Беречь природу
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Беречь природу.
( сообщение на педсовете)
При общении ребят с природой часто возникают противоречия. С одной стороны, они с
большим интересом относятся к растениям и животным, любят их, а с другой- проявляют жестокость, равнодушие.
Почему это происходит?
Дети дошкольного возраста не умеют просто смотреть на бабочку, птичку, котенка. Ему
обязательно нужно завладеть ими. Это часто ведет к тому, что дети наносят вред природе, и никакие объяснения взрослых не помогают.
У дошкольников необходимо формировать представления о растительном и животном мире, приучать их любить и беречь природу. Важное условие- осознание себя как части живой при-роды. Дети понимают слова «живое», «неживое». С ребенком надо проводить разнообразные наблюдения с привлечением органов чувств и подвести его к пониманию, что каждое животное живое( оно двигается, дышит, питается, растет дает потомство), установить степень похожести на человека( есть глаза, уши, рот, сердце), вызвать чувство радости от общения с живым существом.
Сочувственное отношение к представителям растительного и животного мира можно
осуществить с помощью художественной литературы. Детям можно почитать такие произведения: М. Зощенко «Охота», В. Бианки «Синичкин календарь», А. Барто «Уехали»,
С. Михалков « Зяблик», К. Паустовский «Квакша», « Кот ворюга», В. Осеев «Плохо»,
С. Есенин «Белая береза», М. Пришвин «Золотой луч», « Ребята и утята» и другие.
Перед детьми надо ставить проблемные вопросы, логические задачи сознавать воображаемые ситуации.
Например, после чтения рассказа В. Чернышева « Оттаявший чиж», дети понимают, что зимой всем животным трудно, и человек должен им помогать. Перед детьми надо поставить задачу: « А если на зиму всех животных из леса брать домой? Каждая семья возьмет кого-
нибудь из животных, а весной отнесет обратно в лес. Так животные смогут пережить суровую зиму?»
После споров, размышлений. Сомнений дети приходят к правильному выводу: « У каждого животного есть свой дом (в лесу- дом зверей), и отнять его даже временно, значит, обречь животных на верную гибель.».
Основы бережного отношения к природе надо стремиться заложить с раннего детства. Прогуливаясь, среди красот окружающей природы можно увидеть:
поломанную ветку на дереве;
примятый цветок;
вырванное из земли деревце;
обессиленную бабочку на земле и т. п.
Никогда не проходите мимо этих «мелочей». Остановитесь, обратите внимание детей на них. Подумайте, почему так могло произойти. А, главное, окажите посильную помощь. Вместе с детьми:
перевяжите сломанную на дереве ветку;
полейте гибнущий цветок;
окопайте деревце;
аккуратно перенесите бабочку на цветок.
Ребенка надо обучить правилам бережного отношения к природе
- Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом. Воспитанный и вежливый человек не кричит, не шумит и не пугает диких животных. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
- Нельзя рвать растения для букетов. За тобой пройдут сотни людей , и им тоже будет приятно видеть их красоту. Особенно неприкасаемы исчезающие цветы: подснежник, ландыш, купавница, колокольчики. Букет можно составлять из цветов, выращенных человеком. Нельзя ломать деревья, обдирать стволы. От этого они сохнут и гибнут.
- Нельзя ловить и приносить в дом лесных зверей, птиц и насекомых. Это обычно кончается их смертью.
- Нельзя разорять муравейники. За жизнью муравьев гораздо интереснее наблюдать, чем уничтожать.
- Нельзя сбивать незнакомые и ядовитые грибы. Они нужны лесу. Это лекарство для зверей, удобрение для растений и каждый сам по себе- чудесные совершенные создания природы.
- Нельзя уничтожать лягушек и жаб. Они полезны.
- Не ловите бабочек, стрекоз, божьих коровок, кузнечиков. За ними можно только наблюдать.
- Нельзя уничтожать земляных червей, пауков.
- Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По твоим следам хищник может отыскать гнездо. Нельзя прикасаться к гнезду, иначе птицы- родители могут покинуть его.
- Не берите весной и в начале лета в лес собаку, она может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
Дети должны осознать, что выполнение этих простых правил поможет всем нам
беречь природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГДОУ.Статья «Как научить ребенка любить и беречь природу»
Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинает...
Учимся беречь природу.
Занятие для детей дошкольного возраста (подготовительная группа), с целью воспитания эмоциональной отзывчивости, умения видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства, воспит...
Экологический проект для детей младших групп «Учимся любить, понимать и беречь природу родного края»
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для...
Статья "Как научить ребёнка беречь природу?"
Статья о экологическом воспитании дошкольников....
Как научить ребенка любить и беречь природу
Консультация для воспитателей...
Проект по экологии "Беречь природу, значит беречь Родину"
Проект содержит план реализации проекта, методическую копилку. В методической копилке отражена совместная деятельность взрослого и ребенка, а также совместная деятельность с родителями....
Статья "Беречь природу - значит беречь жизнь !"
Беречь природу - значит беречь жизнь !...