Как понравиться людям
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

КРАЙНОВА ОЛЕСЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Как понравиться людям39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема — «Как понравиться людям»

Цель — формирование культуры речевого поведения.

Задачи

Формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений, говорить так, чтобы речь была понятной и красивой.

Развивать мимику и жесты, выразительность речи.

Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивать его, быть внимательным к партнеру.

Предварительная работа: чтение детям рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик».

Оборудование: схемы, цветик-семицветик, кукла Фрося, развивающая игра на эмоции, телефон.

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте!

Ответы детей.

Педагог. Вспомним, как на прошлом занятии мы обращались друг к другу ласково по имени. Посмотри в глаза другу, улыбнись и назови его ласково, как я, и поздоровайся за руку.

Дети приветствуют друг друга.

П е д а г о г. А было бы вам приятно, если бы, здороваясь с вами, я отвернулась?

Ответы детей.

Педагог. Значит, как надо приветствовать?

Ответы детей.

Педагог. Запомните: когда здороваешься или говоришь — смотри в глаза.

Выставляется схема с изображением глаз, выстраивается алгоритм речевого общения.

Педагог. От наших улыбок, от доброты распустился цветок на полянке, смотрите, какой он красивый! На какой цветок он похож?

Ответы детей.

Педагог. Да это же цветик-семицветик! Давайте оторвем лепесток и в сказку улетим!

Звонит телефон, педагог поднимает трубку.

Голос. Алло, здравствуйте.

Педагог. Здравствуйте! Кто это говорит?

Голос. Меня зовут Фрося. Это детский сад?

Педагог. Да, это детский сад.

Голос. Как я люблю детский сад! А чем вы занимаетесь?

Педагог. Мы собираемся при помощи цветика-семицветика улететь в сказку.

Голос. Как я хочу с вами улететь в сказку! Но, к сожалению, не могу — меня не отпустит мама.

Педагог. Не расстраивайся, Фрося, мы тебе потом все расскажем. До свидания!

Го л о с. До свидания!

Педагог. Ну что, ребята, полетели?

Дети. Полетели!

Педагог (отрывает лепесток и произносит быстро, смазанной речью).

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы мы попали в сказку!

Закройте глаза, покружитесь.

Вот мы и в сказке. Какой интересный конверт я вижу! (В конверте разрезанные портреты — эмоции и предметные изображения сказочных героев.) Ах, здесь написано, что сказочные герои заколдованы. Повеление произнесено неверно, что же здесь неверного? Может, я невежливо или слишком торопливо произнесла повеление? Точно! Значит, необходимо запомнить, как нужно говорить. Как, ребята?

Ответы детей.

Педагог. Правильно, говорить нужно плавно, ровно, четко, как реченька журчит.

Выставляется схема «реченька», продолжается выстраивание алгоритма речевого общения.

Педагог. Что будем делать с заколдованными героями?

Дети. Расколдуем их!

Педагог. Помогайте, друзья. (Четко проговаривает стихотворение.)

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — Быть по-моему вели!

Вот теперь мы сможем их расколдовать, для этого необходимо составить портреты, используя карточки с изображениями частей лица.

Дети выполняют задание.

Педагог. Собрали? Смотрите, вы расколдовали всех героев! Молодцы! Давайте вспомним, как каждый раз по-разному произносила волшебное заклинание девочка Женя в сказке «Цветик-семицветик». Я буду говорить, а вы повторяйте.

Саша, произнеси с интересом: «Вели, чтобы дома я была с баранками». Петя, произнеси шепотом: «Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целой». Валя, скажи гордо: «Чтобы я сейчас же была на Северном полюсе». Никита — дрожащим от холода голосом: «Чтобы я сейчас же очутилась опять во дворе». Игорь, скажи сердито: «Чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои». Надя, скажи радостно: «Вели, чтобы Витя был здоров». Какое повеление Жени вам было приятнее всего слышать?

Ответы детей.

Педагог. Как оно было произнесено сердито? Гордо? Радостно?

Ответы детей.

Педагог. Давайте запомним: каждому приятно, когда с ним разговаривают радостно, улыбаясь — тепло, как солнышко.

Выставляется схема «солнышко», продолжается выстраивание алгоритма речевого общения.

Педагог. Я хочу тоже кое-что повелеть.

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток. Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — Быть по-моему вели!

Вели, чтобы Надя, Никита, Игорь, Валя, Петя и Саша стали вежливыми и добрыми! Ну как, получилось? Кто может рассказать о своем добром деле? Никита, расскажи, пожалуйста, о своем добром деле.

Рассказ ребенка. Педагог обращается с этой же просьбой к каждому из детей. Дети должны слушать товарищей, не перебивая.

Педагог. Какие вы молодцы, вы слушали и не перебивали друг друга! Скажите, вам приятно, что вас внимательно слушают?

Ответы детей

Педагог. Значит, необходимо запомнить: слушать собеседника надо внимательно, не перебивать.

Выставляется схема «сомкнутые губы», продолжается выстраивание алгоритма речевого общения.

Педагог. А добро делать всегда приятно. Давайте вспомним, как мы помогаем: вы втроем будете показывать, что вы делаете, когда помогаете маме, а вы — отгадывать.

Дети выполняют задание.

Педагог. А теперь наоборот: вы показываете, что вы делаете, когда помогаете папе, а Петя, Никита и Игорь будут отгадывать.

Дети выполняют задание.

Педагог. Какие вы молодцы! Но нам пора возвращаться (отрывает лепесток).

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — Быть по-моему вели!

Вели, чтобы мы вернулись в детский сад!

Закройте глаза, покружитесь. Вот мы и вернулись! Конечно, жаль, что Фрося не смогла с нами побывать в сказке.

Стук в дверь, приходит Фрося.

Педагог. Здравствуй, Фрося. Ты, наверное, очень хочешь узнать, как мы путешествовали в сказке и что нового узнали? Мы тебе сейчас все расскажем, а схемы помогут ничего не забыть и рассказать последовательно.

Педагог просит детей рассказать о правилах речевого поведения.

Педагог. Расскажет Никита. Петя, продолжи. Надя, что было дальше?

Дети рассказывают и повторяют. Далее проводится анализ занятия. Фрося хвалит детей — ей тоже пригодятся эти знания, — просит поиграть с ней.

Фрося. Встаньте вкруг, протяните вперед ладошки, почувствуйте себя лучиками солнышка. Как хорошо, что мы добрые, вежливые! Как приятно, что у нас добрые, вежливые друзья. До свидания!

Используемая литература: Миронцева С. М. «Взаимодействие участников процесса коррекционно-речевого развития дошкольников. – СПб.: - 2012г.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое сказкотерапия? Сказки, котроые понравятся всем.

О сказкотерапии. Знакомися со сказкой и узнаем личность ребенка, решаем его проблемы....

Как понравиться людям

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников 4-5 лет...

Рисование в старшей группе "Что мне понравилось на новогоднем празднике"

Рисование по представлению, впечатлению полученному на новогодних праздниках....

Конспект занятий на тему: «Что мне понравилось на новогоднем празднике».

Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерн...

Покупая подарки для детей, многие родители столкнулись со многими вопросами. Какая именно игрушка понравится нашей дочери? Какую она принесет пользу? На что обратить при выборе качественной игрушки?

Покупая подарки для детей, многие родители столкнулись со многими вопросами. Какая именно игрушка понравится нашей дочери? Какую она принесет пользу? На что обратить при выборе качественной игрушки?...

Рисование в старшей группе "Что мне понравилось на новогоднем празднике"

Рисование по представлению, впечатлению полученному на новогодних праздниках....