Развлечение - "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Байкина Екатерина Васильевна

Персонаж: Лесовик-боровик

Материалы и оборудование: макет «Чудо-дерево», на котором прикреплены конфеты, игрушки, шарики ; игрушки-рукавички ежик и заяц; вырезанные из картона красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов изображения осенних листьев (по количеству детей); обручи красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов; вырезанные из бумаги голубого цвета изображения лужи (2-3 шт.); звукозапись музыкального сопровождения; звуковоспроизводящая аппаратура.

Цели и задачи: формирование здорового образа жизни; закрепление знаний по теме «Осень»; упражнять в беге, прыжках, ходьбе; развивать ловкость , скоростные качества; повышение положительного эмоционального состояния детей.

Ход физкультурного праздника

Звучит музыка, дети входят в физкультурный, зал.

Л е с о в и к. Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, меня зовут Лесовик! Живу я в лесу, за Порядком слежу, животным помогаю, деревья охраняю! Лес мой волшебный, в нем разные чудеса происходят. Вот недавно выросло дерево, да не простое - волшебное, любое желание исполнит. Хотите побывать в моем лесу и посмотреть на Чудо-дерево? Тогда отправляемся в путь. У меня есть волшебный зонт, он поможет нам быстро очутиться в сказочном лесу.

Лесовик раскрывает яркий, красочный зонт, к которому прикреплены разноцветные ленmы по количеству детей.

Игра-хоровод «Волшебный зонтик».

Дети стоят по кругу. Ведущий стоит в центре круга и держит в руках зонт, к которому при -креплены разноцветные ленты по количеству детей. Дети берутся за ленты зонта. Ведущий одновременно с детьми начинает движение в правую сторону, напевая песню:

Мы за зонтиком пойдем, мы пойдем, мы пойдем.

В лес осенний попадем, попадем, попадем.

По тропинке побежим, побежим, побежим,

А устанем - посидим, на пеньке посидим.

Л е с о в и к. Вот и очутились мы в осеннем лесу. Бр-р-р! Что-то совсем стало холодно. Слышите? Ветер сильный подул, зашумели деревья. Давайте пошумим вместе с ветром?

Логоритмическое упражнение «Ветер»

Ветерок листвой шумит: (Тереть ладонь о ладонь)

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

В трубах громко он гудит: у -у-у, у-у-у. (Хлопки над головой)

Поднимает пыль столбом: (Топать ногами).

Бом-бом-бом, бом-бом-бом.

Дует он везде, кругом: гом-гом-гом, гом-гом-гом. (Повороты на месте.)

Может вызвать бурю он:

Ах-ах, ах-ах. (Вращение руками).

Л е с о в и к. Вот так ветер-озорник разбросал все листочки. Ребята, давайте наведем порядок в лесу. Выбирайте себе листочки.

Игра «Листопад».

Дети разбирают разноцветные, вырезанные из картона листья. Звучит музыка (вальс), дети совершают плавные танцевальные движения с листьями в руках, самопроизвольно перемещаясь по всему залу. Как только музыка смолкает, надо быстро найти и положить в свой «домик» лист. «Домик» - это обруч того же цвета, что и лист.

Л е с о в и к. Молодцы, ребята, навели порядок в лесу. Ой- ой-ой! слышите? Кто это там притаился под кустом и горько плачет? Да это же ежик!

(Педагог надевает на руку куклу или показывает игрушку)

Л е с о в и к. Здравствуй, ежик! Что случилось? Почему ты печалишься?

Е ж и к. Здравствуйте, ребята! Как же мне не печалиться, как не плакать'? Решил я сделать запасы на зиму, нашел целую поляну грибов и не могу разобраться, какие грибы собирать, где съедобные, а где несъедобные.

Л е с о в и к. Не печалься, ежик, не плачь, посмотри-ка лучше, какие славные ребята пришли в гости в наш волшебный лес! Ребята, поможем ежику найти съедобные грибы?

Д е т и. Поможем!

Игра «Собери грибочки»

Дети двигаются по залу (полянке с грибами). Ведущий напевает песню:

По тропиночке пойдем,

Мы съедобный гриб найдем.

В ручки мы его возьмем

И ежонку отнесем.

По окончании песни детям предлагается взять по одному грибу и отнести ежику, если он съедобный, или положить в специальную корзинку, если гриб несъедобный.

Л е с о в и к. Вот тебе, ежик, грибы на зиму, кушай на здоровье! А нам пора идти дальше Чудо-дерево искать.

Е ж и к. Спасибо, ребята! Приходите ко мне в гости зимой, угощу вас грибной солянкой. До свидания!

