НОД по ОБЖ "Будем беречь природу"
план-конспект занятия на тему
НОД по ОБЖ "Будем беречь природу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_budem_berech_i_okhranyat_prirodu.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности.
Тема «Будем беречь и охранять природу».
Воспитатель дошкольного отделения
Российской гимназии при Русском музее
Паукам Ольга Николаевна
Цель:
- Развивать у детей представление, какие действия вредят природе, а какие помогают восстановить природу, сохранить и беречь ее.
- Воспитывать природоохранное поведение (уборка игрушек, уход за растение в группе, д/у «Очистим водоем»)
- Создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Пение песни В. Шаинского «Улыбка» из м.ф. «Крошка Енот».
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, презентация Power Point, экологический плакат, смайлики, тетради, карандаши, ТСО, дидактический стол для игр с водой.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Слайд 1
- Дети, какое у вас настроение? Плохое? (грустный смайлик) Хорошее? (веселый смайлик)
Первая часть.
Слайд 2
- Посмотрите на картинки. Чем похожи? Это природа. Чем отличаются полянки?
- РАСТЕНИЯ –ЧТО С НИМИ
- ВОДОЕМ – ЧТО С ВОДОЙ
- ПТИЦЫ, ЗВЕРИ – КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ ЛИШНИЕ
Лишние предметы – это мусор.
Какой значок поставим на каждой полянке?
- На цветущей полянке (веселый смайлик) «веселая полянка»
- На грязной (грустный смайлик) «грустная полянка»
Давайте посмотрим, почему так случилось? Откройте тетради.
Вторая часть.
- Покажите ежика. Как вы думаете, ему хорошо? Почему? У него есть друзья!
А лягушонку, белочке, птицам и бабочке хорошо? Почему? Вокруг цветы, ягоды, листики на деревьях, вода в ручье голубая.
(Веселый смайлик) Всем хорошо, все улыбнулись.
- Посмотрите на другую картинку. Кто что увидел? Дерево сломано, вода в реке грязная, мусор, грязь. Не хочется туда, не приятно. Вот и животных, птиц нет. Почему? Какое настроение – печально и грустно.
- Как можно помочь природе? Что можно сделать?
- Собрать мусор на полянке
- Выловить из воды лишние предметы
- Посадить цветы, деревья
- Прилетят птицы, придут звери
Слайд 3
Слайд 4
- А кто же все это сделает? Мы, люди. Посмотрите на маленькие картинки. Как ведут себя дети? Давайте «веселую полянку» соединим с хорошими детьми, а «грустную полянку» с тем, кто портит и вредит природе.
- Соедините зеленым карандашом хорошие, а красным плохие рисунки.
(ФИЗМИНУТКА 2 МИНУТЫ)
- Собрать кубики
- Полить цветы
- Выловить мусор из «водоема»
Третья часть.
Дидактическое упражнение
- Хорошо поработали, можно всем улыбнуться и поиграть в игру «Очистим водоем от мусора». Дидактический стол, инструменты – сачки, мусор плавает в воде (с помощью сачков выловить мусор из воды в пакет).
Слушание и пение песни В. Шаинского «Улыбка».
Рефлексия.
О чем мы говорили сегодня на занятии? Что нового узнали? Научились ли мы чему-нибудь? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГДОУ.Статья «Как научить ребенка любить и беречь природу»
Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинает...
Учимся беречь природу.
Занятие для детей дошкольного возраста (подготовительная группа), с целью воспитания эмоциональной отзывчивости, умения видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства, воспит...
Экологический проект для детей младших групп «Учимся любить, понимать и беречь природу родного края»
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для...
Статья "Как научить ребёнка беречь природу?"
Статья о экологическом воспитании дошкольников....
Как научить ребенка любить и беречь природу
Консультация для воспитателей...
Беречь природу
Как научить детей любить и беречь природу....
Проект по экологии "Беречь природу, значит беречь Родину"
Проект содержит план реализации проекта, методическую копилку. В методической копилке отражена совместная деятельность взрослого и ребенка, а также совместная деятельность с родителями....