"Изовалеология как метод формирования культуры здоровья у старших дошкольников"
консультация (старшая группа) на тему
Валеологическое развитие в процессе изодеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valeologiya.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Изовалеология как метод формирования культуры здоровья у старших дошкольников
Валеология-от магического слова valeo -здравствовать, которое и определило содержание валеологии как деятельность человека, направленной на формирование, сохранение и укрепление здоровья.
Валеологическое развитие в процессе изодеятельности- одно из содержателей этой деятельности. Включение изодеятельности в эксперементальную программу «Здоровый ребенок - в общество» обусловлено влиянием изодеятельности на процесс валеологического воспитания, делая его наиболее творческим, здоровьесберегающим. Курс программы валеологического развития в содержании изодеятельности рассчитан на старший дошкольный возраст и предполагает работу в течении 2-х лет с каждым ребенком. В процессе использования корекционно-валеологического развития в художественно-изобразительной деятельности совершенствуется детский опыт, не знание и умение, которые дети получают в окружающей жизни, семье, на уроках здоровья и занятиях эколого- валеологического курса. Процесс рисования оживляет в детях запас жизненных впечатлений, по-новому их освещает, оказывает положительное влияние. Кроме того, в процессе рисования у детей повышается уровень развития зрительно - моторной координации, происходит коррекция мелкой моторики рук. Использование различных техник в изодеятельности способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психологических процессов и личностной сферы дошкольников. В начале работы по развитию культуры здоровья в процессе изодеятельности старших дошкольников ведущей формой являются занятия. Каждое из них, помимо задач, направленных на развитие творческих способностей и техники рисования, включает в себя и закрепление информации валеологии- содержание.
Основы культуры здоровья формируются не в специально организованной деятельности, а в повседневной жизни. Заинтересованный воспитатель, находящийся в непосредственном контакте с ребенком, имеет большую возможность использовать любую жизненную ситуацию, каждый момент общения для формирования ориентиров здоровья. Например, когда на 2-й завтрак дают детям фрукты, стоит обратить внимание ребят на цветовую гамму, композиционные особенности натюрморта. Оценить вкусовые качества, поговорить о пользе фруктов как источник витаминов, необходимых для здоровья. На прогулке можно обратить внимание детей на пейзаж и оценить его с точки зрения цветового колорита, проанализировать композиционные особенности, порадоваться прозрачности свежего воздуха, оценить окружающую красоту. Стихотворение из русской классики вдохновить на рисование данного пейзажа. Побеседовать о положительном влиянии окружающей красоты на настроение человека, а в итоге- на его самочувствие. Также важно отметить значение пребывание человека на свежем воздухе. Система знаний для детей дошкольного возраста по изодеятельности с включением вопросов по ОБЖ состоит из нескольких блоков.
1)» Природа и ребенок»,
2)»Здоровье и ребенок»,
3) «Ребенок в семье»,
4) « Ребенок и дорога»,
5) « Ребенок и окружающие его люди»,
6) «Эмоциональное благополучие».
Примерная тематика работы с детьми на учебный год.
Темы « Здоровое питание» - рисунки на тему « Полезные продукты овощи и фрукты», тема « Мой образ жизни» - рисунки « Я рисую и пою, с физкультурой я дружу», тема « Гигиена» - рисунки « Чистота всего полезней, защищает от болезней», « Здоровье в порядке - спасибо зарядке», « Настроение и здоровье», « Хочу веселым быть, хочу со всеми я дружить», « Безопасность дома» - « Что нужно делать и уметь, чтобы беды избежать, уцелеть», « Безопасность на улице» - « На улице будьте внимательны дети, твердо запомните правила эти», « Природа и здоровье» - « Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья». Если ребенок понимает что он хозяин своего здоровья, если в детском саду достойное место занимают здоровьесберегающие технологии, если у родителей активная позиция по отношению к здоровью своих детей, тогда мы сможем сформировать достойное отношение людей к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Роль педагога - психолога в формировании культуры здорового образа жизни дошкольников"
Презентация...
Учебно-методическое пособие "Формирование культуры здоровья у старших дошкольников"
В учебно-методическом пособии "Формирование культуры здоровья у старших дошкольников" предлагаются игровые приемы помогающие решить проблему формирования у детей осознанного отношения к здо...
Формирование культуры здорового образа жизни дошкольника.
Статья представляет собой консультацию для воспитателей по формированию культуры здорового образа жизни дошкольника...
Формирование культуры здорового образа жизни дошкольника
Статья, в которой описана работа по формированию ЗОЖ дошкольника в условиях ДОУ...
Доклад "Формирование культуры здорового образа жизни дошкольника»
Докладдлявоспитателей на тему:Формирование культуры здорового образа жизни дошкольника.Изучению вопросов формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни посвящены...
«Формирование основ культуры здоровья у старших дошкольников»
Здоровье детей и его состояние относиться к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В публикациях последних лет подчеркива...
Опыт работы по теме "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников"
Актуальность темы обусловлена поиском путей разрешения противоречий между потребностью в сохранении здоровья воспитанников как приоритетной задачи социальной политики государства и их реальным уровнем...