Учебно-методический материал.Сценарий спортивного праздника "День здоровья"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Сценарий спортивного праздника "День здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dnya_zdorovya.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник
«День здоровья»
Дети собираются на спортивной площадке и строятся около своей группы.
Ведущий:
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, жарче грей –
Будет праздник веселей!
Исполняется хоровод Е.Рыбак «Здравствуй, лето красное!»
Ведущий:
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим,
На полянке полежим!
Ведущий предлагает выполнить упражнение «Ручеек». Дети двигаются за воспитателями «змейкой», преодолевая на пути различные препятствия.
Ведущий:
Ручеек в лесу лопочет,
К синей речке в гости хочет.
А до речки далеко, к ней добраться нелегко:
Через речки и овраги,
Через камни и коряги,
Под еловыми кустами,
Под сосновыми мостками.
Вот и речка впереди.
Выходи и погляди.
Дети рассаживаются на скамейки, расставленные по периметру спортивной площадки.
Ведущий:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ау, ау, аукаем,
По полям, лесам приаукиваем.
На зов ответит зовом,
На слово тем же словом,
На смех ответит смехом…
Нам отвечает … (эхо).
Проводиться игра на внимание «Эхо» Е. Пикулевой. Дети должны точно повторять окончания слов.
Ведущий:
Собирайся, детвора! (-ра, -ра!)
Начинается игра! (-ра, -ра!)
Да ладошек не жалей! (-лей, -лей!)
Бей в ладошки веселей! (-лей, -лей!)
Сколько времени сейчас? (-час, -час!)
Сколько будет через час? (-час, -час!)
И неправда будет два! (-два, -два!)
Думай, думай голова! (-ва, -ва!)
Как поет в селе петух? (-ух, -ух!)
Да не филин, а петух! (- ух, -ух!)
Вы уверены что так? (- так, -так!)
Вы хорошие всегда? (-да, -да!)
Или только иногда? (- да, -да!)
Не устали отвечать? (- чать, -чать!)
Разрешаю помолчать.
Звучит аудиозапись произведения А. Вивальди «Лето» (ор. 8, №2 фрагмент концерта соль минор «Легкие дуновения»).
Ведущий:
Всех на праздник мы зовем,
Потанцуем и споем.
В синеву, в синеву, песенка лети!
Веселей, веселей, солнышко, свети!
1-й ребенок:
Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
2-й ребенок:
Земляничкой и цветами
Встретят нас и лес, и луг.
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
3-й ребенок:
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой траве.
Речка плавать нас научит,
Ветер – плавать по траве.
Ведущий:
Ой, ребята, тише, тише!
Что-то странное я слышу.
Гость какой-то к нам спешит,
Очень громко там стучит.
Кто б ты ни был – заходи,
Да ребят повесели.
Ну, смелей! Мы ждем гостей.
С ними праздник веселей.
Появляется Дед Мороз. Говорит детям, что пришел посмотреть на лето так как он его никогда не видел. Ведущий предлагает Деду Морозу посидеть и послушать песенку о лете. Звучит аудиозапись.
Ведущий предлагает немножко размяться. Дед Мороз хочет провести зарядку.
Дед Мороз:
Все выходят по порядку:
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку –
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево-вправо поворот,
Наклон назад, наклон вперед!
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Дед Мороз уставший садится на стул. Появляется Спортсмен, уточняет знания детей о спорте, его значении для здоровья человека, приглашает на утреннюю гимнастику. Дед Мороз, жалуясь на жару, просит разрешения уйти.
Спортсмен:
Только в лес мы все зашли, Обычная ходьба.
Появились комары. Ходьба с подниманием рук вверх,
Руки вверх над головой, при опускании – хлопки.
Руки вниз, хлопок, другой.
Дальше по лесу шагаем Ходьба на внешней стороне сто-
И медведя мы встречаем. пы.
Руки за голову кладем Руки за голову.
И вразвалочку идем. Ходьба вразвалочку.
Всюду бабочки летают, Поднять руки в стороны, пома-
Машут крыльями, порхают. хать, опустить.
Вдруг мы видим, у куста Наклон вперед, коснуться руками
Выпал птенчик из гнезда. пола, выпрямиться, потянуться
Тихо птенчика берем вверх, поднимаясь на носки.
И назад в гнездо кладем.
Справа зреет земляника, Повороты туловища в стороны
Слева – сладкая черника. с отведением рук в стороны.
Ягоды все соберем
И потом домой пойдем.
Но сначала мы присядем, Приседание.
Нежно зайчика погладим,
Под осинкой гриб найдем
И с собой его возьмем.
Кто-то зайку испугал, Прыжки на двух ногах.
Зайка быстро ускакал.
Скачем быстро мы за ним
И домой скорей спешим.
Прыг-скок, прыг-скок,
Очень радостный денек.
Ручеек в лесу бежит, Бег на месте.
И куда-то он спешит.
Все быстрее и быстрее,
Буль-буль-буль – вода журчит.
Впереди видна страна, Спокойная ходьба.
Очень странная она.
К ней идем мы как спортсмены.
В спорте нет для нас замены.
Любим спортом заниматься
Будем очень мы стараться.
Нас ведет футбольный мяч.
