Развлечение - "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Персонаж: Лесовик-боровик
Материалы и оборудование: макет «Чудо-дерево», на котором прикреплены конфеты, игрушки, шарики ; игрушки-рукавички ежик и заяц; вырезанные из картона красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов изображения осенних листьев (по количеству детей); обручи красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов; вырезанные из бумаги голубого цвета изображения лужи (2-3 шт.); звукозапись музыкального сопровождения; звуковоспроизводящая аппаратура.
Цели и задачи: формирование здорового образа жизни; закрепление знаний по теме «Осень»; упражнять в беге, прыжках, ходьбе; развивать ловкость , скоростные качества; повышение положительного эмоционального состояния детей.
Ход физкультурного праздника
Звучит музыка, дети входят в физкультурный, зал.
Л е с о в и к. Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, меня зовут Лесовик! Живу я в лесу, за Порядком слежу, животным помогаю, деревья охраняю! Лес мой волшебный, в нем разные чудеса происходят. Вот недавно выросло дерево, да не простое - волшебное, любое желание исполнит. Хотите побывать в моем лесу и посмотреть на Чудо-дерево? Тогда отправляемся в путь. У меня есть волшебный зонт, он поможет нам быстро очутиться в сказочном лесу.
Лесовик раскрывает яркий, красочный зонт, к которому прикреплены разноцветные ленmы по количеству детей.
Игра-хоровод «Волшебный зонтик».
Дети стоят по кругу. Ведущий стоит в центре круга и держит в руках зонт, к которому при -креплены разноцветные ленты по количеству детей. Дети берутся за ленты зонта. Ведущий одновременно с детьми начинает движение в правую сторону, напевая песню:
Мы за зонтиком пойдем, мы пойдем, мы пойдем.
В лес осенний попадем, попадем, попадем.
По тропинке побежим, побежим, побежим,
А устанем - посидим, на пеньке посидим.
Л е с о в и к. Вот и очутились мы в осеннем лесу. Бр-р-р! Что-то совсем стало холодно. Слышите? Ветер сильный подул, зашумели деревья. Давайте пошумим вместе с ветром?
Логоритмическое упражнение «Ветер»
Ветерок листвой шумит: (Тереть ладонь о ладонь)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
В трубах громко он гудит: у -у-у, у-у-у. (Хлопки над головой)
Поднимает пыль столбом: (Топать ногами).
Бом-бом-бом, бом-бом-бом.
Дует он везде, кругом: гом-гом-гом, гом-гом-гом. (Повороты на месте.)
Может вызвать бурю он:
Ах-ах, ах-ах. (Вращение руками).
Л е с о в и к. Вот так ветер-озорник разбросал все листочки. Ребята, давайте наведем порядок в лесу. Выбирайте себе листочки.
Игра «Листопад».
Дети разбирают разноцветные, вырезанные из картона листья. Звучит музыка (вальс), дети совершают плавные танцевальные движения с листьями в руках, самопроизвольно перемещаясь по всему залу. Как только музыка смолкает, надо быстро найти и положить в свой «домик» лист. «Домик» - это обруч того же цвета, что и лист.
Л е с о в и к. Молодцы, ребята, навели порядок в лесу. Ой- ой-ой! слышите? Кто это там притаился под кустом и горько плачет? Да это же ежик!
(Педагог надевает на руку куклу или показывает игрушку)
Л е с о в и к. Здравствуй, ежик! Что случилось? Почему ты печалишься?
Е ж и к. Здравствуйте, ребята! Как же мне не печалиться, как не плакать'? Решил я сделать запасы на зиму, нашел целую поляну грибов и не могу разобраться, какие грибы собирать, где съедобные, а где несъедобные.
Л е с о в и к. Не печалься, ежик, не плачь, посмотри-ка лучше, какие славные ребята пришли в гости в наш волшебный лес! Ребята, поможем ежику найти съедобные грибы?
Д е т и. Поможем!
Игра «Собери грибочки»
Дети двигаются по залу (полянке с грибами). Ведущий напевает песню:
По тропиночке пойдем,
Мы съедобный гриб найдем.
В ручки мы его возьмем
И ежонку отнесем.
По окончании песни детям предлагается взять по одному грибу и отнести ежику, если он съедобный, или положить в специальную корзинку, если гриб несъедобный.
Л е с о в и к. Вот тебе, ежик, грибы на зиму, кушай на здоровье! А нам пора идти дальше Чудо-дерево искать.
Е ж и к. Спасибо, ребята! Приходите ко мне в гости зимой, угощу вас грибной солянкой. До свидания!
