Физкультурно-оздоровительный проект "Мы мороза не боимся"
проект по физкультуре (старшая группа) по теме
«Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов» (Всемирная организация здравоохранения). Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач современного общества. В связи с продолжающимся в последние годы ростом заболеваемости детей в целом по стране, снижением уровня их физической подготовленности, возникает необходимость ознакомления детей и их родителей с различными средствами закаливания ослабленных организмов.
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Для физического развития и укрепления организма детей необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима – не исключение из этого правила. А чтобы холод принес пользу и не помешал детям получать удовольствие от прогулки, они должны быть заняты делом. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Родители же не имеют представление о пользе прогулок в холодное время года. Они убеждены, что прогулки, а тем более подвижные игры, в зимнее время не приносят никакой пользы, лишь только вред.
Анализ данной проблемы способствовал возникновению идеи разработки проекта, основанного на приобщение детей и их родителей к занятиям физической культуры в зимнее время, а также, приумножить знания детей и их родителей в области закаливания в холодный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 126 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА С ТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ
ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ» Московского района г. Казани
ПРОЕКТ
«Мы мороза не боимся»
Подготовила
воспитатель Степанова О.В.
2013 г.
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Мы мороза не боимся» |
Тип | Информационно-игровой |
Целевая группа | Дети старшей группы и их родители |
Участники | Педагоги, родители, дети |
По продолжительности | Краткосрочный (1 неделя) |
Основания для разработки. Проблема | «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов» (Всемирная организация здравоохранения). Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач современного общества. В связи с продолжающимся в последние годы ростом заболеваемости детей в целом по стране, снижением уровня их физической подготовленности, возникает необходимость ознакомления детей и их родителей с различными средствами закаливания ослабленных организмов. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Для физического развития и укрепления организма детей необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима – не исключение из этого правила. А чтобы холод принес пользу и не помешал детям получать удовольствие от прогулки, они должны быть заняты делом. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Родители же не имеют представление о пользе прогулок в холодное время года. Они убеждены, что прогулки, а тем более подвижные игры, в зимнее время не приносят никакой пользы, лишь только вред. Анализ данной проблемы способствовал возникновению идеи разработки проекта, основанного на приобщение детей и их родителей к занятиям физической культуры в зимнее время, а также, приумножить знания детей и их родителей в области закаливания в холодный период. |
Цель | Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. |
Задачи | 1. знакомство детей с разными видами спорта; 2. развитие положительной мотивации к занятиям спортом и приобщение к здоровому образу жизни; 3. расширение двигательных возможностей ребенка, за счет освоения новых движений; 4. воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие 5. обогащение знаниями в области физической культуры и спорта; 6. вызвать у родителей интерес к совместным с детьми физкультурным досугам. |
Стратегия и механизмы реализации | Реализация проекта осуществляется в течение одной недели и представляет собой: 1 этап. Подготовительный: 1. Сбор и анализ первичной информации по данной проблеме. 2. Создание творческой группы (воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель) для разработки различных методических рекомендаций, материалов для консультаций с родителями, работы с детьми. 3. Первоначальная диагностика детей и анкетирование родителей по проблеме. 4. Составление перспективного плана, конспектов, картотеки. 5. Создание условий в предметно-развивающей среде группы. 2 этап. Основной: 1. Разучивание игр, считалок. 2. Проведение занятий по физической культуре. 3. Совместные формы работы с родителями (оформление альбома на тему «Наш любимый зимний вид спорта», консультация «Погуляем, поиграем!»). 3 этап. Заключительный: 1. Проведение соревнования с родителями «Мы мороза не боимся» Реализация проекта осуществляют дети под руководством педагога с помощью родителей. |
Обеспечение проектной деятельности | Методическое:
|
Ожидаемый результат | 1.Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому. 2. Развитие физических качеств детей, повышение скорости формирования важных двигательных навыков детей, что приведёт к сохранению и укреплению здоровья. 3. Сформируется устойчивый интерес к занятиям по физической культуре. 4. Улучшение внутрисемейной атмосферы. 5. Создание альбомов про зимние виды спорта, фотоальбома «Мы катаемся на лыжах», альбома рисунков детей «Мы отдыхаем всей семьёй». 6. Картотека зимних игр на прогулке. |
Дальнейшее развитие проекта | 1. Создание проекта по ознакомлению детей с другими вида спорта, которые включены в Олимпийские игры. |
План работы по реализации проекта
№ | Дни недели | Мероприятия |
1 | Понедельник | 1 половина дня
Цель: расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека, развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими, воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни. Прогулка
Цель: развивать ловкость, силу.
Цель: развивать ловкость, быстроту, силу. 2 половина дня
Цель: закрепить представления детей о катании на санках. Работа с родителями
|
2 | Вторник | 1 половина дня
(в форме сообщения детей) Цель: лучше познакомить детей с зимними видами спорта, развивать у детей интерес к различным видам спорта, воспитывать уважительное отношение детей друг к другу. Прогулка
Цель: развивать ловкость, равновесие. 2 половина дня
Цель: поддерживать интерес детей к зимним видам спорта. Работа с родителями
|
3 | Среда | 1 половина дня
Цель: научить детей составлять рассказы, опираясь на наглядный материал. Прогулка
Цель: развивать координацию движений рук и ног, быстроту, ловкость. 2 половина дня
Цель: поддерживать интерес детей к зимним видам спорта. Работа с родителями
Цель: вызвать у родителей интерес к совместным с детьми физкультурным досугам. |
4 | Четверг | 1 половина дня
Цель: познакомить детей с понятием Олимпийские игры, с теми видами спорта, которые включены в программу игр; воспитывать чувство патриотизма. Прогулка
Цель: развитие первоначальных навыков, ловкости, быстроты, координации движений. 2 половина дня
Цель: улучшение внутрисемейной атмосферы. Работа с родителями Родительское собрание « О пользе зимних видов спорта» Цель: обогатить знания родителей в области физической культуры и спорта; вызвать интерес к совместным с детьми физкультурным досугам. |
5 | Пятница | Соревнования с родителями «Мы мороза не боимся» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение на улице для детей старшей группы (с участием родителей). Тема: "Мы мороза не боимся! На морозе - веселимся!"
Спортивное развлечение ,проведенное зимой на площадке, было вдвойне полезней для детей, так как в нем активно участвовали родители воспитанников. Интересные конкурсы позволили и детям ,и их родителям ...
Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, На морозе – веселимся!»
Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста "Мы мороза не боимся, на морозе веселимся!"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...
Зимний спортивный праздник "Мы мороза не боимся, на морозе веселимся" для старших дошкольников.
Спортивные праздники в детском саду всегда доставляют детям огромное удовольствие. Проведение праздника на прогулке также способствует закаливанию детского организма, повышению его выносливости и усто...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, на морозе любим веселиться!»
Аннотация: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращае...
Физкультурно-оздоровительный досуг в форме квеста «В поисках писем Деду Морозу»
В статье представлен физкультурно-оздоровительный досуг в форме квеста с героями м/ф «Сказочный патруль» для старшего дошкольного возраста, направленный на формирование радостного настроен...
Физкультурно-оздоровительный досуг в форме квеста «В поисках писем Деду Морозу»
В статье представлен физкультурно-оздоровительный досуг в форме квеста с героями м/ф «Сказочный патруль» для старшего дошкольного возраста, направленный на формирование радостного настроен...