Беречь природу
материал (подготовительная группа) на тему

Гоцка Лариса Юрьевна

Как научить детей любить и беречь природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon berech_prirodu.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Беречь природу.

( сообщение на педсовете)

При общении ребят с природой часто возникают противоречия. С одной стороны, они с  

большим интересом относятся к растениям и животным, любят их, а с другой- проявляют жестокость, равнодушие.

Почему это происходит?

Дети дошкольного возраста не умеют просто смотреть на бабочку, птичку, котенка. Ему

обязательно нужно завладеть ими. Это часто ведет к тому, что дети наносят вред природе, и никакие объяснения взрослых не помогают.

У дошкольников необходимо формировать представления о растительном и животном мире, приучать их любить и беречь природу. Важное условие- осознание себя как части живой при-роды. Дети понимают слова «живое», «неживое». С ребенком надо проводить разнообразные наблюдения с привлечением органов чувств и подвести его к пониманию, что каждое животное живое( оно двигается, дышит, питается, растет дает потомство), установить степень похожести на человека( есть глаза, уши, рот, сердце), вызвать чувство радости от общения с живым существом.

Сочувственное отношение к представителям растительного и животного мира можно

осуществить с помощью художественной литературы. Детям можно почитать такие произведения: М. Зощенко «Охота», В. Бианки «Синичкин календарь», А. Барто «Уехали»,

С. Михалков « Зяблик», К. Паустовский «Квакша», « Кот ворюга», В. Осеев «Плохо»,

С. Есенин «Белая береза», М. Пришвин «Золотой луч», « Ребята и утята» и другие.

Перед детьми надо ставить проблемные вопросы, логические задачи сознавать воображаемые ситуации.

Например, после чтения рассказа В. Чернышева « Оттаявший чиж», дети понимают, что зимой всем животным трудно, и человек должен им помогать. Перед детьми надо поставить  задачу: « А если на зиму всех животных из леса брать домой? Каждая семья возьмет кого-

нибудь из животных, а весной отнесет обратно в лес. Так животные смогут пережить суровую зиму?»

После споров, размышлений. Сомнений дети приходят к правильному выводу: « У каждого животного есть свой дом (в лесу- дом зверей), и отнять его даже временно, значит, обречь животных на верную гибель.».

Основы бережного отношения к природе надо стремиться заложить с раннего детства. Прогуливаясь, среди красот окружающей природы можно увидеть:

поломанную ветку на дереве;

примятый цветок;

вырванное из земли деревце;

обессиленную бабочку на земле и т. п.

Никогда не проходите мимо этих «мелочей». Остановитесь, обратите внимание детей на них. Подумайте, почему так могло произойти. А,  главное, окажите посильную помощь. Вместе с детьми:

перевяжите сломанную на дереве ветку;

полейте гибнущий цветок;

окопайте деревце;

аккуратно перенесите бабочку на цветок.

Ребенка надо обучить правилам бережного отношения к природе

  1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом. Воспитанный и вежливый человек не кричит, не шумит и не пугает диких животных. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
  2. Нельзя рвать растения для букетов. За тобой пройдут сотни людей , и им тоже будет приятно видеть их красоту. Особенно неприкасаемы исчезающие цветы: подснежник, ландыш, купавница, колокольчики. Букет можно составлять из цветов, выращенных человеком. Нельзя ломать деревья, обдирать стволы. От этого они сохнут и гибнут.
  3. Нельзя ловить и приносить в дом  лесных зверей, птиц и насекомых. Это обычно кончается их смертью.
  4. Нельзя разорять муравейники. За жизнью муравьев гораздо интереснее наблюдать, чем уничтожать.
  5. Нельзя сбивать незнакомые и ядовитые грибы. Они нужны лесу. Это лекарство для зверей, удобрение для растений и каждый сам по себе- чудесные совершенные создания природы.
  6. Нельзя уничтожать лягушек и жаб. Они полезны.
  7. Не ловите бабочек, стрекоз, божьих коровок, кузнечиков. За ними можно только наблюдать.
  8. Нельзя уничтожать земляных червей, пауков.
  9. Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По твоим следам хищник может отыскать гнездо. Нельзя прикасаться к гнезду, иначе птицы- родители могут покинуть его.
  10. Не берите весной и в начале лета в лес собаку, она может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

 Дети должны осознать, что выполнение этих простых правил поможет всем нам

беречь природу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГДОУ.Статья «Как научить ребенка любить и беречь природу»

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинает...

Учимся беречь природу.

Занятие для детей дошкольного возраста (подготовительная группа), с целью воспитания эмоциональной отзывчивости, умения видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства, воспит...

Экологический проект для детей младших групп «Учимся любить, понимать и беречь природу родного края»

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для...

Статья "Как научить ребёнка беречь природу?"

Статья о экологическом воспитании дошкольников....

Как научить ребенка любить и беречь природу

Консультация для воспитателей...

Проект по экологии "Беречь природу, значит беречь Родину"

Проект содержит план реализации проекта, методическую копилку. В методической копилке отражена совместная деятельность взрослого и ребенка, а также совместная деятельность с родителями....

Статья "Беречь природу - значит беречь жизнь !"

Беречь природу - значит беречь жизнь !...