Презентация "Будем здоровы!"
презентация к уроку на тему
выступление на семинаре "Физическое развитие детей с нарушениями речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budem_zdorovy.ppt | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полное удовлетворение потребности в движении , особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Гигиенисты и врачи утверждают, что без движений ребёнок не может вырасти здоровым, ибо движение – это преграда любой болезни. Учёные убеждены, что в результате движений происходит не трата, а приобретение массы тела, обеспечивающие рост, и одновременно расширение структурно – энергетических возможностей организма, позволяющих переносить больше по объёму и интенсивности нагрузки. От физического здоровья ребёнка во многом зависит и его здоровье психическое . Благодаря движению окружающий мир открывается ребёнку во всём своём удивительном разнообразии. Память, мышление, речь ребёнка станут более совершенными, если взрослые – родители, педагоги – возьмут себе в помощники движение. Говоря о роли движения, следует затронуть и вопрос дыхания , как физиологического так и речевого. Дело в том, что не только малыши, но и многие дети дошкольного возраста не умеют правильно дышать. У таких детей узкие плечи, впалая грудь, бледность щёк, открытый рот. Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития и неотъемлемая часть речевого развития. Движение - врождённая потребность человека.
В целом заболеваемость детей в 2005 - 2006 учебном году в учреждении повысилась и составила 190 случаев, что на 52 случая больше чем в предыдущем году. Мы связываем это с увеличением числа детей в дошкольном учреждении с 64 до 72. Из общего числа - 128 случаев ОРВИ , причина которых в соматической ослабленности детей с нарушениями речи (хронические тонзиллиты, аденоидиты, и др.). «Пик» заболеваемости - 20 случаев ОРВИ, пришелся на январь месяц 2006 года, в связи с эпидемиологической обстановкой в районе в целом. Так как в дошкольном учреждении проводилась вакцинация детей против гриппа , то зарегистрирован только один его случай. Детских инфекционных заболеваний, а именно ветряной оспы, зарегистрировано 34 случая. Карантин по ветряной оспе в ДОУ продлился с марта по июнь 2006 года. Анализ заболеваемости МДОУ ЦРР – детском саду № 282 (данные 2002-2006 г.г.)
Изучение ситуации здоровья детей (сбор анамнестических данных, изучение результатов диспансеризации). Обследование и консультирование узкими специалистами (терапевт, невропатолог, логопед, психиатр). Дополнительное консультирование специалистами – отоларинголог, стоматолог, хирург – ортопед. Анкетирование родителей. Углубленное исследование каждого поступающего в ДОУ ребенка
Проблемы, типичные для детей с речевой патологией П РОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЛАБЫЙ МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС; СЛАБОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ; НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО И ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ; НАРУШЕНИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ. П РОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ ХРОНИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЛОР ОРГАНОВ (АДЕНОИДИТЫ, СИНУСИТЫ, ТАНЗИЛИТЫ);
Сохранение и укрепление физического здоровья детей; Формирование представлений о своём теле, о необходимости сохранения своего здоровья; Удовлетворение потребности детей в движении (увеличивать запасы двигательных навыков за счёт разучивания спортивных упражнений и игр с элементами спорта; сформировать правильную осанку; развивать все группы мышц; совершенствовать навыки статического и динамического равновесия); Обеспечение систематической тренировки мелкой мускулатуры, тонких движений рук. Формирование и совершенствование навыков правильного дыхания; Обеспечение профилактических мер; Повышение у детей уверенности в своих силах. Основные задачи
Фронтальные физкультурные занятия с детьми (два раза в неделю в спортивном зале, один раз в неделю на открытой площадке; зарядка - ежедневно); Подгрупповые занятия с детьми (специально сформированные группы детей – ЛФК, ритмика); Индивидуальная работа с детьми; Коррекция нарушений осанки и плоскостопия (спец комплексы); Логоритмика (движение + речь – один раз в неделю); Профилактика и лечение ЛОР-патологий (фито и физиолечение); Массаж; Витаминизация питания (м\сестра); Кварцевание групповых комнат и сквозное проветривание; Формы работы
Закаливание (обливание ног и рук, воздушные и солнечные ванны); Речевая зарядка, состоящая из артикуляционных, дыхательных, мимических и пантомимических упражнений, упражнения на развитие моторики и координации движения, активизацию психических процессов. Пальчиковая гимнастика (с речевым сопровождение, игры с использование мелких деталей конструкторов, мозаик…); Спортивные праздники, спартакиады; Анкетирование и всеобучи для родителей по проблемам «Оздоровления детей в домашних условиях», «Профилактики», «Фитолечение», «Витамины», «Здоровье семьи».
Знание закономерностей физического развития детей дошкольного возраста и важности занятий физической культурой; Ощущение себя как физически культурного человека; Возможность организации предметной среды ребёнка с целью создания препятствий от простого к сложному; Знание техники выполнения движений; Обеспечение детей двигательной активностью в течение всего дня пребывания в детском саду; Понимание и поощрение детской инициативы; Создание позитивного эмоционального настроя, оказание помощи и поддержки; Обеспечение техники безопасности двигательного пространства. Профессиональные качества педагога
Дети активны, подвижны, жизнерадостны; Дети с удовольствием посещают физкультурные занятия; Деятельность педагогов систематизирована, целенаправленна, осознанна; Коррекционная работа строится при непосредственном участи родителей, как первых помощников детей, и специалистов учреждения (мед.сестра, врач, логопед). В результате
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...