Проект "Питание и здоровье"
проект (старшая группа) на тему

Людмила Николаевна Макарова

Реализованный проект по теме "Питание и здоровье" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pitanie_i_zdorove.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я и мое здоровье»

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

  • Макарова Людмила Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории;
  • Михайлова Оксана Сергеевна, воспитатель второй квалификационной категории;
  • Панасюк Евгения Витальевна, учитель – логопед высшей квалификационной категории.

Регион

Первомайский район 

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Город Новосибирск 

Номер и/или название школы/ОУ

МБДОУ города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида № 282» 

Описание проекта

Название темы вашего проекта

Я и мое здоровье

Краткое содержание проекта

Тематический проект «Я и мое здоровье» реализуется в рамках образовательного проекта ГЦРО города Новосибирска и ЗАО «Био-веста».

Проект рассчитан на 5 месяцев (ноябрь-март).

Основной целью проекта является формирование основ здорового образа жизни у детей  старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

В ходе реализации проекта каждому ребенку предоставляется право выбора деятельности – доступного для него метода познания окружающего мира, что позволяет выявить интересы детей в разных областях и направлениях развития.

Кроме того проект направлен на повышение компетентности взрослых – педагогов и родителей в вопросах здорового образа жизни.

Основные направления в ходе реализации проекта

  • Социально-личностное
  • Познавательно-речевое
  • Художественно-эстетическое
  • Физическое развитие и здоровье

Участники проекта (дети – возраст, родители, педагоги)

В ходе реализации проекта  предполагается тесное сотрудничество педагогов, детей и их родителей, узких специалистов, медперсонала учреждения, а так же представителей других «целевых» организаций (аптека, поликлиника, магазин и т.д.). 

Приблизительная продолжительность проекта

5 месяцев

Основа проекта

Актуальность проекта. Причины инициации проекта

Общеизвестно, что картина состояния здоровья подрастающего поколения катастрофична. Рост заболеваний и патологий,  по некоторым показателям на столько высок,  что это вызывает огромную тревогу за судьбу и здоровье ЧЕЛОВЕКА.

А сегодня судьба этого «маленького человека» в наших «больших» руках – руках родителей, педагогов, врачей и наконец, в руках самого маленького существа – ребенка, но уже человека с большой буквы.

До сих пор слабо и бессистемно проводится пропаганда здорового образа жизни, от которого зависит здоровье человека. Направленность данного проекта – органично включить в педагогический процесс сведения о здоровье,  как основной жизненной цели человека, привлечь внимание взрослых к ценности здорового питания, наглядно показать  профилактическую ценность бифидосодержащих продуктов.

Дидактические цели и задачи проекта

Задача педагога в проекте: формирование позитивного самосознания детей, ценностного отношения к  собственной жизни, воспитания потребности в здоровом образе жизни.

Задача родителей в проекте: поддержание интереса детей направленного на самопознание и понимание зависимости своей жизни от окружающей действительности, от умения ориентироваться в ней.

Задача ребенка в проекте: осмысление собственного существования среди других людей, осознание своей неповторимости и одновременно сходства со сверстниками.

Вопросы, направляющие проект

Кто Я, какой Я?

Моя семья: забота и любовь.

Мой детский сад: развиваюсь и общаюсь.

Магазин: все самое необходимое здесь!

Вдруг,  Я заболею: аптека и больница.

Мой друг БИФФИ!

Ожидаемые результаты

 Мы предполагаем, что знания о человеческом организме, здоровом образе жизни и правильном питании соответствуют интеллектуальным возможностям детей старшего дошкольного возраста (конкретности их мышления, опоре при изучении нового на наглядность, чувства, ощущения), а инновационный метод проектов, основанный на подлинных интересах и возможностях детей, поможет каждому ребенку проявить свою инициативу и через реальный опыт самостоятельной и совместной со взрослыми познавательной, продуктивной и творческой деятельности получить знания.

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

После завершения работы над проектом

Выявление уровня знаний  и интересов педагогов, родителей и детей по теме с помощью  «метода трех вопросов»:

1. Что мы знаем о себе и своем здоровье?

2. Что хотим узнать?

3.Как мы можем об этом узнать?

Презентации результатов мини проектов: книг, плакатов, поделок, выставки детских работ, фотоколлажи.

Викторины.

Анкеты и опросники для родителей.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Учитывается индивидуальный уровень каждого ребенка и общий  возрастной уровень развития старшего дошкольника.

