«Необычное путешествие по городам здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни
Задачи:
- Получение знаний о строении и ухода за глазами, ушами и зубами.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_gorodam_zdorovya1.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА ТЮМЕНИ
«Необычное путешествие
по городам здоровья»
физкультурно-познавательное занятие в старшей группе
Инструктор по физической культуре
Миндиярова Елена Владимировна
Тюмень, 2014
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни
Задачи:
- Получение знаний о строении и ухода за глазами, ушами и зубами.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Оборудование: домики с изображением глаза, уха и зубов, стулья на каждого ребёнка, платочки.
Ход занятия:
Дети проходят в зал и строятся.
Педагог: Здравствуйте дети! Я приглашаю вас совершить необычное путешествие и побывать в самых известных городах здоровья.
Итак, отправляемся в путь.
Перестроение, ходьба, ходьба с заданием, ходьба на высоких четвереньках по массажным следам и ладошкам.
Вот мы и пришли в страну глазоград (подходим к домику, на котором нарисован глаз, обратить внимание детей на рисунок глаза человека).
Дети, скажите, а зачем человеку нужны глаза? (ответы детей)
Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? (голубые, карие, зелёные)
Дети посмотрите, вот этот кружок в центре глаза называется – зрачок.
У каждого глаза есть стражи (веки, ресницы, брови). Они защищают их от пыли, ветра. Есть ещё один страж. Он вам всем хорошо знаком-это слёзы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок. Надо не только защищать глаза, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам умывать. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Называется она «гимнастика для глаз». Давайте выполним её вместе.
Раз, два, три-круг собири.
«Гимнастика для глаз»:
- Зажмурить сильно глаза на 5 секунд, открыть глаза .(5 раз)
- Закрыть глаза массировать надбровные дуги, указательным пальцем от носа к виску. (2-3 раза)
- Посмотреть глазами направо, налево, вверх, вниз, на нос. (По 2 раза.)
Эту гимнастику нужно повторять каждый день.
Перестроение, ходьба быстрым шагом бег (1мин 40 сек)
Упражнение на дыхание.
Перестроение в три колонны.
Выполнение ОРУ для коррекции плоскостопия (конспект прилагается);
Перестроение.
Наконец мы пришли в город под названием Ухоград (подходим ко второму домику)
О чем мы поведём беседу? Верно, об ушах. Дети органы слуха есть у животных и у людей. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг-друга, зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? (ответы детей) Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами. Дети а может кто –то из вас знает как надо ухаживать за ушками? (чистить их один раз в 3-4 дня)
Давайте проверим, все ли дети в вашей группе хорошо слышат.
Игра «Не попадись лисе»
Цель: проверить слух, упражнять в беге на носочках, и в беге врассыпную.
Ход игры: роль-лисы взрослый берёт на себя.
Какие вы все молодцы! Но пора собираться в обратный путь.
Подведение итогов занятия.
Общеразвивающие упражнения
к занятию по физической культуре
Задача: профилактика плоскостопия
В спортивном зале в шахматном порядке стоят стулья, с платочками на спинках.
- «Пришли в гости к домику»
И.п.: стоя около стульчиков руки на поясе, стучать носочками об пол,
потом пятачками (8 раз);
- «Зашли в домик»
И.п.: сидя на стульчиках, руки на поясе, платочки на коленях.
Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. (4 раза)
- « В домике сидим»
И.п: сидя, руки опущены;
1-поднять плечи, 2-опустить, 3-4 тоже (8 раз)
- « Ощущаем платочек»
И.п.: сидя, руками держаться за сидение стульчика, платочек лежит на полу, ноги стоят на платочке.
Попеременное движение ногами по платочку вперед и назад. (8 раз)
- « Стираем платочек»
И.п.: то же что и в 4;
Взять платочек пальчиками ног, и потереть стороны друг об друга «стираем»- (5 раз)
- « Встряхиваем платочек»
И.п.: то же;
Взять платочек пальчиками правой ноги и встряхнуть, и так же левой ногой (по 4 раза на каждую ногу)
- « Полощем платочек»
И.п.: стоя руки опущены, лечь животом на сидение стула, платочек в руках, руки и ноги опущены
- выпрямиться, 2 - и.п. (5 раз)
встать, перестроение в колонну по одному
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"
Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни детей на тему «Путешествие в город «Здоровье» »
Воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью...
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
Цель: Закрепление знаний у детей по формированию основ здорового образа жизни, вызывать желание заботиться о своем здоровьеЗадачи:- формировать представления детей дошкольного возраста ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие по городу»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: Развитие у дошкольников интереса к родному городу.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...