Путешествие в страну "Безопастности".
методическая разработка (старшая группа) по теме
Данная деятельность организуется совместно с родителями и детьми старшего возраста .Основная цель-повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопастного поведения детей в быту и социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_s_roditelyami_i_detmi.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №115»
Конспект
совместной деятельности с родителями и детьми
«Игра – путешествие в страну «Безопасность»»
в старшей группе
Подготовила:
Ромазанова О.А.
воспитатель
Братск,2012
Задачи:
- Вовлечение родителей в образовательный процесс;
- Определение роли родителей в формировании навыков безопасного поведения детей;
- Уточнение представлений детей о знаниях безопасного поведения, о зимних видах спорта и видах транспорта;
- Развитие навыков свободного общения взрослых и детей;
- Воспитание внимательного, доброжелательного отношения друг к другу детей и взрослых.
Оборудование: конверт с туристической путевкой, различные виды дорожек-препятствий, дорожные знаки, книга сказок, картинки с изображением названий городов, корзина продуктов, разносы, лист с кроссвордом, бумажные самолетики, коробка с подарками, снежки, баскетбольные корзины, столы, стулья, плакаты по безопасному поведению.
Предварительная работа: знакомство со словами: туристическое агентство, туристическая путевка, рассматривание плакатов по теме «Безопасное поведение детей», изучение знаков дорожного движения.
Словарная работа: активизация словарного запаса – туристическое агентство, туристическая путевка.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы вас сегодня ждали с большим нетерпением. Представляете, пока дети спали в сон час, у нас в группе появился конверт, мы его раскрыли, а в нем находится туристическая путевка в страну «Безопасность», вот поэтому мы вас и ждали, чтобы вместе отправиться с вами.
По дороге в эту страну мы будем останавливаться в разных городах, жители этих городов позвонили мне, что они для нас приготовили задание на знание правил безопасного поведения.
Итак, в путь, а вы родители будете нашими главными помощниками.
Ну что ж, юные путешественники, а на каком транспорте можно путешествовать? (Воспитатель спрашивает всех детей)
Дети: На самолете, поезде, корабле.
Воспитатель: А какой сказочный транспорт вы знаете?
Дети: Ковер-самолет, сапоги-скороходы.
Воспитатель: А знаете, друзья, на чем я больше всего люблю путешествовать? Угадайте!
«Бегут по дорожке доски да ножки!»
Дети: Лыжи.
Воспитатель: Надеваем лыжи и отправляемся! (Дети и родители имитируют движения лыжников. В это время звучит музыка «Песенка путешественников».)
Воспитатель: Внимание! Мы прибываем в город «Спорта и зимних забав».
Юные путешественники, как вы думаете, чем любят заниматься жители этого города?
Дети: Играть в снежки, кататься на коньках и лыжах и т.д.
Воспитатель: А какие зимние виды спорта и забавы вы знаете?
Дети: Хоккей, катание на лыжах, катание на коньках, санный спорт.
Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в любимую игру «Снежки». Делимся на две команды. Задача: Кто быстрее забросит все снежки в мишень. (В это время звучит веселая музыка)
А теперь давайте посчитаем, сколько всего заброшено снежков. (Считают) Молодцы! Но пора отправляться дальше.
Чтобы добраться до следующего города, нам необходимо преодолеть трудный путь, отправляемся мы пешком. Будьте внимательны и осторожны. Выше поднимайте ноги, осторожно переходите по узкому мостику, по лужам и горам. (Дети идут) Устали? Не пора ли подкрепиться?
Дети: Пора.
Воспитатель: Останавливаемся! А какой, друзья, это город? (Воспитатель обращает внимание детей на картинку и спрашивает мнение детей.)
Дети: Город здорового и правильного питания. (Воспитатель подводит итог.)
Воспитатель: Жители этого города приготовили для нас большую корзину продуктов, но нам необходимо выбрать только полезные продукты. (Дети и родители выполняют задание, а затем дети объясняют, почему они выбрали именно эти продукты.)
Ну что поедем дальше? А вот для вас и следующая загадка:
«На земле большой как дом в небо поднимается, в точку превращается».
Дети: Самолет.
Дыхательная гимнастика
Самолет
Дети берут на ниточках самолетики и дуют.
Воспитатель: Внимание! Вижу аэропорт, приземляемся! Это город «Сказок и загадок»! Жители этого города приготовили для нас книгу с трудными заданиями. Как вы думаете, мы справимся с ними?
Дети: Справимся.
Воспитатель:
Первое задание:
- Что надо было сделать семерым козлятам, чтоб их не съел волк?
- Какое правило безопасного поведения не знала царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?
- Какое правило безопасного поведения не знала Красная Шапочка?
(Воспитатель спрашивает мнение нескольких ребят).
Второе задание:
- Кто написал сказку «Доктор Айболит», «Мойдодыр»?
Дети: К.И. Чуковский.
- Кто написал «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях»?
Дети: А.С. Пушкин.
Третье задание:
Продолжите пословицы:
- Чистота –
Дети: Залог здоровья.
- Здоровье в порядке –
Дети: Спасибо зарядке.
- Солнце, воздух и вода –
Дети: Наши лучшие друзья.
Воспитатель: Загостились мы в этом городе, не пора ли отправляться дальше? Слушайте загадку:
«Что за чудо едет дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины.
И питается бензином».
Дети: Автобус.
Воспитатель: Угадали, мы продолжаем наше путешествие на автобусе. (Воспитатель предлагает всем сесть в кружок и под песню «Поезд» выполняет движения.)
Вижу впереди город. Это город «Дорожных знаков». Жители этого города умеют разговаривать языком дорожных знаков. Наша задача – отгадать и показать нужный знак.
- По дорогам черно-белым пешеход шагает смело. Кто из вас ребята знает, знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход.
Дети: Пешеходный переход.
- Заболел живот у Ромы. не дойти ему до дома. В ситуации такой нужно знак найти какой?
Дети: Пункт медпомощи.
- Путь не близок, на беду, ты не взял с собой еду. Вас спасет от голодания, знак дорожный…
Дети: Пункт питания.
Воспитатель: Жители этого города очень любят разгадывать кроссворды, они и вам приготовили. (Воспитатель предлагает разгадать кроссворд, дети и родители вместе обсуждают.)
Молодцы! Надеюсь никто не заблудился в этом городе. Наше путешествие продолжается. Вот для вас и следующая загадка: «В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит».
Дети: Поезд.
(Воспитатель предлагает всем присесть на стулья и спеть первый куплет «Песни путешественников» и имитировать сидя движения поезда.)
Воспитатель: Устали? Предлагаю сделать остановку в городе «Опасных ситуаций», нам необходимо попробовать справиться с опасными ситуациями. (На столах находятся плакаты с изображением опасных ситуаций. Задача детей и родителей – решить, как они поступят в подобной ситуации.) Друзья, мы прибыли в страну «Безопасность». Смотрите, жители этой страны что-то для нас приготовили! Хотите посмотреть? (В сумке находятся подарки для родителей и детей. Воспитатель вручает подарки и благодарит всех за интересное путешествие.) Спасибо всем! Друзья, нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...