Физкультурно - оздоровительный проект.
проект (младшая группа) на тему
Физкультурно - оздоровительный проект предназначен на тематический период "Неделя здоровья в детском саду" для детей Второй младшей г группы.Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье детей зависит, более чем на половину, от его образа жизни. Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья. Цель проекта:приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Реализация проекта расчитана в течении одного дня и охватывает интеграцию всех образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно–оздоровительный проект на день.
Выполнила: Редько Анна Васильевна, воспитатель МАДОУЦРР д/с №5 «Ёлочка» г. Ишима.
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей второй младшей группы».
Актуальность. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье детей зависит, более чем на половину, от его образа жизни. Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья.
Цель: приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
- Знакомство с элементами здоровьесберегающих технологий (точечный массаж, закаливание, дыхательная гимнастика, народные подвижные игры.. )
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- формирование правильной осанки и гигиенических навыков;
- Через использование пальчиковых игр, массажа, способствовать развитию мелкой моторики и речи детей;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Идея проекта: использование наиболее эффективных оздоровительных практик (народные подвижные игры, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, массаж, гимнастика после сна, закаливающие процедуры) в игровой форме и с использованием русского фольклора в системе физкультурно-оздоровительной работе.
Гипотеза: повысится ли интерес у детей в физическом развитии и укреплении здоровья, если в работе с детьми будут использоваться здоровьесберегающие технологии в игровой форме.
Срок проведения: 1 день.
Участники проекта: дети (вторая младшая группа «Весёлая карусель»), воспитатель.
Практическая деятельность:
- Утренняя беседа: формирование понятий о здоровом образе жизни, создание у детей бодрого, радостного настроения, воспитание интереса заниматься полезной двигательной деятельностью.
Ход беседы:
- Ребята, к нам в гости пришёл зайчик! Зайчик, ты до нас долго добирался? Наверное, совсем замёрз? Что-то ты кашляешь? Наступила зима. Нужно зайчик следить за своим здоровьем. Ты знаешь, что такое здоровье, и что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Зайчик. – Нет. Подскажите мне ребята.
Понятие о здоровье. Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и животным. Чтобы не потерять своё здоровье, нужно уметь о нём заботиться. Чтобы быть здоровым, нужно: Выполнять каждое утро зарядку, закаляться – прохладной водичкой умываться, физкультуру любить, на прогулку ходить. А ещё расскажу вам секрет, на наших ручках, ножках, ушках, по всему телу есть много- много волшебных точек, если их массажировать, то будем самыми здоровыми и сильными.
Зайчик. – Спасибо, ребята! Пойду в лес, расскажу всё своим друзьям.
- Ребята, давайте пойдём в гости к зайчику и посмотрим, как он выполняет утреннею гимнастику. (Дети идут в спортивный зал).
- Утренняя гимнастика: формирование представлений о здоровом образе жизни.
Комплекс упражнений.
Дети входят в зал, снимают обувь, строятся в колонну друг за другом.
Веселиться детвора –
Снег – снежок идёт с утра.
Зайчик с друзьями в лесу живёт.
В гости нас зайчик сегодня ждёт.
(Ходьба в колонне за воспитателем).
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идём
И ничуть не устаём.
(Ходьба с высоким подниманием колен).
Мишка спит в своей берлоге.
Нужно на носочки встать,
Чтобы ему не помешать.
(Ходьба на носочках).
Холодно в лесу зимой-
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей.
(Быстрый бег в колонне)
Посмотрите ребятки, а вот и зайка (построение в круг).
Массаж биологически активных зон:
Где у зайки глазки, а где у ребяток глазки? | Лёгкое поглаживание пальчиками рук по векам. |
Где у зайчика лобик, а где у ребяток лобик? | Лёгкое поглаживание пальцами рук от середины лба к вискам. |
Где у зайчика носик, а где у ребяток носик? | Указательными пальцами массировать крыльца носа. |
Где у зайчика ушки, а где у ребяток ушки? | Растирать Большим и указательным пальцем ушки. |
Холодно в лесу. Зайчику нужно лапки погреть, а нам с вами ручки. | Растирание ладоней друг о друга. |
Что – то наш зайчик замёрз совсем, давайте немного попрыгаем и согреемся.
(Прыжки).