Пожелайте нам удач!
Дети садятся на свои места.
Ведущий:
Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наш физкульт-привет! Ура!
Спортсмен:
Кто из вас не знает скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Надо с препятствиями путь пройти
И обратно в свой отряд придти.
Первое препятствие – вода!
Нести ее одна беда!
Кто плохо ведро пронесет,
Тот из игры мокрым уйдет!
Эстафета «Не расплескай воду». (старший возраст)
Участвуют две команды по пять человек. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой. По сигналу первые участники бегут до стула и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.
Спортсмен:
Второе препятствие – ложка!
А в ложке – картошка.
Бежать нельзя, дрожать нельзя!
Дышать можно, только осторожно!
Эстафета «Кто больше». (младший возраст)
Участвуют две команды по пять человек. У первых игроков в руках по ложке. По сигналу первые участники бегут до стула. На стуле стоит корзина с картофелем. Взяв картофелину, стараются не выронить ее из ложки. Принесенную картофелину кладут в ведро, стоящее рядом с командой, а ложку передают следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и принесшая больше картофеля.
Спортсмен:
Третье препятствие – мешки!
Делайте маленькие шажки,
В мешке через барьер прыг-скок,
Под рейкой – ползок,
И ударить в звонок.
Потом мешок снять и быстро бежать,
Товарищу свой мешок передать.
Эстафета «В мешках». (старший возраст)
Участвуют две команды по пять человек. У первых игроков в руках мешки. По сигналу первые участники в мешках идут до препятствия, затем перепрыгивают через них, подлезают под дуги, бегут до стула , снимают мешки и возвращаются обратно к команде обычным бегом. Побеждает команда, первая закончившая игру .
Спортсмен:
А сейчас игра с мячами!
Эстафета «Передай мяч». (старший возраст)
Участвуют две команды по пять человек. У первых игроков в руках по мячу. По сигналу участники передают мяч в колонне друг другу от первого до последнего участника между ногами и обратно над головой. Побеждает команда, первая закончившая игру.
Эстафета «Мой веселый, звонкий мяч». (младший возраст)
Участвуют две команды по пять человек. У первых игроков в руках по мячу. По сигналу первые участники прыгают на двух ногах с мячом, зажатым между ногами до стула и обратно. Побеждает команда, первая закончившая игру.
Игра «Удочка». (старший возраст)
Дети встают в круг. Спортсмен в центре держит «удочку» (скакалка с привязанным к одному концу мешочком с песком). Он начинает крутить скакалку примерно на высоте 15 см от пола. Дети пытаются через нее перепрыгнуть. Тот, кому это не удается, считается пойманным.
Эстафета «Такси». (младший возраст)
Участвуют две команды по пять человек. У первых игроков в руках по обручу. По сигналу первые участники, надев на себя обруч и держа его за переднюю сторону обода, бегут до стула и обратно. Следующие участники входят в обруч и встают у задней стороны обода. Бег до стула и обратно повторяется. Побеждает команда, первая закончившая игру.
Эстафета «Кто быстрее сварит уху». (старший возраст)
Участвуют две команды. На расстоянии 5-6 метров от каждой команды ставят стул с кастрюлей. Перед командами на подносах лежит все необходимое для приготовления ухи: картофель, морковь, лук, рыба и ложка. Дети поочередно берут продукты и кладут их в кастрюлю. Последний участник подбегает с ложкой, перемешивает все в кастрюле и поднимает ложку вверх – «Уха готова!» Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Спортсмен:
Каких спортсменов ловких
Увидел я сейчас!
Что значит тренировка…
Ну просто – высший класс!
Мы будем закаляться,
Зарядкой заниматься,
И ловкими спортсменами
Мы вырастем, друзья!
Ведущий:
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
Закаляйся, детвора!
В добрый час! Физкульт-ура!
Ну, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко!
Получайте–ка награды…
Поздравляем! Очень рады!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение "Весемева - докат" (Молодцы - удальцы) подготовительная к школе группа (материалы опубликованы в учебно –методическом пособии «Спортивные мероприятия для детей 5 – 7 лет с использованием мордовского фольклора» МО РМ)
Конспект спортивного развлечения "Весемеа - докат" (Молодцы - удальцы)Программное содержание:1. Формирование двигательных навыков и умений2. Воспи...
Учебно-методический материал: Сценарий осеннего праздника "Осень в гости к нам идёт." (средняя группа)
Осенний праздник для детей с песнями ,танцами,играми....
Учебно-методическое пособие. Мастер - класс "Сохрани свое здоровье" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Данное методическое пособие направлено на формирование у детей дошкольного возраста привычек к здоровому образу жизни.Представлен литературный материал поданной теме....
Учебно-методический материал.Сценарий летнего праздника "Здравствуй солнце! Здравствуй лето!"
Сценарий летнего праздника "Здравствуй солнце! Здравствуй лето!"...
Учебно-методический материал. Сценарий мероприятия "Волшебная страна детства"
Учебно-методический материал. Сценарий мероприятия"Волшебная страна детства"...
Учебно - методический материал "Самомассаж - как средство укрепления здоровья детей".
Учебно - методический материал "Самомассаж - как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста"...