Формирование правил безопасного поведения дошкольников через познавательную активность н
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 32»Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Формирование правил безопасного поведения дошкольников через познавательную активность на 2020-2024 учебный год
Составитель: ____________
Прокофьева Сария Расхатовна
воспитатель группы № 5
2020
Формирование правил безопасного поведения дошкольников через познавательную активность на 2020-2024 учебный год
Прокофьевой Сарии Расхатовны
Цель: Экспериментально проверить роль театрализованной деятельности в развитии безопасного образа жизни дошкольников
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по выбранной теме самообразования.
2. Разработать и экспериментально апробировать программу формирования безопасного образа жизни дошкольников в процессе театрализации сказок.
3. Участие в семинарах, конференциях, мероприятиях, викторинах, городских методических объединениях.
Актуальность выбранной темы.
Становится ясно, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей. Безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Раньше безопасность жизнедеятельности в ДОУ включала в себя такие аспекты как: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современная жизнь показала необходимость внесения изменений в подходе к этой проблеме, и в нее вошли и такие понятия, как терроризм и экологическая катастрофа.
Мы прекрасно понимаем что, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения – дети. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и не сформированны навыки безопасного обращения с предметами. Большинство дошкольников не знают как себя вести в той или иной ситуации. В свое время, родители уделяют мало времени обучению ребенка правилам безопасности, они просто ограничиваются запретами, что наоборот вызывает у ребенка все больший интерес.
Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь ребёнку. Если у ребенка есть любимая сказка, которую он просит почитать повторно, то это означает, что сказка затрагивает очень важные для ребёнка вопросы. Театрализация сказок помогает выявить, что именно привлекает ребенка в сюжете этой сказки, какой из героев нравится ему больше всех, почему он выбирает именно эту сказку. Со временем пристрастие ребенка к той или иной сказке меняется, и это означает, что малыш растет, развивается и ставит перед собой новые жизненные вопросы.
Актуальность данной проблемы определяется реальными потребностями системы дошкольного образования и раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения в окружающей его среде, освоения им соответствующих умений; потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и недостаточной практической реализации педагогических методик, направленных на формирование данного опыта у дошкольников; важностью целенаправленной деятельности родителей, всех работников ДОУ.
Ожидаемые результаты:
1. Овладение детьми знаниями, умениями и навыками безопасного образа жизни.
2. Заинтересованность дошкольников по вопросам безопасного образа жизни.
3. Активное участие родителей в процессе реализации разработанной программы по формированию безопасного образа жизни дошкольников.
2020
№ п/п | Форма работы | Сроки реализации |
1 | Составление плана работы по теме самообразования: - Выбор темы; - Постановка цели и задач; - Составление плана - Оформление папки по самообразованию. | Июль-сентябрь |
2 | -Изучение методической литературы по выбранной теме; - Изучение инновационного педагогического опыта через печатные издания; - Анализ и обобщение теоретических и практических данных; - создание картотеки игровых средств для формирования ОБЖ у детей дошкольного возраста в ДОУ и дома; - подготовка информационного материала для родителей. | В течении года |
3. | Поиск материалов в интернете | В течение года |
4. | Основной Декабрь-апрель - Апробация игровых методик в ходе НОД и режимных моментов; - Расширение предметно-развивающей среды группы: - проведение встреч в рамках ознакомления с трудом взрослых с представителями пожарной инспекции и ГИБДД. - Посещение НОД педагогов ДОУ; - Посещение семинаров, методических объединений; | Сентябрь - май |
5. | Презентации, проекты, по теме самообразования | |
6. | Мониторинг достижения детьми планируемых результатов; - Обобщение опыта работы по теме самообразования; - Анализ результатов работы - Итоговое анкетирование родителей | Апрель - Май |
2021
№ п/п | Форма работы | Сроки реализации |
1 |
| Сентябрь |
2 |
| Октябрь |
3. |
| Ноябрь |
4. |
| Декабрь |
5. |
| Январь |
6. |
| Февраль |
7 |
| Март |
8 |
| Апрель |
9 |
| Май |
2022
№ п/п | Форма работы | Сроки реализации |
1 |
| Сентябрь |
2 |
| Октябрь |
3. |
| Ноябрь |
4. |
| Декабрь |
5. |
| Январь |
6. |
| Февраль |
7 |
| Март |
8 |
| Апрель |
9 |
| Май |
2023
№ п/п | Форма работы | Сроки реализации |
1 |
| Сентябрь |
2 |
| октябрь |
3. |
| Ноябрь |
4. |
| Декабрь |
5. |
| Январь |
6. |
| Февраль |
7 |
| Март |
8 |
| Апрель |
9 |
| Май |
2024
№ п/п | Форма работы | Сроки реализации |
1 | 2024 – 2025 гг – Представление результатов и их применение на практике. | В течение года |
Список используемой литературы
- Белая Как обеспечить дошкольников: Конспекты по основам детей дошкольного Кн. Для дет. – 3-е / К. Белая, В. Зимонина, Л. Кондрыкинская, Л. Куцакова, С. Мерзлякова, В. Сахарова – М. : Просвещение, – 94 с.
- Е.И. Сказкотерапия метод развития и коррекции социально неблагополучных / Е.И.Бесчастная.- школьников. – - №9. с.50-54
- Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.- 412с.
- Вдовиченко, А. А. Ребенок на улице./ – СПб «Детство – 2010.- 212с.
- Волосова, Е. Развитие ребёнка дошкольного возраста / Е. Волосова. – М.: Гардарики, 2009.-116с.
- Гарнышева, Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, игры/ Т.П. - СПб.: «Детство – Пресс», 2010.-110с.
- Гнездилов, В.А. Авторская сказкотерапия. Дым камина / – СПб.: 2003. – с.
- Гнусарева, Ф. Сказкотерапия средство формирования поведения у / Е. Гнусарева // воспитание. – − 3. – С. 45-51.
- Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. сказкотерапия / – СПб.: 2011. – с.
- Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Формы и методы работы со сказками / Т.Д.Зинкевич- – СПб.: 2010. – с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование правил безопасного поведения дошкольников через театрализованную деятельность
Детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую...
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».
Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Создание условий по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеят...
План самообразования по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».
Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».Цель: Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности...
План самообразования по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».
План самообразования по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность»....
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ
Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной...
План работы по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность"
План работы по теме:«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность»....
План работы по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность"
План работы с детьми на ноябрь и декабрь....