Упражнение на дыхание:
«Сдуваем снежинки с рук»- Сколько ребята снежинок нападало к нам на ручки, давайте их сдуем (вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком).
- Воспитание культурно – гигиенических навыков с использованием массажа.
Ой! Смотрите ребятки, а зайчик с нами пришёл.
Зайчик. Мне ребятки очень стыдно, но я не умею умываться.
Пойдём зайчик с нами в умывальную комнату, и мы покажем, как нужно умываться. Открываем кран, смачиваем руки, берём мыло. Ладошка с ладошкой дружат, Гладят друг дружку, каждый пальчик намылим, чтобы все ручки были в пене. Мыло положим в мыльницу. Отожмём руки, чтобы с них не капала водичка. Каждый находит своё полотенце, снимаем его с крючка и начинаем вытирать ручки, хорошо вытираем, каждый пальчик насухо (все волшебные точки найдем, хорошенько разотрём).
- Пальчиковая игра «Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать? | Разводят ладони в стороны, указывают на себя. |
В снежки играть, на лыжах бегать, | Сжимая и разжимая ладошки, имитируют бросание снежков вперёд; сжимают кулачки обеих рук, как будто взяли лыжные палки в руки и имитируют езду на лыжах. |
На коньках по льду кататься, | Ладонями с плотно прижатыми пальцами выполняют поочередные движения вперёд-назад то правой, то левой рукой. |
Вниз с горы на санках мчаться. | Волнообразные движения ладонями вверх-вниз перед собой. |
- Гимнастика после сна: формировать привычку к здоровому образу жизни, создать положительно эмоциональное настроение.
Ход зарядки:
1.Побудка:
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
2. Упражнения в кровати:
1) И.п.: лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох (3-4р.).
2) И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками и выпрямиться.(3-4р.).
3) И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. «Едем на велосипеде»(1 мин)
4) И.п.: сидя на коленях, руки в стороны. Хлопок прямыми руками впереди. (3-4р.).
3. Зрительная гимнастика «Куклы моргают»
(изобразить совместно с детьми моргающих кукол).
4. Дыхательное упражнение «Подуем на пушинку».
5. Ходьба по дорожкам закаливания под музыкальное сопровождение.
6. Водные процедуры – обширное умывание лица, рук от плеча, шеи, груди, растирание полотенцем. (использование художественного слова).
Вос-ль: Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
Вос-ль: Закаляться, дети,
Всем желаю от души,
Закалённым быть, здоровым,
К жизни быть всегда готовым!
- Продуктивная деятельность : «Дорожка здоровья»
Задачи: закреплять знания о разных видах закаливания, развивать мышление, мелкую моторику, речь, воспитывать интерес и желание укреплять своё здоровье.
Ход деятельности:
Беседа:
-Ребята, зайчику пора домой. Давайте вспомним с зайчиком, что мы сегодня делали, чтобы укрепить своё здоровье. (Ответы детей). Чтобы зайчик не забыл, как укреплять своё здоровье, давайте сделаем для него дорожку здоровья.
Коллективная работа «Дорожка здоровья» с элементами рисования и аппликации.
Проектная значимость: массаж, дыхательные упражнения, закаливающие процедуры вызвали у ребёнка сознательно относиться к своему здоровью; утренняя гимнастика, народные подвижные игры, пальчиковые игры способствуют развитию не только физических качеств, но активному развитию речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный проект "Мой друг весёлый мяч"
Задачами данного проекта является развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений,развитие стремления к анализу и использованию опыта других и ...
Физкультурно-оздоровительный проект "Ловкие, смелые, сильные умелые".
Цель проекта.Повышение уровня физических качеств детей через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий....
Физкультурно-оздоровительный проект "Растем здоровыми" для детей 5-7 лет
Проект информационно-практико-ориентированный. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта:дети 5-7 лет....
Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"
Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"...
Физкультурно-оздоровительный проект «Радуга здоровья»
Физкультурно-оздоровительный проект «Радуга здоровья». Тип : долгосрочный...
Физкультурно-оздоровительный проект "Мы мороза не боимся"
«Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов» (Всемирная организация здравоохранения). Сохранение и укреплени...
Физкультурно – оздоровительный проект «Движение – основа здоровья» (долгосрочный проект)
Физкультурно – оздоровительный проект «Движение – основа здоровья»( долгосрочный проект)...