"Если хочешь быть здоров"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Методическая разработка физкультурно-оздоровительного праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_khochesh_byt_zdorov.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка физкультурно-оздоровительного праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
(Дети с родителями входят в музыкальный зал, оформленный в соответствии с тематикой праздника, и рассаживаются на стулья.)
(В “Кабинете врача” за столом сидит доктор, что-то пишет. Входит Карлсон.)
Карлсон: Здравствуйте, доктор … Ап-чхи!…
Доктор (здоровается): Что такое? Ты простужен?
Карлсон:
Я бегал целый день по лужам.
Пришел домой и съел на ужин:
Конфеты, бублики и плюшки,
Варенья банку и ватрушки.
Проснулся: кашляю, чихаю,
И что мне делать, я не знаю.
(Доктор осматривает больного и обращает внимание на его грязные руки.)
Доктор:
По лужам бегал.
Съел на ужин?
А руки ты вчера помыл?
Карлсон: Нет, руки я помыть забыл (прячет руки за спину).
Доктор:
Ты знаешь, что сейчас вокруг,
Микробы все летают,
И тех людей, кто очень часто
Свои мыть руки забывает,
Микробы заражают.
Карлсон:
Что же делать? Как мне быть?
Как микробов победить,
Как здоровье сохранить?
Доктор:
Это дело непростое,
Но, должно быть, с детства всем знакомое.
Давай, мы сходим в детский сад
И посмотрим на ребят:
Как они там поживают,
Свое здоровье укрепляют.
(Доктор и Карлсон уходят)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые наши родители! Сегодня мы собрались в этом зале все вместе, чтобы устроить веселый спортивный праздник. Давайте все дружно возьмемся за руки и заведем веселый хоровод.
(Дети вместе с родителями исполняют ритмический танец под музыку О.М. Базановой “Если весело живется…”,Приложение 1)
(Слышится стук в дверь.)
Ведущий.
Кто-то в дверь к нам постучался?
Видно кто-то задержался…
(Дети и родители садятся на стулья. Появляются Карлсон и Доктор.)
Ведущий.
Здравствуйте, доктор!
Мы рады Вас увидеть очень,
Но у нас никто не болен.
Доктор:
Я пришел к вам не один,
Со мною Карлсон.
Ведущий.
Здесь друг наш Карлсон!?
(Удивленно) Карлсон, милый, что с тобой?
Карлсон: Я бегал целый день по лужам…
Доктор (обращает внимание детей на грязные руки и одежду Карлсона):
Доктор:
Мы к вам пришли в ваш детский сад,
На ваших посмотреть ребят.
Пусть нам расскажут и покажут:
Как чистоту здесь соблюдают,
Свое здоровье укрепляют.
Ведущий:
Ребятам нашим всем понятно,
Что чистым быть всегда приятно.
(Доктор обращается к ребенку, спрашивает, любит ли он умываться)
Ребенок:
Сегодня встал я утром рано,
Зарядку сделал, в душ пошел,
Водой умылся из-под крана,
Почистил зубы, причесался,
И вместе с мамой в сад пришел.
(Доктор хвалит ребенка, осматривает детей, радуется их опрятности).
(Под фонограмму “Песня разбойников”, из мультфильма “Бременские музыканты”, входят “микробы”, поют песню.)
Микробы:
Мы микробы бяки-буки, Выполняют различные движения
Размножаться мы хотим, руками, расходятся по залу.
Все сдаются нам без драки, Подходят к детям, хотят их
Всех мы быстро заразим. потрогать.
Заразим, заразим,
Никого не пощадим! Дети показывают чистые руки.
Заразим, заразим
Никого не пощадим! Начинают окружать Карлсона.
Карлсон (прячась за спину доктора):
Что мне делать, помогите!
От микробов меня спасите!
(Входит семья: папа с мамой вносят таз с водой, ребенок подает Карлсону мыло):
Ребенок:
Мой ты руки с мылом,
Мылом белым –
Пропадут микробы навсегда.
Папа:
Защищают тело, наше тело
Солнце, воздух, мыло и вода!
