«Путешествие в волшебный лес»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности в природе для детей старшего возраста
с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_bezopasnosti.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45
Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности в природе для детей старшего возраста
с задержкой психического развития.
Тема : «Путешествие в волшебный лес»
Выполнила : Котомова Елена Геннадьевна
Санкт-Петербург
2014 год
Используемые технологии:
-элементы технологии проблемного обучения
-интерактивные технологии
-технологии наглядного моделирования
-экспериментальная деятельность
Цель: Закрепление представлений о безопасном поведении детей в лесу.
Задачи:
Социально-коммуникативные:
- Формировать правила безопасного обращения детей с грибами, костром, водой в лесу.
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
- Воспитывать внимание, наблюдательность.
Познавательное развитие:
- Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
- Развивать пространственное ориентирование.
- Закреплять знания о грибах, птицах, порядке одевания на прогулку.
- Закреплять счет и соотношение цифры с количеством.
Речевое развитие:
- Развивать связную речь детей.
- Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей.
- Развивать диалоговую речь.
Физическое развитие:
- Развивать координацию движений.
Коррекционные задачи:
1. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
2. Развивать аналитико-синтетической деятельность и пространственного мышления.
Оборудование: карта, корзины по количеству детей, макеты грибов, аптечка, игрушка Незнайка, картинки с одеждой, макет камня, макет костра, песок, цветы, крылья бабочки ( по кол-ву детей), магнитофон, макеты деревьев, контейнер с водой, шишки, желуди, стакан, птица-воробей.
Примерный ход деятельности.
Вводная часть.
Вос.: Дети, сегодня мы с Вами оправимся в путешествие по волшебному лесу. Как вы думаете, что нам нужно с собой взять, чтобы не заблудиться?
Дет.: Карту
Вос:. Правильно. (Восп берет карту), а посмотрим мы ее чуть позже.
Как вы думаете, зачем люди ходят в лес?
Дет. : Гулять, собирать грибы, ягоды….и т.д.
Вос.: Вы сказали, что в лес люди ходят собирать грибы, может быть в нашем лесу тоже растут грибы, давайте подумаем , что нам может понадобиться для сбора грибов?
Дет.: Корзины
Вос. Точно, давайте возьмем их с собой. А еще в лесу много опасностей , поэтому я предлагаю взять с собой аптечку. Давайте вместе соберем все , что нам может понадобиться в лесу. ( дети обсуждают, что нам может понадобиться в аптечке в лесу, и собирают ее)
Незнайка (би-ба-бо): Здравствуйте, ребята. Куда Вы собираетесь. Возьмите меня пожалуйста с собой, я никогда не был в лесу.
Восп.: Здравствуй, Незнайка.
Ну , что, ребята, возьмем Незнайку с нами?
Дет.: Да, возьмем.
Восп.: Тогда тебе, Незнайка, тоже понадобится корзинка для грибов.
Незн.: Спасибо, ребята.
Восп.: Ребята, Незнайка никогда не был в лесу, давайте ему расскажем и покажем, как надо одеваться на прогулку в лес.
(на столе разложены картинки с одеждой, дети раскладывают нужную одежду в правильной последовательности и выполняют действия имитирующие одевание)
Восп.: Молодцы ребята, мы оделись, взяли с собой корзинки для грибов, взяли карту и аптечку, теперь мы готовы к нашему путешествию.
(дети вместе с воспитателем идут в музыкальный зал)
Основная часть.
Восп.: Давайте представим, что мы пришли в волшебный лес. Что нам поможет в нем не заблудиться?
Дет.: Карта.
Восп.: Правильно. ( Дети вместе с воспитателем определяют их местоположение на карте в данный момент - около макета камня)
Давайте внимательно посмотрим, куда нам надо двигаться налево или направо от камня, куда указывают стрелки?
Дет.: Налево.
Восп.: Правильно, рядом со стрелками стоит цифра, кто ее узнал?
Дет.: Это цифра пять.
Восп.: Как вы думаете, что она может означать?
