Физкультура. НОД в ясельной группе "Играем в сказку".
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг в 1 младшей группе: «Играем в сказку»
Интеграция дисциплин: познание, здоровье, физическое воспитание, коммуникация, музыкальное искусство, конструирование, безопасность.
Задачи:
совершенствование двигательных навыков, развитие ловкости, быстроты и сноровки;
развитие психических процессов: слухового и зрительного внимания, памяти, эмоциональной сферы;
воспитание культуры безопасного поведения у детей с целью предупреждения детского травматизма;
Оборудование и ТСО:
Музыкальное сопровождение; мяч- Колобок желтого цвета; игровой домик- ширма с окошком; мягкие игрушки Лиса, Заяц и Медведь; сенсорный коврик «Следы» для ходьбы; доска для имитации мостика через реку; дуги для подлезания 2 штуки; сладкие призы- витаминки.
Предварительная работа:
Подбор музыкальных фонограмм для сопровождения мероприятия; разучивание упражнений и движений на занятиях по физическому воспитанию; отгадывание загадок по сказкам; совместная работа с родителями дома по рисованию сказочных героев к сказке «Колобок»; беседа с детьми о безопасном поведении во время выполнения физических упражнений; проведение подвижных игр со сказочными сюжетами на открытом воздухе.
Оформление зала:
Разместить с одной стороны зала домик- ширму с нарисованными на ней Дедом и Бабкой, затем последовательно коврик «Следы», игрушку Зайца, доску- мостик, затем две дуги и Медведя, потом на расстоянии – Лису. Отдельно приготовить в тарелочке витаминки по числу детей.
- Мотивация: Вкатывается колобок.
- Это кто здесь появился? Это кто к нам прикатился?
(дети: «Колобок!»)
- Какой он? - Колобок поможет нам поиграть в сказку.
- Ходьба и бег за колобком с восстановлением дыхания:
Мы пойдем за колобком. Побежим за колобком!
А теперь мы не спешим, носиками дышим!
(посадить колобка на шкафчик для выполнения ОРУ)
Колобок наш посидит, на ребяток поглядит.
- Общеразвивающие упражнения:
1упр. И.П.: стоя прямо, руки опустить, ноги вместе.
Жили-были бабка с дедом, на полянке был их дом.
(Обратить внимание на домик- ширму с окошком )
Выполнение наклоны головой вправо и влево, вперед и назад.
2упр. И.П.: стоя прямо, руки на поясе, ноги вместе.
Захотелось как- то деду на сметанке колобок.
Поднимаем и опускаем одновременно правое и левое плечо.
3упр. И.П.: стоя прямо, руки в стороны, ноги врозь.
У бабули мало силы. – руки сжать в кулачок и прижать к плечам, опустить.
Бабка тесто замесила. - Руки перед собой, сжимаем- разжимаем пальцы.
4упр. И.П.: стоя прямо, руки на поясе, ноги врозь.
Испекла она румяный, очень вкусный колобок!- Повороты туловища вправо, влево.
5упр. И.П.: стоя прямо, руки опустить, ноги врозь.
На окошко положила, ветерочком остудила.
(Колобка положить на окошко домика- ширмы)
Наклоны туловища вперед , назад с выполнением вдоха - выдоха.
6упр. И.П.: стоя прямо, руки на поясе.
Колобок лежать устал, прыг с окошка и сбежал!
Прыжки вверх, переходящие в ходьбу с восстановлением дыхания.
Взять Колобка и покатить вперед.
3.Основная часть
- «Ходьба по следам- коврику». (сенсорный коврик)
По тропинке прокатился, у моста остановился!
- «Перейти мостик». (доска на полу: Идем колонной по одному, руки в стороны. Соблюдаем осторожность при ходьбе) Внимание детей обратить на Зайку, сидящего в сторонке.
Вкусно пахнет колобочек! Зайка хочет съесть кусочек.
Колобок наш покатился и от Зайки укатился!
Идем колонной по одному, руки в стороны.
- «Подлезание под дугу на четвереньках с прокатыванием мяча- Колобка перед собой». Обращаем внимание детей на сидящего в другой стороне Медведя.
Вкусно пахнет колобочек! Мишка хочет съесть кусочек.
Колобок наш покатился и от Мишки укатился!
4.Подвижная игра «Хитрая Лиса»:
Обращаем внимание детей на Лису.
Вкусно пахнет Колобочек! Хочет Лисонька съесть кусочек!
На пенек его зовет, чтоб с пенечка - прямо в рот!
Проговорить правила игры: стоя группочкой, громко позвать – «Хитрая лиса, где ты? Хитрая лиса, где ты?». Лиса появляется и начинает ловить убегающих детей. Пойманных уводит в свой домик, место которого обговорить заранее. Играем 2- 3 раза.
- Спокойная игра «Успокоим Колобка»:
Ты не бойся, Колобок. Подставляй румяный бок!
Мы подуем на тебя, мы погладим все тебя.
А лисичка в лес пойдет, покушать там себе найдет!
- «Витаминки от Колобка».
Колобок благодарит деток за то, что спасли его от хитрой Лисы!
На тарелочке вынести витаминки – волшебные колобочки.
- Почему витаминки волшебные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по физкультуре во II ясельной группе «Путешествие на автобусе»
Открытое занятие по Физкультуре. "Путешествие на автобусе"...
Конспект проведения занятия в младшей группе ясельного возраста по сказке «Репка»
В конспекте материал по проведению занятия в младшей группе ясельного возраста по сказке"Репка"...
Конспект проведения занятия в первой группе ясельного возраста по сказке «Теремок»
В конспекте материала по проведению занятие в первой группе ясельного возраста по сказке"Теремок"...
Физкультура. НОД в ясельной группе "Играем в сказку".
Конспект сюжетного занятия по сказке "Колобок"...
сценарий кукольного театра в ясельной группе по сказке "Теремок"
Кукольное представление по русской народной сказке "Теремок"...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке « Репка».
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке « Репка». Подготовила : Махарданова Валида Алиевна Задачи: - Вызвать интерес к сказке «Репка» - Формировать у детей умение вним...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»...