Проект "Питание и здоровье"
проект (старшая группа) на тему
Реализованный проект по теме "Питание и здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pitanie_i_zdorove.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя, отчество |
| |||
Регион | Первомайский район | |||
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | Город Новосибирск | |||
Номер и/или название школы/ОУ | МБДОУ города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида № 282» | |||
Описание проекта | ||||
Название темы вашего проекта | ||||
Я и мое здоровье | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
Тематический проект «Я и мое здоровье» реализуется в рамках образовательного проекта ГЦРО города Новосибирска и ЗАО «Био-веста». Проект рассчитан на 5 месяцев (ноябрь-март). Основной целью проекта является формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). В ходе реализации проекта каждому ребенку предоставляется право выбора деятельности – доступного для него метода познания окружающего мира, что позволяет выявить интересы детей в разных областях и направлениях развития. Кроме того проект направлен на повышение компетентности взрослых – педагогов и родителей в вопросах здорового образа жизни. | ||||
Основные направления в ходе реализации проекта | ||||
| ||||
Участники проекта (дети – возраст, родители, педагоги) | ||||
В ходе реализации проекта предполагается тесное сотрудничество педагогов, детей и их родителей, узких специалистов, медперсонала учреждения, а так же представителей других «целевых» организаций (аптека, поликлиника, магазин и т.д.). | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
5 месяцев | ||||
Основа проекта | ||||
Актуальность проекта. Причины инициации проекта | ||||
Общеизвестно, что картина состояния здоровья подрастающего поколения катастрофична. Рост заболеваний и патологий, по некоторым показателям на столько высок, что это вызывает огромную тревогу за судьбу и здоровье ЧЕЛОВЕКА. А сегодня судьба этого «маленького человека» в наших «больших» руках – руках родителей, педагогов, врачей и наконец, в руках самого маленького существа – ребенка, но уже человека с большой буквы. До сих пор слабо и бессистемно проводится пропаганда здорового образа жизни, от которого зависит здоровье человека. Направленность данного проекта – органично включить в педагогический процесс сведения о здоровье, как основной жизненной цели человека, привлечь внимание взрослых к ценности здорового питания, наглядно показать профилактическую ценность бифидосодержащих продуктов. | ||||
Дидактические цели и задачи проекта | ||||
Задача педагога в проекте: формирование позитивного самосознания детей, ценностного отношения к собственной жизни, воспитания потребности в здоровом образе жизни. Задача родителей в проекте: поддержание интереса детей направленного на самопознание и понимание зависимости своей жизни от окружающей действительности, от умения ориентироваться в ней. Задача ребенка в проекте: осмысление собственного существования среди других людей, осознание своей неповторимости и одновременно сходства со сверстниками. | ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Кто Я, какой Я? Моя семья: забота и любовь. Мой детский сад: развиваюсь и общаюсь. Магазин: все самое необходимое здесь! Вдруг, Я заболею: аптека и больница. Мой друг БИФФИ! | ||||
Ожидаемые результаты | ||||
Мы предполагаем, что знания о человеческом организме, здоровом образе жизни и правильном питании соответствуют интеллектуальным возможностям детей старшего дошкольного возраста (конкретности их мышления, опоре при изучении нового на наглядность, чувства, ощущения), а инновационный метод проектов, основанный на подлинных интересах и возможностях детей, поможет каждому ребенку проявить свою инициативу и через реальный опыт самостоятельной и совместной со взрослыми познавательной, продуктивной и творческой деятельности получить знания. | ||||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | После завершения работы над проектом | |||