Незн.: Я знаю, надо подпрыгнуть на месте 5 раз.
Дет.: Нет, это надо сделать 5 шагов налево.
Восп.: Правильно, давайте шагать и считать (дети делают пять шагов налево)
Дети, посмотрите в какой густой чаще леса мы оказались, здесь наверное много грибов растет, давайте их поищем (под деревьями расставлены макеты грибов, дети их собирают в корзины).
Много грибов вы нашли. Давайте Незнайке расскажем, как они называются и под какими деревьями они растут……. А зачем люди собирают грибы?....Что из них можно приготовить?....
Незн.: Ой,ой,ой, грибов они много нашли, а я больше всех набрал, смотрите!
Восп.: Незнайка, хвастаться очень не хорошо, воспитанные люди так себя не ведут. Ребята посмотрите какие грибы собрал Незнайка. ( поганки, мухоморы). Можно собирать эти грибы? …..А почему?
Дет.: Эти грибы собирать нельзя, они ядовитые, не съедобные, ими можно отравиться.
Незн.: А зачем же тогда эти мухоморы в лесу растут, если их есть нельзя, давайте их растопчем, чтобы они не росли больше.
Восп.: Это их людям есть нельзя, а для животных они даже полезны. Дети, расскажите Незнайке, для чего нужны мухоморы животным.
Дет.: Лоси едят мухоморы, когда заболеют.
Восп. Да, поэтому мухоморы уничтожать нельзя, хоть они и не являются съедобными грибами для людей, зато очень необходимы для животных, ты все понял, Незнайка?
Незн.: Да, простите меня ребята, что я хвастался и грибы топтал, я больше так не буду.
Вос.: Ну, а нам пора идти дальше. ( дети ориентируясь по карте вместе с воспитателем определяют направление и количество шагов ( 6 шагов направо), шагают и считают вслух)
Восп.: (убирает ширму, за ней стоит макет костра) Дети, мы с вами оказались на опушке леса, что вы здесь видите?
Дет.: Костер.
Восп.: Как вы думаете, кто зажег этот костер?.....А для чего он нужен?
Дет.: для тепла, для приготовления пищи…..
Незн.: Я тоже хочу погреться (подбегает к костру, протягивает руку, обжигается, плачет)
Восп.: Что же делать, как помочь Незнайке, ребята, помогите! (дети мажут руку Незнайки мазью и перевязывают бинтом). Давайте расскажем Незнайке правила безопасного поведения возле огня.
Дет.: -нельзя близко подходить к костру, можно обжечься
-нельзя ничего кидать в костер, от искры может загореться сухая трава или ветка и тогда в лесу разгорится пожар
Незн.: Я все понял ребята, давайте поскорее уйдем отсюда, здесь очень опасно.
Восп.: Мы можем просто так уйти и оставить гореть костер без присмотра?
Дет.: Нет, этого делать нельзя, может вспыхнуть пожар.
Незн.: А что же нам делать, воды то у нас нет, как мы его потушим?
Дет.: Его можно засыпать землей или песком.
Восп.:( воспитатель дает детям контейнер с песком) Давайте дети засыплем костер, только не забывайте, что близко подходить к огню нельзя.
( дети засыпают костер, воспитатель убирает пламя). Молодцы. Вы справились с задачей. А ты, Незнайка, не забывай эти правила: близко к огню не подходи, ничего в костер не кидай и костер без присмотра не оставляй.
Незн.: Я теперь никогда эти правила не забуду, спасибо Вам ребята.
Вос.: Молодец, а нам пора продолжать наш путь, давайте посмотрим на карту ( дети ориентируясь по карте вместе с воспитателем определяют направление и количество шагов ( 9 шагов направо), шагают и считают вслух).
Посмотрите дети, мы с вами оказались на прекрасной поляне, на которой растут цветы. Вы узнаете их?
Дет.: Эти цветы мы делали в группе.
Восп.: Точно, наш лес волшебный и в нем могут происходить чудеса, теперь наши цветы будут расти на лесной полянке.
