конспект занятия по ОЗОЖ на тему:"Я и моё тело"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
конспект занятия по ОЗОЖ в 1 мл.гр. "Я и моё тело"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ozozh.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОЗОЖ
на тему: «Я и моё тело»
в 1 младшей группе
Программное содержание: Познакомить детей с частями тела. Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух. Развивать мышление.Учить умению слушать, понимать речь друг друга.
Ввести в активный словарь детей имена существительные: руки, ноги, рот, уши, глаза
Активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.
Употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; стимулировать детей читать знакомое стихотворение.
Предварительная работа:
Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации. Разучивание этого стихотворения с детьми.
Материал для занятия: Мягкая игрушка «Мышка», картинки «Чего у животных не хватает?», мольберт, магнитная доска.
Перед занятием дети играют в игру «Солнышко и дождик»
Ход занятия
Садятся на стульчики
- Кто-то в гости к нам пришёл
Раздаётся стук в дверь
Кто -то в гости к нам пришёл? В группу вносит куклу Машу. Здороваются с ней.
Ой! Машенька попала под дождь. Она вся мокрая. Какая Маша? (Мокрая). Давайте её скорее вытрем, а то она простудится.
Воспитатель с детьми вытирает куклу и читает стихотворение.
Полотенце мягкое
Полотенце нежное,
Вытри Машу бережно
Вытри ножки
Вытри ручки,
Ушки, глазки, ротик
Спинку и животик.
Вот Машенька теперь сухая. Какая Машенька? (Сухая). Теперь ей простуда не страшна.
- Дидактическая игра «Чего не хватает»
Машенька принесла нам картинки. Воспитатель достаёт картинки.
Дети подходят к магнитной доске, Воспитатель достаёт по одной картинке .
Ой! Картинки намокли. Дождик смыл некоторые части тела животных. Посмотрите кто Это? (Слон) Что нет у слона? ( ушей) А для чего слону уши? (Чтобы слушать) Кто это? (Кот) Что нет у кота? (Лапок). А зачем коту лапки? (Чтобы умываться, бегать) Кто это? (зебра) А чего нет у зебры? (Глаз) Для чего нужны зебре глаза? (Смотреть) Кто это? (Жираф) А что дождь смыл у жирафа? (Шею) Зачем жирафу шея? (Чтобы поворачивать головой, чтобы срывать на дереве листочки) Кто это? (Щенок) Чего нет у щенка? (Носа) Зачем щенку нос? (Чтобы нюхать, дышать) Кто это? (Волк) Чего нет у волка? (Рта) Зачем волку рот? (Чтобы есть, кусаться..) Кто это? (Мышка) Чего нет у мышки? (Хвостика)
Ребята давайте поможем Машеньке и нарисуем животным части тела.
Нам нужно отправиться в страну Каляки – Маляки
- Ходьба по «следам» , спинки прямые
Посмотрите, что это на полу? (Следы ног) Они нас приведут в страну Каляки-Маляки.
- Дорисуйка
Дети рисуют недостающие части тела животных.
Воспитатель: Что нарисовал(а) кошке, мишке и т. д? Ответы детей.
Какие вы молодцы! Какие весёлые получились животные.
Какие они все разные. У слона есть складочки вот такие (Показ воспитателя)
У зебры есть полоски вот такие. (Показ воспитателя) У жирафа есть пятна вот такие. (Показ воспитателя) У кота есть шёрстка вот такая. (Показ воспитателя)
- Дети танцуют под песню Железнякова
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
-Ребята, у нас с животными много похожих частей тела. Но у животных есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это. У одних он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный, длинный и короткий. Что же это? Дети: Хвост.
А ещё у животных есть рога, лапы.
- Игра «Будь внимательным»
В группе появляется мышка Мышка - правда, лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – У меня или у вас.
У кого есть ногти? У меня. (Показать ногти, протянув вперёд руки тыльной стороной кверху.)
У кого есть когти? У мышки .
У кого есть лапы? У мышки
У кого есть ноги? У меня. (Потопать ногами.)
У кого есть хвост? У мышки .
У кого есть руки? У меня. (Протянуть вперёд руки.)
- Игра «Доскажи словечко»
Дети Машеньке мора возвращаться домой. Давайте с ней поиграем
Р. Горенбургова
Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны Нашей Маше … (ножки)
Маша ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны Нашей Маше … (ручки)
Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны Нашей Маше … (ушки)
Маша ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны Нашей Маше … (зубки)
Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны Нашей Маше … (глазки)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили о частях тела человека и животных. Узнали для чего они нужны . Мне и Мишке понравилось, как вы играли и отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОЗОЖ
Путешествие в Страну здоровых зубов. Программное содержание: Обобщить знания детей о профилактике кариеса. Дать новые знания о нетрадиционных методах лечения зубной боли. Развивать у...
Конспект занятия по ОЗОЖ "Зачем нам нужен нос"
Познакомить детей с особенностями строения и выполняемыми функциями носа. Показать его важность в жизни человека...
Конспект занятия по ОЗОЖ в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в страну здоровья».
Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о пользе витам...
Конспект занятия по ОЗОЖ во второй младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья”
Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Человек и его тело"
Интересное занятие для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по рисованию по теме "Человек и его тело"
Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет)по теме "Мальчик с пальчик".Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....
Конспект занятия по аппликации на тему: «Я и мое тело»
Конспект занятия по аппликации на тему: «Я и мое тело»...