Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Довыдова Лариса Николаевна

При  методической разработки  дидактических игр мы использовали:

1.      Программа « От рождения  до школы» под ред.Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой. Т.С. Комаровой

2.      Программа « Коррекционная работа в детском саду» под ред. Л.И.Плаксиной.

3.      «Изучаем дорожную азбуку» М.С.Майорова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon digry_larisa.doc784 КБ

Предварительный просмотр:

При  методической разработки  дидактических игр мы использовали:

  1. Программа « От рождения  до школы» под ред.Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой. Т.С. Комаровой
  2. Программа « Коррекционная работа в детском саду» под ред. Л.И.Плаксиной.
  3. «Изучаем дорожную азбуку» М.С.Майорова.

Цель дидактических игр: развитие ориентировки в пространстве у слабовидящих детей, формирование представлений о правилах дорожного движения.

Для этого каждая игра решала следующие задачи.

  1. «Черное на белом, белое на черном»    

Задачи: развиваем логическое мышление детей, формируем представления о классификации «транспорт», «дорожные знаки», учим правильно понимать и отражать окружающий мир, закрепляем умение понимать схематические представления, активизируем словарь терминами дорожной азбуки.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC02378.JPG         C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC02352.JPG

  1. «Найди такой же знак»

Задачи: формировать навыки узнавания и выделения дорожных знаков среди других с использованием сохранных анализаторов, учить определять их значение на основе овладения приемами сравнения.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC02354.JPG   C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\Новая папка (3)\SP_A0774.jpg

  1. «Продолжи цепочку»

Задачи: учить словесно обозначать пространственное расположение дорожных знаков в цепочке. Активизировать зрительные функции прослеживания, фиксации взора.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC02381.JPG

  1. «Что лишнее?»

Задачи: развивать мышление, наблюдательность, активизировать в речи термины дорожной азбуки, учить группировать предметы (в старшей группе), классифицировать (в подготовительной).

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC02349.JPG    C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC02373.JPG

  1. «Мы водители»

Задачи: формировать пространственные представления при изображении направления движения по готовой схеме. Развивать мышление, память, зрительное и осязательное восприятие, совершенствовать связную речь, используя дорожные термины.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC02347.jpg   C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC02369.JPG

  1. «Собери знак»

Задачи: учить составлять из частей целое, анализировать сложность формы с опорой на эталоны геометрических форм.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\Новая папка (3)\SP_A0772.jpg    C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\Новая папка (3)\SP_A0770.jpg

  1. «Подбери нужный знак»

Задачи: обучать приемам обследования предмета, обучать соблюдению определенной последовательности.

  1. «Определи по первым звукам»

Задачи: развивать фонематический слух, формировать грамматический строй речи, активизировать словарь терминами дорожной азбуки.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\Новая папка (3)\SP_A0773.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры при подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению

В данном материале представлены задания, упражнения, которые способствуют развитию логического мышления, внимания, пространственного восприятия, мелкой моторики рук. наглядно- образного мышления....

Картотека дидактических игр по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Дидактический материал можно использовать  во время проведения  НООД  "Безопасность", а так же в свободной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

"Роль дидактической игры в обучении детей младшего дошкольного возраста"

    Игра в дошкольном возрасте – основная ведущая деятельность детей, которая пронизывает всю жизнь ребёнка....

Дидактические игры для обучения детей старшего дошкольного возраста чтению.

Материал будет полезен воспитателям выпускных групп,а также родителям,которые могут применять данные игры и в домашних условиях....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИМ НАВЫКАМ»

Цель: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры.  Задачи: – обучить выполнять доступные возрасту гигиенические процеду...

Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности.

Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности....

"Дидактический материал по обучению детей старшего дошкольного возраста разным видам рассказывания на основе технологий моделирования"

Дидактический материалпо обучению детей старшегодошкольного возраста разным видамрассказывания на основетехнологий моделирования...