Незн.: Мне очень нравятся ваши цветы, давайте скорее их сорвем
Восп.: Дети, расскажите Незнайке, что случится с цветами, если их сорвать.
Дет.: Они завянут и погибнут.
Незн.: Ну и что, зачем они здесь нужны?
Дет.: для красоты, цветы нужны бабочкам и пчелам, пчелы собирают пыльцу и нектар с цветов, а потом сделают из них мед.
Восп.: Давайте представим, что мы бабочки и будем порхать над нашими цветочками.
Физкультминутка «Бабочки»
воспитатель надевает на детей крылья бабочки так, чтобы ребенок, на которого их одевают, не видел цвета своих крыльев, у каждого ребенка свой цвет. Дети под музыку бегают вокруг цветов, когда музыка заканчивается, воспитатель предлагает детям найти цветок такого же цвета, как у него крылья и встать на него. (дети должны придумать, как можно узнать цвет своих крыльев). Когда все дети встанут на цветочки, воспитатель предлагает снять крылья и посмотреть правильный ли выбор сделали ребята, если кто-то ошибся, исправить.
Восп.: Молодцы ребята. Понравилось тебе Незнайка как ребята изображали бабочек?
Незн. Очень понравилось, теперь я буду беречь природу, и не буду рвать цветы.
Восп. А нам пора идти дальше, давайте посмотрим на карту (дети ориентируясь по карте вместе с воспитателем определяют направление и количество шагов (6 шагов направо), шагают и считают вслух).
Давайте представим, что мы оказались на берегу лесного озера.( воспитатель убирает ширму, дети видят перед собой:
-большой контейнер с водой
-контейнер с желудями
-контейнер с камнями
-контейнер с шишками)
Давайте представим, что это лесное озеро.
Незн.: Эх, сейчас водички я попью……
Воспит.: Дети, можно пить воду из озера?....А почему?......А кому можно?
Дет.: Животным и птицам.
Восп.: Правильно, ( воспитатель сажает на край контейнера с водой птицу), посмотрите, кто это прилетел к нам?.......А кто знает, как называется эта птица?.( воробей) Правильно, как вы думаете, зачем он сел на край нашей мисочки?
Дет.: Воды попить.
Восп.:(воспитатель наклоняет птичку к воде) Дети посмотрите, воробышку не достать до воды, что же нам делать?
Незн.: Это я точно знаю, надо в воду накидать шишек….(кидает, они плавают), я не знаю, что делать, давайте ребята вместе подумаем.
( дети вместе с воспитателем кидают желуди, камни и наблюдают за уровнем воды)
В процессе эксперимента дети самостоятельно замечают, что тяжелые предметы , которые тонут, выталкивают воду наверх, делают вывод ( при необходимости воспитатель помогает), что для того чтобы птичка смогла достать до воды, надо кидать в воду камни.
Восп.: Смотрите, уровень воды в миске стал выше, теперь воробей сможет напиться ( воспитатель наклоняет птичку к воде, птичка «пьет», звучит аудиозапись с чириканьем воробья). Это воробышек говорит вам ребята спасибо.
Дет.: Пожалуйста.
Восп.: Давайте ребята попрощаемся с иволгой. Ну а ты Незнайка, впредь знай, что из озера или других водоемов людям пить воду нельзя можно отравиться.
незн.: Я все запомнил, спасибо.
Вос.: А нам пора идти дальше, давайте посмотрим на карту. (дети ориентируясь по карте вместе с воспитателем определяют направление и количество шагов ( 4 шага направо), шагают и считают вслух).
Заключительная часть.
Дети, посмотрите, мы снова пришли на то место, с которого начинали наше путешествие, и на карте наш маршрут здесь заканчивается, значит, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось наше путешествие?...... А что запомнилось больше всего?........ Чему мы научили сегодня Незнайку?.......А тебе Незнайка понравилось гулять по лесу?......Давайте попрощаемся с Незнайкой, приходи к нам еще в гости. ( Незнайка уходит, дети вместе с воспитателем уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...