонь – друг или враг?

         Можно ли в отсутствии взрослых брать спички, пользоваться

          электроприборами?

Если в доме что-то загорелось – ваши действия?

Если в квартире много дыма – ваши действия?

Можно ли разжигать костер в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кошкин дом

Театрализованное представление...

час развлечения "Кошкин дом"

Час развлечения во второй младшей группе по безопасности жизнедеятельности...

Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"

Физкультурный досуг для детей среднего возраста   с элементами театрализации  по мотивам сказки С. Я. Маршака....

Ритмическая гимнастика по сказке "Кошкин Дом"

Комплекс упражнений по ритмической гимнастике, способствующий формированию правильной осанки, развитию координации движений и устойчевого интереса к занятиям по физической культуре. Можно использовать...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Сценарий сказки  «Кошкин дом» По мотивам  сказки  С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР

Сценарий сказки  «Кошкин дом»По мотивам  сказки  С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3  для детей с ОНР...

Сценарий сказки "кошкин дом" по мотивам сказки С. Маршака "Кошкин дом".

Сценарий сказки "Кошкин дом" для подготовительной группы....