Л е с о в и к. Ух ты! Посмотрите, какие лужи! Что же делать'? Как нам пройти и не замочить ноги?

Педагог надевает игрушку-рукавичку зайца на руку.

З а я ц. Здравствуйте, ребята! Что носы повесили'? Боитесь ноги промочить? Я вас научу прыгать через лужи, повторяйте за мной.

Игра «Лужи»

Дети становятся в колонну по одному и по сигналу ведущего начинают перепрыгивать через «лужи». Педагог помогает детям, следит, чтобы никто не «промочил ноги».

З а я ц. Все добрались до лесной опушки'? Молодцы!

Л е с о в и к. Спасибо тебе, зайчик, и через лужи научил нас перепрыгивать, и поиграл с нами. Может, подскажешь, долго ли идти до Чудо-дерева?

З а я ц. Вы уже почти пришли, осталось только сделать пять прыжков, пять больших шагов, немножко пробежать, присесть и снова встать. Ну ладно, мне пора. До свидания! Приходите в гости.

Л е с о в и к. Вы запомнили, что нужно делать? Тогда пошли. Дети вместе с Лесовиком последовательно выполняют пять прыжков, пять больших шагов, небольшую пробежку, приседают и встают около Чудо-дерева.

Л е с о в и к. Вот оно, Чудо-дерево! У вас есть заветные желания? Чтобы они исполнились, надо подойти к дереву, завязать ленточку и произнести волшебное заклинание. Повторяйте за мной:

Чудо-дерево, расти,

Много счастья принеси!!

Дети загадывают желания и завязывают ленточки на Чудо-дереве.

Л е с о в и к. А теперь пришла пора веселиться нам, друзья!

И на прощание давайте станцуем мой самый любимый осенний танец!

Танец «Листопад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15 «СОЛШЫШКО»

Развлечение

«Путешествие в сказочный лес»

Выполнили: воспитатель Байкина Е.В.

воспитатель Хатунцева Л.В.

Квашенки, 2014 г

Персонаж: Лесовик-боровик

Материалы и оборудование: макет «Чудо-дерево», на котором прикреплены конфеты, игрушки, шарики ; игрушки-рукавички ежик и заяц; вырезанные из картона красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов изображения осенних листьев (по количеству детей); обручи красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов; вырезанные из бумаги голубого цвета изображения лужи (2-3 шт.); звукозапись музыкального сопровождения; звуковоспроизводящая аппаратура.

Цели и задачи: формирование здорового образа жизни; закрепление знаний по теме «Осень»; упражнять в беге, прыжках, ходьбе; развивать ловкость , скоростные качества; повышение положительного эмоционального состояния детей.

Ход физкультурного праздника

Звучит музыка, дети входят в физкультурный, зал.

Л е с о в и к. Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, меня зовут Лесовик! Живу я в лесу, за Порядком слежу, животным помогаю, деревья охраняю! Лес мой волшебный, в нем разные чудеса происходят. Вот недавно выросло дерево, да не простое - волшебное, любое желание исполнит. Хотите побывать в моем лесу и посмотреть на Чудо-дерево? Тогда отправляемся в путь. У меня есть волшебный зонт, он поможет нам быстро очутиться в сказочном лесу.

Лесовик раскрывает яркий, красочный зонт, к которому прикреплены разноцветные ленmы по количеству детей.

Игра-хоровод «Волшебный зонтик».

Дети стоят по кругу. Ведущий стоит в центре круга и держит в руках зонт, к которому при -креплены разноцветные ленты по количеству детей. Дети берутся за ленты зонта. Ведущий одновременно с детьми начинает движение в правую сторону, напевая песню:

Мы за зонтиком пойдем, мы пойдем, мы пойдем.

В лес осенний попадем, попадем, попадем.

По тропинке побежим, побежим, побежим,

А устанем - посидим, на пеньке посидим.

Л е с о в и к. Вот и очутились мы в осеннем лесу. Бр-р-р! Что-то совсем стало холодно. Слышите? Ветер сильный подул, зашумели деревья. Давайте пошумим вместе с ветром?

Логоритмическое упражнение «Ветер»

Ветерок листвой шумит: (Тереть ладонь о ладонь)

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

В трубах громко он гудит: у -у-у, у-у-у. (Хлопки над головой)

Поднимает пыль столбом: (Топать ногами).

Бом-бом-бом, бом-бом-бом.

Дует он везде, кругом: гом-гом-гом, гом-гом-гом. (Повороты на месте.)

Может вызвать бурю он:

Ах-ах, ах-ах. (Вращение руками).