(Карлсон моет руки, вытирает их полотенцем.)
1-й микроб: Вода и мыло – вот напасть.
2-й микроб: Как бы здесь нам не пропасть. (Микробы пятятся назад.)
(Доктор хвалит Карлсона.)
Мама:
– Правильно! А еще
Витамины в овощах,
В ягодах и фруктах:
Разобьют микробов в прах
Свежие продукты.
(Взявшись цепочкой за руки, входят “Овощи”.)
Ведущий:
Вот она – семейка дружная,
Для здоровья очень нужная,
Овощная и витаминная.
Встречайте их, ребята.
Проводится дидактическая игра: “Витаминная семейка” (Приложение 2).
Овощи (все вместе):
Чтоб ребята с малых лет
Укрепить свой иммунитет,
Ешьте овощи и фрукты,
Пейте соки и компот,
И не будет вам забот.
(Родитель предлагает Карлсону выпить овощной сок.)
Доктор:
Где ж микробы – отступили?
Мы их – братцы, победили!
Карлсон (радуется):
Я здоров уже? Ура!
Но, чтоб больше не болеть,
Я хочу у вас спросить:
(Под фонограмму песни “Марш спортсменов” входит спортивная семья.)
Карлсон (обращаясь к семье):
Скажите, гости дорогие,
Как здоровье сохранить?
Ребенок:
Чтоб здоровье сохранить,
Надо всем нам с детских лет
Приучать себя к порядку –
Делать каждый день зарядку.
Карлсон: А для чего нужна зарядка?
Мама: Это вовсе не загадка:
Папа:
Чтоб прогнать усталость, лень,
И бодрость чувствовать весь день!
Мама (обращаясь к Карлсону):
Ты хочешь с нами заниматься?
Тогда садись и не терзайся.
Мы музыку сейчас включаем,
Зарядку сидя выполняем.
(Семья проводит со всеми присутствующими в зале “Зарядку, сидя на стуле” под фонограмму песни “Раз, два, три…” в исполнении группы “Академики”, муз. А.Варламова, Приложение 3.)
Карлсон:
Ух, бодрость какая от этой зарядки,
Не нужны ни конфетки, ни шоколадки!
(Под фонограмму песни “Волшебная страна” в зал вбегает спортивная семья и бежит по кругу.)
Ведущий (обращаясь к Карлсону):
Смотри-ка, Карлсон, ты туда,
Это что же за семья?
Карлсон:
Ребенок, мама, папа, да!?
Не случилась ли беда?
(Присоединяется к бегущим)
Подождите вы, постойте,
Вы куда же все спешите?
(Семья останавливается.)
Ребенок:
Мы – спортивная семья.
Папа, мама и, конечно, я.
Мама:
Рано утром, встав с постели,
Мы спешим на стадион.
Нам силу воли, бодрость духа
Ежедневно дарит он.
Папа:
Спортивный есть у нас азарт:
Мы всей семьей идем на старт.
Нас эстафеты не страшат,
Коль здоровье – лучшее из наград.
(Физкультурная композиция “Волшебная страна” с участием семьи, (Приложение 4).)
Папа:
Не бойтесь, родители, дождя и стужи,
Ведите детей своих на стадион.
Ведь с детства привив любовь к физкультуре,
Здоровье семьи мы все сбережем.
(Семья предлагает провести эстафеты между семейными командами.)
1. Эстафета “Полоса препятствий”.
Ребенок перепрыгивает через барьер, пролезает сквозь обруч, лежащий на полу, обегает ориентир и бегом возвращается к линии старта, передает эстафету маме. Мама, преодолев те же самые препятствия, передает эстафету папе и т.д. Выигрывает команда, преодолевшая все препятствия без нарушений, и закончившая эстафету первой.
2. Эстафета “Пролезь под мостом” (участвуют ребенок и родитель).
Все участники делятся на две равные команды.
