Методическая разработка "Наблюдение за снегом во время прогулки"
методическая разработка (средняя группа)

В ходе данного занятия совершенствуются знания детей о свойствах снега, о важности снежного покрова для земли, растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_snegom.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения за снегом

Цель: закрепление знаний детей о свойствах снега.

Задачи: Продолжать формировать знания о времени года, его основных признаках; развивать логическое мышление, умение делать выводы; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму.

Оборудование: маленькое ведерко, лупа, палки для измерения глубины снега, лопатки, санки.

Ход прогулки

Педагог: -Ребята сегодня нам надо будет быть очень внимательными и наблюдательными. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно отгадать её и мы узнаем о чем же мы сегодня будем говорить.

Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал(снег)

Воспитатель: -Правильно ребята это снег. Послушайте стихотворение

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Педагог: -Ребята посмотрите вокруг, сколько снега у нас на участке. Перечислите мне пожалуйста, что хорошего и что плохого нам на участке от снега.

Словесная игра «Хорошо – плохо»

Дети перечисляют: сделали горку и фигурки, катаемся на санках, лыжах и т.д.

Педагог: - А сейчас возьмите снег ладошкой и попробуйте его сжать. Получился у вас снежок?

В зависимости от результата сделать вывод : тепло- снег липкий , холодно – снег сухой.

Дидактическая игра «Назови какой»

Предложить детям взять снег в ладошки и назвать свойства снега(холодный, колючий, белый и т.д.)

Предложить слепить снеговика. Получилось?

Педагог: -Ребята , скажите а можно есть снег? Почему? (холодный и грязный)

Предложить занести снег в группу, в тепло и посмотреть когда снег растает в ведерке.

Педагог: -Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим снег поближе. (рассматривание снега с помощью лупы)

Самостоятельные выводы детей:

  • -снег состоит из снежинок
  • -снежинки от тепла тают
  • -из мокрого снега хорошо лепить
  • -сухой снег рассыпается, из него лепить нельзя
  • -сухой снег в морозную погоду скрепить, это ломаются снежинки

Педагог: -А сейчас мы с вами измерим глубину снега в разных местах.(дети группами измеряют глубину снега в разных местах участка)

Педагог напоминает о значении снежного покрова для растений.

Тихо – тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

На дворе лопатой…

Совместный труд воспитателя и детей:

Предложить детям собрать снег возле стволов деревьев.

Подвижная игра «Снег, снег»

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

Игра «Попади в лунку»

Дети делают снежки, делятся на 2 команды и соревнуются, чья команда больше попадет в лунку снежком.

Игры с выносным материалом. Катание на санках с горки.

Малоподвижная игра «Дед мороз»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Встреча с интересным человеком -спортсменом-лыжником во время прогулки"

Воспитание детей, формирование личности ребенка является основной обязанностью родителей, что закреплено нормативными документами международного права и Российской Федерации. Семья влияет на ребенка, ...

Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки

Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужно обратить внимание при развитии ребенка? Как его знакомить с окружающим миром?...

Методическая разработка учителя-логопеда. Рекомендации воспитателям. «Развитие речи через игру во время прогулки».

В данной методической я разработала игры,которые могут применять в своей практике воспитатели, и через игру развивать речь детей!...

Методическая разработка "Безопасное поведение дошкольников на прогулке в зимнее время"

В рамках реализации работы «Безопасность наших детей» создан ППО по теме «Безопасность наших детей на прогулке в зимний период времени».Комплексное решение вопросов в ходе реал...