«Светофор»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Познавательное развлечение
по правилам дорожного движения
«Светофор»
Цель:
1.Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра).
2.Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.
3.Совершенствовать у детей в играх – дружеские взаимоотношения, развивать логическое мышление, внимание и память.
4.Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.
Ход мероприятия:
Под песню «Дорожные знаки», дети заезжают в зал на автобусе, объезжают змейкой и по свистку останавливаются на полукруг.
Ведущий: Ребята мы живем в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Послушайте загадки:
Загадки:
1. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (светофор)
2. Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили,
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!»
Видишь…. (зебра – переход)
3. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой,
Останавливать привык
Пятитонный грузовик? (инспектор ГИБДД)
4. Сам не видит, а другим указывает? (дорожный знак)
5. С тремя глазами живёт,
По очереди мигает?
Как мигнёт – порядок наведёт? (светофор)
Ведущий: Сколько сигналов у светофора? (ответы детей). Сколько сигналов у светофора для машин? (ответы детей - три сигнала), а для пешеходов? (ответы детей два).
- А какие три сигнала для водителей? (ответы детей)
- А какие для пешеходов? (ответы детей)
Игра «Доскажи словечко» (Дети подговаривают ответ хором)
Ведущий: - «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!»
- «Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!»
- «Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт!»
(ответы детей - зеленый)
- Дети, а вы где видели светофор? (ответы детей). В следующий раз, когда будете около светофора, обратите внимание, как слушаются его сигналов и водители и пешеходы. А мы сейчас тоже поиграем в игру «светофор»
Игра «Светофор».
Имитация движений: жёлтый – приготовиться, зелёный – идти, красный – стоять.
Ведущий: Игра «Вопросы и ответы для детей и родителей»:
-Дети, а если нет светофора, то в каком месте можно переходить проезжую часть улицы? (ответы детей - пешеходный переход – зебра).
- Как переходить проезжую часть улицы (ответы детей - только на зеленый сигнал светофора)
-Если нет светофора, но есть пешеходный переход «зебра», как правильно перейти улицу? (ответы детей - посмотреть налево, затем направо.
Для родителей:
-Как правильно переходить улицу с ребенком? (держать его за руки, идти спокойно)
-Если Вы везете ребенка на санках, что необходимо сделать, чтобы перейти дорогу?
- Как правильно входить и выходить из общественного транспорта?
Есть еще одно правило для маленьких пешеходов, которые еще ходят в детский сад. Что это за правило? (Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого)
Сейчас мы поиграем в игру «Это я, это Я, это все мои друзья»
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает.
Кто водителю вопросами надоедает,
От бдительности на дороге отвлекает?
Ответит кто без промедления,
Что жёлтый свет – предупреждение?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто вблизи проезжей части,
Весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?
Ведущий: Молодцы! В игре все соблюдали правила. А теперь давайте посмотрим слайды о правилах дорожного движения.
Ведущий: И так, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, очень важно знать и соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Как вы думаете, дорожные знаки это наши друзья, или враги? (друзья) На дороге нужно дружить со знаками и у вас никогда не будет неприятностей.
А в заключение нашего мероприятия исполним песню «Всем нужны друзья».
Дети исполняют песню «Всем нужны друзья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)
“Безнең дустыбыз- светофор” кыска сроклы проекты аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"
Конспкт целевой прогулки к светофору...
Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Комментарии
на заметку
на заметку