Л е с о в и к. Вот так ветер-озорник разбросал все листочки. Ребята, давайте наведем порядок в лесу. Выбирайте себе листочки.

Игра «Листопад».

Дети разбирают разноцветные, вырезанные из картона листья. Звучит музыка (вальс), дети совершают плавные танцевальные движения с листьями в руках, самопроизвольно перемещаясь по всему залу. Как только музыка смолкает, надо быстро найти и положить в свой «домик» лист. «Домик» - это обруч того же цвета, что и лист.

Л е с о в и к. Молодцы, ребята, навели порядок в лесу. Ой- ой-ой! слышите? Кто это там притаился под кустом и горько плачет? Да это же ежик!

(Педагог надевает на руку куклу или показывает игрушку)

Л е с о в и к. Здравствуй, ежик! Что случилось? Почему ты печалишься?

Е ж и к. Здравствуйте, ребята! Как же мне не печалиться, как не плакать'? Решил я сделать запасы на зиму, нашел целую поляну грибов и не могу разобраться, какие грибы собирать, где съедобные, а где несъедобные.

Л е с о в и к. Не печалься, ежик, не плачь, посмотри-ка лучше, какие славные ребята пришли в гости в наш волшебный лес! Ребята, поможем ежику найти съедобные грибы?

Д е т и. Поможем!

Игра «Собери грибочки»

Дети двигаются по залу (полянке с грибами). Ведущий напевает песню:

По тропиночке пойдем,

Мы съедобный гриб найдем.

В ручки мы его возьмем

И ежонку отнесем.

По окончании песни детям предлагается взять по одному грибу и отнести ежику, если он съедобный, или положить в специальную корзинку, если гриб несъедобный.

Л е с о в и к. Вот тебе, ежик, грибы на зиму, кушай на здоровье! А нам пора идти дальше Чудо-дерево искать.

Е ж и к. Спасибо, ребята! Приходите ко мне в гости зимой, угощу вас грибной солянкой. До свидания!

Л е с о в и к. Ух ты! Посмотрите, какие лужи! Что же делать'? Как нам пройти и не замочить ноги?

Педагог надевает игрушку-рукавичку зайца на руку.

З а я ц. Здравствуйте, ребята! Что носы повесили'? Боитесь ноги промочить? Я вас научу прыгать через лужи, повторяйте за мной.

Игра «Лужи»

Дети становятся в колонну по одному и по сигналу ведущего начинают перепрыгивать через «лужи». Педагог помогает детям, следит, чтобы никто не «промочил ноги».

З а я ц. Все добрались до лесной опушки'? Молодцы!

Л е с о в и к. Спасибо тебе, зайчик, и через лужи научил нас перепрыгивать, и поиграл с нами. Может, подскажешь, долго ли идти до Чудо-дерева?

З а я ц. Вы уже почти пришли, осталось только сделать пять прыжков, пять больших шагов, немножко пробежать, присесть и снова встать. Ну ладно, мне пора. До свидания! Приходите в гости.

Л е с о в и к. Вы запомнили, что нужно делать? Тогда пошли. Дети вместе с Лесовиком последовательно выполняют пять прыжков, пять больших шагов, небольшую пробежку, приседают и встают около Чудо-дерева.

Л е с о в и к. Вот оно, Чудо-дерево! У вас есть заветные желания? Чтобы они исполнились, надо подойти к дереву, завязать ленточку и произнести волшебное заклинание. Повторяйте за мной:

Чудо-дерево, расти,

Много счастья принеси!!

Дети загадывают желания и завязывают ленточки на Чудо-дереве.

Л е с о в и к. А теперь пришла пора веселиться нам, друзья!

И на прощание давайте станцуем мой самый любимый осенний танец!

Танец «Листопад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"

конспект развлечения во 2 мл. группе...

Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).

Сценарий открытого развлечения   «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....

развлечение "Путешествие в сказочную страну"

Сценарий открытого занятия по кружковой работе «Путешествие в сказочную страну» Старшая группа....

Физкультурное развлечение "Путешествие в сказочный лес"

Развивает двигательную активность, выносливость и ловкость....

Сценарий летнего развлечения " Путешествие по сказочным тропинкам"

Дети отправляются в путешествие по сказкам , для того чтобы отыскать волшебный сундучок. На пути они встречают сказочных героев  которые указывают дальнкйший путь после выполнения определенного з...

Развлечение "Путешествие в сказочный лес"

Развивать интерес к русским народным сказкам, речевую активность детей. Повысить двигательную активность детей. Создать положительный эмоциональный фон....

Физкультурное развлечение " Путешествие в сказочный лес."

Развивать доброжелательное отношение к сверстникам , развивать ловкость....