Ребенок и родитель находятся на линии старта. По сигналу родитель бежит до середины зала, ложится поперек и, выпрямляя руки и приподнимая таз, делает “живой мост”. Ребенок, добежав до “моста”, пролезает сквозь него, затем родитель и ребенок, взявшись за руки, обегают стойку и возвращаются к линии старта. То же самое задание выполняют следующие семейные пары. Эстафета заканчивается, когда все участники, выполнив задание, построятся на линии старта.
(Карлсон радуется успехам детей и взрослых, хлопает в ладоши.)
Родитель: – Карлсон, ты не хочешь с ребятами поиграть?
Карлсон: – Очень хочу!
Родитель: – Ну, тогда, садись на мяч и попрыгай вместе с ними.
Карлсон: – Вот так мячик! (Садится на мяч, падает, расстраивается.)
Ведущий: (предлагает детям показать Карлсону, как надо прыгать на мяче).
3. Эстафета “Чья команда быстрее?” (Участвуют дети.)
Дети строятся в три колонны. По сигналу первые участники прыгают, сидя на мяче-хопе до ориентира, берут мяч в руки, обегают ориентир, бегом возвращаются к линии старта и передают мяч следующему участнику. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой, без нарушения правил.
(Карлсон повторяет прыжки и у него все получается.)
Карлсон:
Вот это здорово, вот это класс,
Все получается у нас!
4. Эстафета “Мяч под ногами” (с участием Карлсона, родителей и ведущего).
Дети вместе с родителями строятся колоннами в затылок друг другу, ноги на ширине плеч, у первого участника в руках мяч. По сигналу первый игрок прокатывает мяч назад, под ногами участников. Последний игрок с мячом в руках бежит до ориентира, обегает его, возвращается бегом, становится спиной к своей колонне и прокатывает мяч назад и т.д. Эстафета заканчивается, когда первый игрок, обежав ориентир с мячом в руках, займет свое место в начале колонны. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
(Ведущий предлагает Карлсону отметить лучших участников.)
Ведущий:
И взрослые, и дети, в одном ряду стоят.
Сегодня физкультура сдружила всех подряд.
И здоровье крепкое у наших всех ребят,
Ведь детский сад, семья, все вместе
На страже его стоят.
Доктор (обращаясь к Карлсону): Карлсон, посмотри, как ребята в этом детском саду живут дружно, занимаются вместе со своими родителями физкультурой и спортом, и какое у них прекрасное настроение! Ты понял, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?
Карлсон (задумчиво):
Кажется, я все запомнил!?
Но хочу я уточнить,
Вместе с вами повторить.
Подскажите-ка все вместе:
Что важнее всех на свете?
Все (хором):
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
Карлсон: Утром дома спозаранку –
Все (хором): Дружно делаем зарядку.
Карлсон: От микробов и ангины –
Все (хором): Нас спасают витамины.
Карлсон: Чтоб здоровье сохранить –
Все (хором):
Надо всем нам с детских лет
Спортом заниматься,
Водою закаляться!
(Дети исполняют песню “Физкульт-ура”, муз. Ю.Чичкова, слова З. Петровой.)
Доктор (обращаясь к Карлсону):
Рецепт здоровья всем понятен:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет.
Родитель (дарит Карлсону мяч):
А вот от нас тебе – в подарок мяч.
Ты только в шкаф его не прячь.
Коль будешь с ним ты заниматься,
Бегать, прыгать, кувыркаться,
Укрепишь мускулатуру,
И осанку, и фигуру.
Карлсон:
Вот это мячик! Просто класс!
И мне по росту – в самый раз.
Буду я с мячом дружить,
Буду я в спортзал ходить
И все овощи любить.
Буду спортом заниматься,
И, конечно, закаляться!
Всем спасибо вам, друзья!
Все (хором): Будь здоров!
Карлсон: Физкульт-Ура!
(Карлсон уходит.)
Доктор: Ну, что же, гости дорогие, пора и мне уезжать.
Вот вам мои советы:
Чтобы вырасти здоровыми,
Энергичными, толковыми,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Пейте витамины вы каждый день!
(Угощает всех овощным соком.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров...
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...
Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...
Если хочешь быть здоров...
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...