Выявление уровня знаний и интересов педагогов, родителей и детей по теме с помощью «метода трех вопросов»: 1. Что мы знаем о себе и своем здоровье? 2. Что хотим узнать? 3.Как мы можем об этом узнать? | Презентации результатов мини проектов: книг, плакатов, поделок, выставки детских работ, фотоколлажи. Викторины. Анкеты и опросники для родителей. | |||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
Учитывается индивидуальный уровень каждого ребенка и общий возрастной уровень развития старшего дошкольника. | ||||
Основные этапы реализации проекта, мероприятия и ответственные лица. | ||||
Список основных мероприятий (планирование) | Время (сроки) | Ответственные (привлеченные) | ||
Первый этап ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА | ||||
– Выявление уровень знаний педагогов, родителей по теме «Мое здоровье» - метод трех вопросов. | Сентябрь, 1 неделя | Педагоги, родители. | ||
Выявление уровень знаний интересов детей по теме «Я и мое здоровье»- метод трех вопросов. | Сентябрь, 1 неделя | Педагоги, дошкольники. | ||
Второй этап СБОР СВЕДЕНИЙ | ||||
Организация встречи родителей с представителями ЗАО «Био – веста», заключение договора на поставку продукта «Бифилин». | Сентябрь, 2 неделя | Администрация, педагоги, родители. | ||
Методическое сопровождение - методические рекомендации ГЦРО и рабочая тетрадь «Путешествие с Биффи в страну здоровья» | Сентябрь, 2-3 неделя | Администрация, педагоги. | ||
Оснащение среды:
| Сентябрь - октябрь | Педагоги, родители. | ||
Третий этап ВЫБОР ПРОЕКТОВ | ||||
Определение круга значимых вопросов темы «Я и мое здоровье»:
| Октябрь - декабрь | Педагоги, родители, воспитанники. | ||
Четвертый этап РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ | ||||
Кто Я, какой Я?
| Октябрь - декабрь | Педагоги, родители, воспитанники. | ||
Моя семья: забота и любовь.
| ||||
Мой детский сад: развиваюсь и общаюсь.
| ||||
Магазин: все самое необходимое здесь!
| ||||
Вдруг, Я заболею: аптека и больница.
| ||||
Мой друг БИФФИ!
| ||||
Пятый этап ПРЕЗЕНТАЦИЯ | ||||
| Декабрь - январь | Дети, родители, педагоги. | ||
Мониторинг результатов | ||||
Тематическая викторина «Мой друг Биффи». | ||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии — оборудование | ||||
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор. | ||||
Технологии — программное обеспечение | ||||
Программы обработки изображений, настольная издательская система, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM. | ||||
Материалы на печатной основе | Энциклопедическая и научно - популярная литература. Детские познавательные журналы. А.Барто «Я расту», «Девочка чумазая», «Придумываю сны», «Мы с тамарой». С.Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп», «Дядя Степа». С.Маршак «О Мальчиках и девочках», «Робин – Бобин», «Великан», «Ванька – Встанька». К.Чуковский «Мойдодыр», « Айболит». М.С. Киселева «Веселый третий: «Близнецы», «Приходи», «Витина победа». Г.Сапгир «Свинка», «Сны». В.Катаев «Цветик –семицветик». А. Кардашова «Наш доктор». Б.Заходер «Ма-Тари-Кари». А.Куприн «Слон» Б.Житков «Обвал». С.Козлов «Зимняя сказка» Н.Носов «Приключения незнайки и его друзей». А.М. Волков «Волшебник Изумрудного города». Ю.Олеша «Три толстяка». А.Введенский «Сны». Л.Толстой «Старый дед и внучек». Л.Пантелеева «Две лягушки». Ю.Мориц «Это –да! Это – нет!» Э.Успенский «Если был бы я девчонкой». Э.Мошковский «Обида». С .Капутикян «Моя бабушка». Р.Гамзатов «Мой дедушка». Ю.Яковлев «Мама». Г.Х.Андерсен «Снежная королева», «Дюймовочка». Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес». Дж.Родари «Чиполлино». | |||
Другие принадлежности | Методическое пособие «Питание и здоровье», индивидуальные рабочие тетради для детей «Путешествие с Биффи в страну здоровья». Демонстрационные материалы. Дидактические игры. Игровые наборы. Измерительные приборы – весы, метр, ростомер. Микроскоп, лупа. Принадлежности для занятий продуктивными видами деятельности, наборы для ручного труда, бросовые и природные материалы. | |||
Интернет-ресурсы | www.school-we.ru lojechka.ru Google Body Browser. | |||
Другие ресурсы | Экскурсии (микрорайон, магазин, аптека, медицинский кабинет и пищеблок учреждения). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...