"Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Целью моего мероприятия является формирование здорового образажизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника,
посвящённый Всемирному дню здоровью
«Путешествие в страну здоровья»
Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:
Оборудование:
Ход праздника Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались на спортивный праздник, посвященный Всемирному Дню Здоровья, именно 7 апреля вся страна его отмечает. Проводятся спортивные мероприятия, игры, много говорят о здоровом образе жизни. Ребята, а как вы думаете, чтобы быть здоровым, что для этого необходимо делать? (ответы детей). А какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье? (подымайте ручки). Молодцы! Наша земля всегда была богата сильными и здоровыми людьми. И сегодня мы тоже покажем себя, подтвердим известную пословицу: "В здоровом теле - здоровый дух". Мы посоревнуемся в силе и ловкости, скорости и выносливости. В эстафетах будут все принимать активное участие, на каждый конкурс будут приглашаться по пять человек. Давайте посмотрим, кто сегодня самый сильный, ловкий, дружный и активный. Вы готовы! В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Все встаём и выполним разминку: Все собрались? Все здоровы? Потянулись, подышали. Инструктор: - Молодцы! - Отгадайте загадку: Зимой падает, Весной журчит, Летом шумит, Осенью капает? (вода) - Для здоровья человека вода играет большую роль. А как вы думаете, зачем нам нужна вода? (ответы детей). Выходят 6 человек. Конкурс "Кто больше наберет воды в сосуд?" На одной стороне зала команды, на другой стоят два стола, на них по 3-х литр. стеклянной банке, кружке и ведро с водой, банка стоит на разносе. Дети по одному добегают до стола, берут кружку, набирают воду из ведра и выливают её в банку. Побеждает та команда, которая быстрее и больше нальёт в банку воды. - Молодцы! Стук в дверь. Инструктор: - Ребята кто-то к нам пришел! (педагог подходит к двери). Это почтальон пришел, нам письмо принёс. Написано: Ребятам "Детский сад радости". А от кого, не понятно? Но здесь кто-то нарисован на конверте, посмотрите, ребята! Кто это? (Мойдодыр). А вы знаете сказку про Мойдодыра? (Да) А кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский). Мойдодыр прислал нам две план - карты. Это карты спортивного зала, на них отмечено место, где вы найдете сюрприз с советами от Мойдодыра. (Дети по командам по карте находят 2 шарика, в них записки). Инструктор: - А сейчас, ребята, лопните шарики, и возьмите записки. Мы посмотрим, что в них написано: 1 совет: Умывайтесь по утрам, после сна, каждый день на ночь принимайте душ. 2 совет: Обязательно мойте руки перед едой, после игр, прогулки, туалета, общения с животными. - Будем соблюдать советы от Мойдодыра? (Да) Инструктор: - Ребята, а без чего мы еще не можем обойтись? Я дам вам подсказку. "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!" А зачем нам воздух, и каким он должен быть? Конкурс "Кто быстрее передаст воздушный шарик своему товарищу". - А сейчас для команд "Здоровячки" и "Крепыши" игра с воздушным шариком, которая называется "Кто быстрее передаст воздушный шарик своему товарищу". Обе команды делятся пополам и встают в разные концы зала. По сигналу первый игрок ведет воздушный шарик через зал своему товарищу по команде, а сам садится на стульчик. Принявший шарик игрок ведёт его следующему участнику команды. И так до тех пор, пока все игроки не окажутся на стульчиках. - Молодцы! Инструктор: - Ребята, какое есть еще средство, которое помогает всем быть здоровыми? - Правильно, это физические упражнения, их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. Отгадайте, про какой вид спорта я загадаю загадку? По пустому животу - Футбол любимая игра мальчишек и даже многих девчонок. Конкурс "Кто больше, забьет мячей в ворота, с разбега". Инструктор: Каждая команда друг за другом пинает мяч в ворота, выигрывает та команда, которая больше забьет мячей. - Молодцы! - А сейчас посоревнуемся в силе? Игра для мальчиков "Перетягивание каната" Приглашаются только мальчики. Начали! Инструктор: - Ребята, в спортивных играх и развлечениях нам помогает спортивный инвентарь. А какой спортивный инвентарь вы знаете? (ответы детей). Давайте посмотрим, как девочки ловко прыгают на гимнастических мячах. Молодцы ребята, садитесь на стульчики. Конкурс "Кто быстрее проедет на самокатах". Инструктор: - И наступил наш заключительный конкурс "Кто быстрее проедет на самокате". Ребята, вы слышали, какой-то стук или удар где-то? Давайте посмотрим. Карлсон: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я к вам так спешил, боялся опоздать, потому что у меня случилась беда. Во время полёта сломался пропеллер, и я упал прямо на балкон (показываю пропеллер). Но посмотрите на меня, я цел и невредим. И даже ни царапины и ни синяка. Я вам скажу по секрету, почему. Потому что я умею падать. Свысока могу упасть, а руку и ногу ни за что не сломаю. Что бы быть здоровым, надо уметь падать, вот! Хотите, я вас научу падать? (Да!) Кататься на самокатах - это опасно, можно упасть. Я покажу вам три вида падения: на бок, на спину и вперед, ведь вы сейчас будете кататься на самокате, чтобы вы остались целыми и невредимыми. Когда падаешь, надо постараться не упасть на руку, на плечо и тем более на голову, а вот так, на бок: убрать руку, подбородок прижать к груди и обязательно перекатится, чтоб не так было больно (показ игрушкой). Падая назад, примите удар на ягодицы, чуть сутулясь, прижав подбородок к груди, и перекатитесь на спину. Падая вперед, упор на ладони, а потом на ноги и живот, голова поднята вверх. Карлсон: - И еще, когда я падаю, я становлюсь упругим, как мячик! Давайте все вместе со мной поучимся падать! (Все стают, и по моей команде пробуют упасть на бок, потом на спину и затем вперед). Ну, вот я научил вас падать, теперь вы можете и на самокатах не боятся кататься! А я посмотрю, как вы это ловко делаете! Ну что, ребята, научились падать, а теперь поехали! (эстафета на самокатах.) Инструктор: - Вот мы и увидели на что способны наши мальчишки и девчонки. - Наш праздник подошёл к концу, мы стали более сильными, ловкими, выносливыми, смелыми. Я желаю, чтобы День Здоровья у вас был каждый день: в семье, в детском саду, на улице. Растите здоровыми и крепкими! Всем спасибо! Литература:
М.: Изд-во Владос, 2005 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...