Основные этапы реализации проекта, мероприятия и ответственные лица.

Список основных мероприятий (планирование)

Время (сроки)

Ответственные (привлеченные)

Первый этап ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА

– Выявление уровень знаний  педагогов, родителей по теме «Мое здоровье» - метод трех вопросов.

Сентябрь, 1 неделя

Педагоги, родители.

Выявление уровень знаний  интересов детей по теме «Я и мое здоровье»- метод трех вопросов.

Сентябрь, 1 неделя

Педагоги, дошкольники.

Второй этап СБОР СВЕДЕНИЙ

Организация встречи родителей с представителями ЗАО «Био – веста», заключение договора на поставку продукта «Бифилин».

Сентябрь, 2 неделя

Администрация, педагоги, родители.

Методическое сопровождение  - методические рекомендации ГЦРО и рабочая тетрадь «Путешествие с Биффи в страну здоровья»

Сентябрь,  2-3 неделя

Администрация, педагоги.

Оснащение среды:

  • пополнение «библиотечного фонда» группы по теме (энциклопедии, научно – популярных журналов, плакатов),
  • привнесение предметов и материалов для организации продуктивной деятельности, дидактических и демонстрационных материалов,
  • пополнение приборами для измерения антропометрических данных (весы, ростомер) и исследовательской деятельности (микроскоп, лупа) центра «науки»,
  • Наполнение центра сюжетно – ролевой игры наборами «Доктор», «Магазин», «Аптека».
  • Организация экскурсий в аптеку, продуктовый магазин.

Сентябрь - октябрь

Педагоги, родители.

Третий этап ВЫБОР ПРОЕКТОВ

Определение круга  значимых вопросов темы «Я и мое здоровье»:

  1. Кто Я, какой Я? (мое тело – части тела, кожа, скелет и мышцы, внутренние органы, органы чувств – слышу, вижу, трогаю, ощущаю).
  2. Моя семья: забота и любовь (моя большая семья, генеалогическое древо семьи, измерение роста и веса всех членов семьи, исследования и тематические задания в рабочей тетради  «Путешествие с Биффи …», с/ролевая игра «Моя семья», «Ждем  гостей»).
  3. Мой детский сад: развиваюсь и общаюсь (мое физическое здоровье – утренняя гимнастика, физкультура, закаливание, ритмическая гимнастика, учреждения где занимаются спортом – бассейн, тренажерный зал, стадион, каток, беседы по темам «Здоровое питание», «Меню детского сада», «Правила ЧИСТЮЛИ», экскурсия на пищеблок дошкольного учреждения, с/ролевые игры «Повара», «Кафе»).
  4. Магазин: все самое необходимое здесь! (продуктовые магазины, срок годности продуктов питания, полезные и вредные продукты, отделы продовольственного магазина – молочный, рыбный, хлебный, как появляется плесень(хлеб, молоко)…)
  5. Вдруг я заболею: аптека и больница (Беседы по темам «Почему мы болеем», «Вирусы», «Микробы и бактерии», «Отравление», «03», «Осторожно лекарства», «Наши друзья витамины», использование плакатов на медицинские темы «Простуда», «Внимание ГРИПП», «Паразиты»,  с/ролевая игра «Оказание скорой помощи», «Аптека», «Больница»)
  6. Мой друг БИФФИ! (употребление продукта ЗАО «Био-веста» «Бифилин», выполнение заданий из рабочей тетради, изготовление поделок из тары «Бифилин», рисование и лепка БИФФИ - бактерии, изготовление мега- паззл «БИФФИ», беседы о влиянии бактерий бифилина на организм человека, составление рассказов, сочинение сказок о приключении БИФФИ).

Октябрь - декабрь

Педагоги, родители, воспитанники.

Четвертый этап РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ

Кто Я, какой Я?

  • Объемная аппликация из пластилина на плоскости «Мой скелет», «Клетки»
  • Плакат «Части тела».
  • Коллекция запахов.
  • Фотоколлаж «Какие мы разные!»
  • Сборник стихов и загадок «Человек»
  • Дидактический альбом «Внимание это опасно!»
  • «Стена роста».

Октябрь - декабрь

   Педагоги, родители, воспитанники.

Моя семья: забота и любовь.

  • Семейная работа «Генеалогическое древо».
  • Фото выставка «Моя семья».
  • Альбом «Любимое блюдо в моей семье».
  • Дидактическая игра «Сервировка стола».