Л е с о в и к. Ух ты! Посмотрите, какие лужи! Что же делать'? Как нам пройти и не замочить ноги?
Педагог надевает игрушку-рукавичку зайца на руку.
З а я ц. Здравствуйте, ребята! Что носы повесили'? Боитесь ноги промочить? Я вас научу прыгать через лужи, повторяйте за мной.
Игра «Лужи»
Дети становятся в колонну по одному и по сигналу ведущего начинают перепрыгивать через «лужи». Педагог помогает детям, следит, чтобы никто не «промочил ноги».
З а я ц. Все добрались до лесной опушки'? Молодцы!
Л е с о в и к. Спасибо тебе, зайчик, и через лужи научил нас перепрыгивать, и поиграл с нами. Может, подскажешь, долго ли идти до Чудо-дерева?
З а я ц. Вы уже почти пришли, осталось только сделать пять прыжков, пять больших шагов, немножко пробежать, присесть и снова встать. Ну ладно, мне пора. До свидания! Приходите в гости.
Л е с о в и к. Вы запомнили, что нужно делать? Тогда пошли. Дети вместе с Лесовиком последовательно выполняют пять прыжков, пять больших шагов, небольшую пробежку, приседают и встают около Чудо-дерева.
Л е с о в и к. Вот оно, Чудо-дерево! У вас есть заветные желания? Чтобы они исполнились, надо подойти к дереву, завязать ленточку и произнести волшебное заклинание. Повторяйте за мной:
Чудо-дерево, расти,
Много счастья принеси!!
Дети загадывают желания и завязывают ленточки на Чудо-дереве.
Л е с о в и к. А теперь пришла пора веселиться нам, друзья!
И на прощание давайте станцуем мой самый любимый осенний танец!
Танец «Листопад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15 «СОЛШЫШКО»
Развлечение
«Путешествие в сказочный лес»
Выполнили: воспитатель Байкина Е.В.
воспитатель Хатунцева Л.В.
Квашенки, 2014 г
Персонаж: Лесовик-боровик
Материалы и оборудование: макет «Чудо-дерево», на котором прикреплены конфеты, игрушки, шарики ; игрушки-рукавички ежик и заяц; вырезанные из картона красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов изображения осенних листьев (по количеству детей); обручи красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов; вырезанные из бумаги голубого цвета изображения лужи (2-3 шт.); звукозапись музыкального сопровождения; звуковоспроизводящая аппаратура.
Цели и задачи: формирование здорового образа жизни; закрепление знаний по теме «Осень»; упражнять в беге, прыжках, ходьбе; развивать ловкость , скоростные качества; повышение положительного эмоционального состояния детей.
Ход физкультурного праздника
Звучит музыка, дети входят в физкультурный, зал.
Л е с о в и к. Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, меня зовут Лесовик! Живу я в лесу, за Порядком слежу, животным помогаю, деревья охраняю! Лес мой волшебный, в нем разные чудеса происходят. Вот недавно выросло дерево, да не простое - волшебное, любое желание исполнит. Хотите побывать в моем лесу и посмотреть на Чудо-дерево? Тогда отправляемся в путь. У меня есть волшебный зонт, он поможет нам быстро очутиться в сказочном лесу.
Лесовик раскрывает яркий, красочный зонт, к которому прикреплены разноцветные ленmы по количеству детей.
Игра-хоровод «Волшебный зонтик».
Дети стоят по кругу. Ведущий стоит в центре круга и держит в руках зонт, к которому при -креплены разноцветные ленты по количеству детей. Дети берутся за ленты зонта. Ведущий одновременно с детьми начинает движение в правую сторону, напевая песню:
Мы за зонтиком пойдем, мы пойдем, мы пойдем.
В лес осенний попадем, попадем, попадем.
По тропинке побежим, побежим, побежим,
А устанем - посидим, на пеньке посидим.
Л е с о в и к. Вот и очутились мы в осеннем лесу. Бр-р-р! Что-то совсем стало холодно. Слышите? Ветер сильный подул, зашумели деревья. Давайте пошумим вместе с ветром?
Логоритмическое упражнение «Ветер»
Ветерок листвой шумит: (Тереть ладонь о ладонь)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
В трубах громко он гудит: у -у-у, у-у-у. (Хлопки над головой)
Поднимает пыль столбом: (Топать ногами).
Бом-бом-бом, бом-бом-бом.
Дует он везде, кругом: гом-гом-гом, гом-гом-гом. (Повороты на месте.)
Может вызвать бурю он:
Ах-ах, ах-ах. (Вращение руками).
