НОД по ОБЖ "Будем беречь природу"
план-конспект занятия на тему

НОД по ОБЖ "Будем беречь природу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_budem_berech_i_okhranyat_prirodu.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в  средней группе по основам безопасности жизнедеятельности.

Тема  «Будем беречь и охранять природу».

Воспитатель дошкольного отделения

Российской гимназии при Русском музее

Паукам Ольга Николаевна

Цель:

  1. Развивать у детей представление, какие действия вредят природе, а какие помогают восстановить природу, сохранить и беречь ее.
  2. Воспитывать природоохранное поведение (уборка игрушек, уход за растение в группе, д/у «Очистим водоем»)
  3. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Пение песни В. Шаинского «Улыбка» из м.ф. «Крошка Енот».

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, презентация Power Point, экологический плакат, смайлики, тетради, карандаши, ТСО, дидактический стол для игр с водой.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Слайд 1

- Дети, какое у вас настроение? Плохое? (грустный смайлик) Хорошее? (веселый смайлик)

Первая часть.

Слайд 2

- Посмотрите на картинки. Чем похожи? Это природа. Чем отличаются полянки?

  • РАСТЕНИЯ –ЧТО С НИМИ
  • ВОДОЕМ – ЧТО С ВОДОЙ
  • ПТИЦЫ, ЗВЕРИ – КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ ЛИШНИЕ

Лишние предметы – это мусор.

Какой значок поставим на каждой полянке?

- На цветущей полянке (веселый смайлик) «веселая полянка»

- На грязной (грустный смайлик) «грустная полянка»

Давайте посмотрим, почему так случилось? Откройте тетради.

Вторая часть.

- Покажите ежика. Как вы думаете, ему хорошо? Почему? У него есть друзья!

А лягушонку, белочке, птицам и бабочке хорошо? Почему? Вокруг цветы, ягоды, листики на деревьях, вода в ручье голубая.

(Веселый смайлик) Всем хорошо, все улыбнулись.

  • Посмотрите на другую картинку. Кто что увидел? Дерево сломано, вода в реке грязная, мусор, грязь. Не хочется туда, не приятно. Вот и животных, птиц нет. Почему? Какое настроение – печально и грустно.
  • Как можно помочь природе? Что можно сделать?
  1. Собрать мусор на полянке
  2. Выловить из воды лишние предметы
  3. Посадить цветы, деревья
  4. Прилетят птицы, придут звери

Слайд 3

Слайд 4

  • А кто же все это сделает? Мы, люди. Посмотрите на маленькие картинки. Как ведут себя дети? Давайте «веселую полянку» соединим с хорошими детьми, а «грустную полянку» с тем, кто портит и вредит природе.
  • Соедините зеленым карандашом хорошие, а красным плохие рисунки.

(ФИЗМИНУТКА 2 МИНУТЫ)

  1. Собрать кубики
  2. Полить цветы
  3. Выловить мусор из «водоема»

Третья часть.

 Дидактическое упражнение

- Хорошо поработали, можно всем улыбнуться и поиграть в игру «Очистим водоем от мусора». Дидактический стол, инструменты – сачки, мусор плавает в воде (с помощью сачков выловить мусор из воды в пакет).

Слушание и пение песни В. Шаинского «Улыбка».

Рефлексия.

О чем мы говорили сегодня на занятии? Что нового узнали? Научились ли мы чему-нибудь? (Ответы детей)

ВСЕ МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГДОУ.Статья «Как научить ребенка любить и беречь природу»

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинает...

Учимся беречь природу.

Занятие для детей дошкольного возраста (подготовительная группа), с целью воспитания эмоциональной отзывчивости, умения видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства, воспит...

Экологический проект для детей младших групп «Учимся любить, понимать и беречь природу родного края»

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для...

Статья "Как научить ребёнка беречь природу?"

Статья о экологическом воспитании дошкольников....

Как научить ребенка любить и беречь природу

Консультация для воспитателей...

Беречь природу

Как научить детей любить и беречь природу....

Проект по экологии "Беречь природу, значит беречь Родину"

Проект содержит план реализации проекта, методическую копилку. В методической копилке отражена совместная деятельность взрослого и ребенка, а также совместная деятельность с родителями....