Мой детский сад: развиваюсь и общаюсь.

  • Фотовыставка «Мы спортивные ребята!».
  • Картотека «Спортивные игры дома и в детском саду».
  • Стендовый доклад для родителей «Будем здоровы!».
  • Книга рецептов «Витаминный салат».
  • Выставка работ «БИФФИ».

Магазин: все самое необходимое здесь!

  • Экскурсия в магазин,
  • Книга загадок с иллюстрациями «О еде».
  • Альбом «ВРЕДНО, ПОЛЕЗНО!!!»
  • Карта микрорайона: магазины.
  • Плакат «Чем микробов напугать!»

Вдруг,  Я заболею: аптека и больница.

  • Экскурсия в аптеку.
  • Экскурсия с измерением антропометрических данных в медицинский кабинет.
  • Мини – энциклопедия «Первая помощь»
  • Экспертные листы «Плесень», «Грязь»
  • Плакаты «Мой руки перед едой», «Осторожно микробы».
  • Иллюстрированные  энциклопедии «Лекарства природы», «Витамины».
  • Карта микрорайона: аптеки и больницы.

Мой друг БИФФИ!

  • Портрет «Великий БИФФИ».
  • Сказка о путешествии бактерии Биффи по организму человека.
  • Викторина «Мой друг Биффи!».
  • Спортивный праздник «Будь здоров!».

Пятый этап ПРЕЗЕНТАЦИЯ

  • Галерея рисунков (обновление 1 раз в месяц).
  • Фотовыставка «Моя семья», «Мы такие разные», «Мы спортивные ребята» (постоянно действующая).
  • Стендовые доклады для родителей «Спортивные игры для дома и детского сада», «Советуем прочесть», «Правила ЧИСТЮЛИ», «Мы растем», «Продукция ЗАО Био – веста» (обновление 1 раз в месяц).
  • Совместная с родителями презентация плакатов «Микробы», «Тело человека».
  • Тематическое занятие с привлечением врача «Первая помощь».

Декабрь - январь

Дети, родители, педагоги.

Мониторинг результатов

Тематическая викторина «Мой друг Биффи».

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор.

Технологии — программное обеспечение

Программы обработки изображений, настольная издательская система, текстовые редакторы,  мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.

Материалы на печатной основе

Энциклопедическая и научно - популярная литература.

Детские познавательные журналы.

А.Барто «Я расту», «Девочка чумазая», «Придумываю сны», «Мы с тамарой».

С.Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп», «Дядя Степа».

С.Маршак «О Мальчиках и девочках», «Робин – Бобин», «Великан», «Ванька – Встанька».

К.Чуковский «Мойдодыр», « Айболит».

М.С. Киселева «Веселый третий: «Близнецы», «Приходи», «Витина победа».

Г.Сапгир «Свинка», «Сны».

В.Катаев «Цветик –семицветик».

А. Кардашова «Наш доктор».

Б.Заходер «Ма-Тари-Кари».

А.Куприн «Слон»

Б.Житков «Обвал».

С.Козлов «Зимняя сказка»

Н.Носов «Приключения незнайки и его друзей».

А.М. Волков «Волшебник Изумрудного города».

Ю.Олеша «Три толстяка».

А.Введенский «Сны».

Л.Толстой «Старый дед и внучек».

Л.Пантелеева «Две лягушки».

Ю.Мориц «Это –да! Это – нет!»

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой».

Э.Мошковский «Обида».

С .Капутикян «Моя бабушка».

Р.Гамзатов «Мой дедушка».

Ю.Яковлев «Мама».

Г.Х.Андерсен «Снежная королева», «Дюймовочка».

Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес».

Дж.Родари «Чиполлино».

Другие принадлежности

Методическое пособие «Питание и здоровье», индивидуальные рабочие тетради  для детей «Путешествие с Биффи в страну здоровья».

Демонстрационные материалы.

Дидактические игры.

Игровые наборы.

Измерительные приборы – весы, метр, ростомер.

Микроскоп, лупа.

Принадлежности для занятий продуктивными видами деятельности, наборы для ручного труда, бросовые и природные материалы.

Интернет-ресурсы

www.school-we.ru

www.gerber.ru

kids.rambler.ru

lojechka.ru

www.det-dieta.ru

Google Body Browser.

Другие ресурсы

Экскурсии (микрорайон, магазин, аптека, медицинский кабинет и пищеблок учреждения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...