Л е с о в и к. Вот так ветер-озорник разбросал все листочки. Ребята, давайте наведем порядок в лесу. Выбирайте себе листочки.
Игра «Листопад».
Дети разбирают разноцветные, вырезанные из картона листья. Звучит музыка (вальс), дети совершают плавные танцевальные движения с листьями в руках, самопроизвольно перемещаясь по всему залу. Как только музыка смолкает, надо быстро найти и положить в свой «домик» лист. «Домик» - это обруч того же цвета, что и лист.
Л е с о в и к. Молодцы, ребята, навели порядок в лесу. Ой- ой-ой! слышите? Кто это там притаился под кустом и горько плачет? Да это же ежик!
(Педагог надевает на руку куклу или показывает игрушку)
Л е с о в и к. Здравствуй, ежик! Что случилось? Почему ты печалишься?
Е ж и к. Здравствуйте, ребята! Как же мне не печалиться, как не плакать'? Решил я сделать запасы на зиму, нашел целую поляну грибов и не могу разобраться, какие грибы собирать, где съедобные, а где несъедобные.
Л е с о в и к. Не печалься, ежик, не плачь, посмотри-ка лучше, какие славные ребята пришли в гости в наш волшебный лес! Ребята, поможем ежику найти съедобные грибы?
Д е т и. Поможем!
Игра «Собери грибочки»
Дети двигаются по залу (полянке с грибами). Ведущий напевает песню:
По тропиночке пойдем,
Мы съедобный гриб найдем.
В ручки мы его возьмем
И ежонку отнесем.
По окончании песни детям предлагается взять по одному грибу и отнести ежику, если он съедобный, или положить в специальную корзинку, если гриб несъедобный.
Л е с о в и к. Вот тебе, ежик, грибы на зиму, кушай на здоровье! А нам пора идти дальше Чудо-дерево искать.
Е ж и к. Спасибо, ребята! Приходите ко мне в гости зимой, угощу вас грибной солянкой. До свидания!
Л е с о в и к. Ух ты! Посмотрите, какие лужи! Что же делать'? Как нам пройти и не замочить ноги?
Педагог надевает игрушку-рукавичку зайца на руку.
З а я ц. Здравствуйте, ребята! Что носы повесили'? Боитесь ноги промочить? Я вас научу прыгать через лужи, повторяйте за мной.
Игра «Лужи»
Дети становятся в колонну по одному и по сигналу ведущего начинают перепрыгивать через «лужи». Педагог помогает детям, следит, чтобы никто не «промочил ноги».
З а я ц. Все добрались до лесной опушки'? Молодцы!
Л е с о в и к. Спасибо тебе, зайчик, и через лужи научил нас перепрыгивать, и поиграл с нами. Может, подскажешь, долго ли идти до Чудо-дерева?
З а я ц. Вы уже почти пришли, осталось только сделать пять прыжков, пять больших шагов, немножко пробежать, присесть и снова встать. Ну ладно, мне пора. До свидания! Приходите в гости.
Л е с о в и к. Вы запомнили, что нужно делать? Тогда пошли. Дети вместе с Лесовиком последовательно выполняют пять прыжков, пять больших шагов, небольшую пробежку, приседают и встают около Чудо-дерева.
Л е с о в и к. Вот оно, Чудо-дерево! У вас есть заветные желания? Чтобы они исполнились, надо подойти к дереву, завязать ленточку и произнести волшебное заклинание. Повторяйте за мной:
Чудо-дерево, расти,
Много счастья принеси!!
Дети загадывают желания и завязывают ленточки на Чудо-дереве.
Л е с о в и к. А теперь пришла пора веселиться нам, друзья!
И на прощание давайте станцуем мой самый любимый осенний танец!
Танец «Листопад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"
конспект развлечения во 2 мл. группе...
Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).
Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....
развлечение "Путешествие в сказочную страну"
Сценарий открытого занятия по кружковой работе «Путешествие в сказочную страну» Старшая группа....
Физкультурное развлечение "Путешествие в сказочный лес"
Развивает двигательную активность, выносливость и ловкость....
Сценарий летнего развлечения " Путешествие по сказочным тропинкам"
Дети отправляются в путешествие по сказкам , для того чтобы отыскать волшебный сундучок. На пути они встречают сказочных героев которые указывают дальнкйший путь после выполнения определенного з...
Развлечение "Путешествие в сказочный лес"
Развивать интерес к русским народным сказкам, речевую активность детей. Повысить двигательную активность детей. Создать положительный эмоциональный фон....
Физкультурное развлечение " Путешествие в сказочный лес."
Развивать доброжелательное отношение к сверстникам , развивать ловкость....