Методическая разработка "Наблюдение за снегом во время прогулки"
методическая разработка (средняя группа)
В ходе данного занятия совершенствуются знания детей о свойствах снега, о важности снежного покрова для земли, растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_snegom.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект наблюдения за снегом
Цель: закрепление знаний детей о свойствах снега.
Задачи: Продолжать формировать знания о времени года, его основных признаках; развивать логическое мышление, умение делать выводы; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму.
Оборудование: маленькое ведерко, лупа, палки для измерения глубины снега, лопатки, санки.
Ход прогулки
Педагог: -Ребята сегодня нам надо будет быть очень внимательными и наблюдательными. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно отгадать её и мы узнаем о чем же мы сегодня будем говорить.
Бел как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал(снег)
Воспитатель: -Правильно ребята это снег. Послушайте стихотворение
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Педагог: -Ребята посмотрите вокруг, сколько снега у нас на участке. Перечислите мне пожалуйста, что хорошего и что плохого нам на участке от снега.
Словесная игра «Хорошо – плохо»
Дети перечисляют: сделали горку и фигурки, катаемся на санках, лыжах и т.д.
Педагог: - А сейчас возьмите снег ладошкой и попробуйте его сжать. Получился у вас снежок?
В зависимости от результата сделать вывод : тепло- снег липкий , холодно – снег сухой.
Дидактическая игра «Назови какой»
Предложить детям взять снег в ладошки и назвать свойства снега(холодный, колючий, белый и т.д.)
Предложить слепить снеговика. Получилось?
Педагог: -Ребята , скажите а можно есть снег? Почему? (холодный и грязный)
Предложить занести снег в группу, в тепло и посмотреть когда снег растает в ведерке.
Педагог: -Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим снег поближе. (рассматривание снега с помощью лупы)
Самостоятельные выводы детей:
- -снег состоит из снежинок
- -снежинки от тепла тают
- -из мокрого снега хорошо лепить
- -сухой снег рассыпается, из него лепить нельзя
- -сухой снег в морозную погоду скрепить, это ломаются снежинки
Педагог: -А сейчас мы с вами измерим глубину снега в разных местах.(дети группами измеряют глубину снега в разных местах участка)
Педагог напоминает о значении снежного покрова для растений.
Тихо – тихо снег идет,
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лед
На дворе лопатой…
Совместный труд воспитателя и детей:
Предложить детям собрать снег возле стволов деревьев.
Подвижная игра «Снег, снег»
Индивидуальная работа с подгруппой детей.
Игра «Попади в лунку»
Дети делают снежки, делятся на 2 команды и соревнуются, чья команда больше попадет в лунку снежком.
Игры с выносным материалом. Катание на санках с горки.
Малоподвижная игра «Дед мороз»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Встреча с интересным человеком -спортсменом-лыжником во время прогулки"
Воспитание детей, формирование личности ребенка является основной обязанностью родителей, что закреплено нормативными документами международного права и Российской Федерации. Семья влияет на ребенка, ...
Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки
Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужно обратить внимание при развитии ребенка? Как его знакомить с окружающим миром?...
Методическая разработка учителя-логопеда. Рекомендации воспитателям. «Развитие речи через игру во время прогулки».
В данной методической я разработала игры,которые могут применять в своей практике воспитатели, и через игру развивать речь детей!...
Методическая разработка «Развитие познавательных интересов дошкольников во время прогулки »
Методическая разработка...
Методическая разработка "Безопасное поведение дошкольников на прогулке в зимнее время"
В рамках реализации работы «Безопасность наших детей» создан ППО по теме «Безопасность наших детей на прогулке в зимний период времени».Комплексное решение вопросов в ходе реал...
Методическая разработка Организация подвижных игр во время прогулки
Об организации подвижных ихг...
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....