Правила дорожного движения
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Котомова Елена Геннадьевна

Конспект совместной деятельности с детьми с ОВЗ (подготовительная группа) с использованием игровых и компьютерных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_pdd.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правила дорожного движения».

Цель: Учить детей пользоваться полученными знаниями по ПДД.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.Активизировать познавательную деятельность детей в сфере ПДД.

2.Повторить основные правила поведения детей на улицах города.

Образовательная область «Речевое развитие»

3.Продолжать развивать связную речь детей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

4. Продолжать развивать конструктивные навыки.

Оборудование: Магнитофон, аудиозаписи. Знаки дорожного движения, разрезные знаки дорожного движения. Серия сюжетных картинок по ПДД. Дипломы Вежливого пешехода. ПК.

Ход занятия.

Вводная часть.

Беседа проводится с показом иллюстраций на ПК.

Восп.: Ребята, мы с вами живем в большой и красивом городе, который называется…….(Санкт- Петербург.)

Восп.: Наш город состоит из…………(улиц, домов и дорог)

Восп.: По дорогам нашего города движется множество различных транспортных средств. А какой городской транспорт вы знаете? (вывешивается плакат)

Уточняются понятия:  -пассажирский транспорт

                                       -легковой транспорт

                                       -специальный транспорт

Восп.: Транспорт по дорогам и магистралям нашего города мчится с большой скоростью. Давайте закроем глазки и послушаем шум улиц. (ставится аудиозапись)

Восп.: Что вы услышали?...........(сигналя автомобилей, шум моторов, шорох шин)

Восп.: Верно, шум дорог мы слышим каждый день, и поэтому мы перестали обращать на него внимание. Чтобы на дорогах города с вами не случилось беды нужно соблюдать определенные правила. Как называются эти правила?................(ПДД)

Восп.: Правильно, только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяют нам безопасно пересекать проезжую часть дороги.

Основная часть

Главными помощниками на дороге являются знаки ДД. Давайте попробуем отгадать загадки, которые помогут нам вспомнить названия дорожных знаков.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с другом вместе

Мы дорогу в этом месте.

(пешеходный переход)

Восп.: Посмотрите на этот знак. Как он называется и что он обозначает? ( подземный переход.

Восп.: А этот знак называется…………..(трамвайная остановка). Что он обозначает?

Игра «Собери знак»

Дети собирают разрезные знаки (автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, пешеходный переход), объясняют их значение.

Восп.: А главным помощником на дороге является………….Послушайте загадку

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь:

Зеленый, желтый, красный.

(светофор)

Восп.: Верно, это светофор. Сегодня к нам в гости пришел сам Светофор Перекрестович.

Появляется педагог в форме светофора и фуражкой на  голове.

Светофор: Ребята, я хочу загадать вам одну загадку. Вы внимательно слушайте стишок, а когда я буду делать паузу, вы  договаривайте слова по смыслу.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться………..(Опасно)

Желтый свет-предупрежденье,

Жди сигнала для ………….(Движенья)

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь…….» (Открыт)

Светофор: Молодцы, вы помогли мне рассказать стишки, а теперь давайте поиграем в игру «Светофор». Я превращу вас машины, и вы поедете по дороге, но при движении обязательно смотрите на сигналы светофора. Когда загорится зеленый свет, вы будете двигаться по дороге. Если загорится желтый свет, вы остановитесь и будете хлопать в ладоши. Когда загорится красный - вы будете неподвижно стоять.

Проводится игра.

Восп.: Спасибо тебе, Светофор Перекрестович, ты замечательно поиграл с нашими ребятами. А сейчас давай поиграем еще в одну игру, которая называется «Небылицы». Мы будем задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

Светофор: Ты быстрее дай ответ – это правДА или НЕТ.

-Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный сигнал светофора? – НЕТ!

-Это правда или нет, что нужно знать правила ДД? - ДА!

-Это правда или нет, что в автобусе можно шуметь, мусорить, толкаться и играть? - НЕТ!

-Это правда или нет, что на дороге можно играть с мячом? - НЕТ!

-Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - ДА!

-Это правда или нет, что пешеходный переход называют «зебра»?- ДА!

-Это правда или нет, что машина питается бензином? - ДА!

Восп.: Молодцы, вы справились с заданием. Теперь садитесь на стульчики, а я расскажу вам,  какие опасности подстерегают нас на дороге. Закройте пожалуйста глазки и послушайте, что произошло на перекрестке.(аудиозапись аварии)

Восп.: Ребята, кто из вас может рассказать, что произошло на перекрестке?  (на перекрестке произошла авария, было слышно, как столкнулись машины)

Восп.: Давайте сейчас разберем ситуации, при которых могла произойти авария на дороге.

Дети раскладывают серию сюжетных картинок и составляют по ним предложения.

Восп.:А прощанье ребята покажут танец «Дорога не тропинка»

Дети показывают инсценировку под музыкальное сопровождение.

Светофор: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я увидел, что вы  хорошо знаете ПДД и с вами на дорогах нашего города не должно произойти  беды, поэтому всем участникам нашего путешествия, я хочу  вручить дипломы «Вежливого пешехода».

Конспект открытого занятия для детей с ОВЗ (подготовительная группа)

Тема: «Правила дорожного движения».

Воспитатель: Котомова Елена Гннадьевна.

Санкт-Петербург

2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...