Путешествие в страну "Безопастности".
методическая разработка (старшая группа) по теме

Ромазанова Ольга Алексеевна

Данная деятельность организуется совместно с родителями и детьми старшего возраста .Основная цель-повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопастного поведения детей в быту и социуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_s_roditelyami_i_detmi.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №115»

Конспект

совместной деятельности  с родителями и детьми

«Игра – путешествие в страну «Безопасность»»

в старшей группе

                                                                                 Подготовила:

                                                                                            Ромазанова О.А.

                                                                                    воспитатель

                                                                                         

Братск,2012


Задачи:

  1. Вовлечение родителей в образовательный процесс;
  2. Определение роли родителей в формировании навыков безопасного поведения детей;
  3. Уточнение представлений детей о знаниях безопасного поведения, о зимних видах спорта и видах транспорта;
  4. Развитие навыков свободного общения взрослых и детей;
  5. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения друг к другу детей и взрослых.

Оборудование: конверт с туристической путевкой, различные виды дорожек-препятствий, дорожные знаки, книга сказок, картинки с изображением названий городов, корзина продуктов, разносы, лист с кроссвордом, бумажные самолетики, коробка с подарками, снежки, баскетбольные корзины, столы, стулья, плакаты по безопасному поведению.

Предварительная работа: знакомство со словами: туристическое агентство, туристическая путевка, рассматривание плакатов по теме «Безопасное поведение детей», изучение знаков дорожного движения.

Словарная работа: активизация словарного запаса – туристическое агентство, туристическая путевка.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы вас сегодня ждали с большим нетерпением. Представляете, пока дети спали в сон час, у нас в группе появился конверт, мы его раскрыли, а в нем находится туристическая путевка в страну «Безопасность», вот поэтому мы вас и ждали, чтобы вместе отправиться с вами.

По дороге в эту страну мы будем останавливаться в разных городах, жители этих городов позвонили мне, что они для нас приготовили задание на знание правил безопасного поведения.

Итак, в путь, а вы родители будете нашими главными помощниками.

Ну что ж, юные путешественники, а на каком транспорте можно путешествовать? (Воспитатель спрашивает всех детей)

Дети:  На самолете, поезде, корабле.

Воспитатель: А какой сказочный транспорт вы знаете?

Дети: Ковер-самолет, сапоги-скороходы.

Воспитатель: А знаете, друзья, на чем я больше всего люблю путешествовать? Угадайте!

«Бегут по дорожке доски да ножки!»

Дети: Лыжи.

Воспитатель: Надеваем лыжи и отправляемся! (Дети и родители имитируют движения лыжников. В это время звучит музыка «Песенка путешественников».)

Воспитатель: Внимание! Мы прибываем в город «Спорта и зимних забав».

Юные путешественники, как вы думаете, чем любят заниматься жители этого города?

Дети: Играть в снежки, кататься на коньках и лыжах и т.д.

Воспитатель: А какие зимние виды спорта и забавы вы знаете?

Дети: Хоккей, катание на лыжах, катание на коньках, санный спорт.

Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в любимую игру «Снежки». Делимся на две команды. Задача: Кто быстрее забросит все снежки в мишень. (В это время звучит веселая музыка)

А теперь давайте посчитаем, сколько всего заброшено снежков. (Считают) Молодцы! Но пора отправляться дальше.

Чтобы добраться до следующего города, нам необходимо преодолеть трудный путь, отправляемся мы пешком. Будьте внимательны и осторожны. Выше поднимайте ноги, осторожно переходите по узкому мостику, по лужам и горам. (Дети идут) Устали? Не пора ли подкрепиться?

Дети: Пора.

Воспитатель: Останавливаемся! А какой, друзья, это город? (Воспитатель обращает внимание детей на картинку и спрашивает мнение детей.)

Дети: Город здорового и правильного питания. (Воспитатель подводит итог.)

Воспитатель: Жители этого города приготовили для нас большую корзину продуктов, но нам необходимо выбрать только полезные продукты. (Дети и родители выполняют задание, а затем дети объясняют, почему они выбрали именно эти продукты.)

Ну что поедем дальше? А вот для вас и следующая загадка:

«На земле большой как дом в небо поднимается, в точку превращается».

Дети: Самолет.

Дыхательная гимнастика

Самолет

Дети берут на ниточках самолетики и дуют.

Воспитатель: Внимание! Вижу аэропорт, приземляемся! Это город «Сказок и загадок»! Жители этого города приготовили для нас книгу с трудными заданиями. Как вы думаете, мы справимся с ними?

Дети: Справимся.

Воспитатель:

Первое задание:

  1. Что надо было сделать семерым козлятам, чтоб их не съел волк?
  2. Какое правило безопасного поведения не знала царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?
  3. Какое правило безопасного поведения не знала Красная Шапочка?

(Воспитатель спрашивает мнение нескольких ребят).

Второе задание:

  1. Кто написал сказку «Доктор Айболит», «Мойдодыр»?

Дети: К.И. Чуковский.

  1. Кто написал «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях»?

Дети: А.С. Пушкин.

Третье задание:

Продолжите пословицы:

  1. Чистота –

Дети: Залог здоровья.

  1. Здоровье в порядке –

Дети: Спасибо зарядке.

  1. Солнце, воздух и вода –

Дети: Наши лучшие друзья.

Воспитатель: Загостились мы в этом городе, не пора ли отправляться дальше? Слушайте загадку:

«Что за чудо едет дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины.

И питается бензином».

Дети: Автобус.

Воспитатель: Угадали, мы продолжаем наше путешествие на автобусе. (Воспитатель предлагает всем сесть в кружок и под песню «Поезд» выполняет движения.)

Вижу впереди город. Это город «Дорожных знаков». Жители этого города умеют разговаривать языком дорожных знаков. Наша задача – отгадать и показать нужный знак.

  1. По дорогам черно-белым пешеход шагает смело. Кто из вас ребята знает, знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход.

Дети: Пешеходный переход.

  1. Заболел живот у Ромы. не дойти ему до дома. В ситуации такой нужно знак найти какой?

Дети: Пункт медпомощи.

  1. Путь не близок, на беду, ты не взял с собой еду. Вас спасет от голодания, знак дорожный…

Дети: Пункт питания.

Воспитатель: Жители этого города очень любят разгадывать кроссворды, они и вам приготовили. (Воспитатель предлагает разгадать кроссворд,  дети и родители вместе обсуждают.)

Молодцы! Надеюсь никто не заблудился в этом городе. Наше путешествие продолжается. Вот для вас и следующая загадка: «В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит».

Дети: Поезд.

(Воспитатель предлагает всем присесть на стулья и спеть первый куплет «Песни путешественников» и имитировать сидя движения поезда.)

Воспитатель: Устали? Предлагаю сделать остановку в городе «Опасных ситуаций», нам необходимо попробовать справиться с опасными ситуациями. (На столах находятся плакаты с изображением опасных ситуаций. Задача детей и родителей – решить, как они поступят в подобной ситуации.) Друзья, мы прибыли в страну «Безопасность». Смотрите, жители этой страны что-то для нас приготовили! Хотите посмотреть? (В сумке находятся подарки для родителей и детей. Воспитатель вручает подарки и благодарит всех за интересное путешествие.) Спасибо всем! Друзья, нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...