Учебно-методическое пособие "Формирование культуры здоровья у старших дошкольников"
методическая разработка (старшая группа) по теме
В учебно-методическом пособии "Формирование культуры здоровья у старших дошкольников" предлагаются игровые приемы помогающие решить проблему формирования у детей осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kultury_zdorovya_u_starshih_doshkolnikov.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие
Формирование культуры здоровья у старших дошкольников
Сегодня медицинские работники не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ). Работа в данном направлении ложится на плечи педагогов.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:
● организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
● психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);
● учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.
Важнейшей целью является формирование культуры здоровья. Именно на это должны быть в значительной степени направлены усилия детского сада и семьи, с учётом приоритета в данном вопросе воспитания над обучением. Культура здоровья должна не изучаться, а воспитываться. Психологическая основа этого - мотивация на ведение здорового образа жизни. Неотъемлемой частью культуры здоровья является информированность в вопросах здоровья и здорового образа жизни.
Для решения этих задач предлагаю вам следующие авторские игры:
Авторская дидактическая игра «Осанка- красота и здоровье»
(образовательная область «Здоровье»)
Цель:
Закрепить знания детей о том, что правильная осанка является не только залогом красоты, но и здоровья.
Подвести детей к осознанному выполнению правил, способствующих сохранению здоровья.
Развивать диалогическую и монологическую речь.
Описание игры:
Детям предлагаются картинки следующего содержания:
-дети правильно сидят за письменным столом
-дети неправильно сидят за письменным столом
-дети занимаются спортом
-дети употребляют в пищу продукты, полезные для костей (молочные продукты, рыбу)
-девочка примеряет обувь на высоком каблуке
-ребёнок получает травму при падении
-ребёнок спит на низкой подушке
-улыбающийся и грустный человечек
Ход игры:
Ребёнку предлагают распределить картинки рядом с улыбающимся или грустным человечками (аргументируя свой выбор).
Авторская дидактическая игра «Береги желудок»
(образовательная область «Здоровье»)
Цель:
Закрепить знания детей о пищеварительной системе.
Формировать понимание необходимости выполнения определённых правил (например: нужно тщательно пережёвывать пищу, так как при этом она измельчается и расщепляется под воздействием слюны.
Описание игры:
Детям предлагаются картинки следующего содержания:
-дети моют руки
-от чашки с напитком поднимается пар (горячая пища)
-дети занимаются спортом
-ребёнок съел огромный кусок торта
-ребёнок ест на ходу
-дети разговаривают во время еды
-дети не соблюдают к- г.навыки во время еды (пьют из тарелки, едят руками)
-дети едят за красиво сервированным столом
-ребёнок пьёт лимонад
-улыбающийся и грустный человечек
Ход игры:
Ребёнку предлагается распределить картинки рядом с улыбающимся или грустным человечком (аргументируя свой выбор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Сформировать у педагогов представление о культуре здоровья как одном из направлений здоровьесберегающих технологий и необходимости становления ее у дошкольников, с позиции...
"Изовалеология как метод формирования культуры здоровья у старших дошкольников"
Валеологическое развитие в процессе изодеятельности...
«Формирование основ культуры здоровья у старших дошкольников»
Здоровье детей и его состояние относиться к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В публикациях последних лет подчеркива...
Опыт работы по теме "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников"
Актуальность темы обусловлена поиском путей разрешения противоречий между потребностью в сохранении здоровья воспитанников как приоритетной задачи социальной политики государства и их реальным уровнем...
Учебно-методическое пособие."Использование ИКТ при ознакомлении старших дошкольников с пейзажем"
Презентация для воспитателей и педагогов дополнительного образования...
Авторское учебно-методическое пособие по казачьей направленности для старших дошкольников «Кубанское лото»
Цель: « Кубанское лото» направлено на расширение представлений детей о казачестве, его традициях и обычаях.Задачи-способствовать расширению и закреплению представлений и знаний детей об ис...
Авторское учебно-методическое пособие по казачьей направленности для старших дошкольников «Пазлы Кубанское казачество"»
Авторское учебно-методическое пособие по казачьей направленности для старших дошкольников «Пазлы Кубанское казачество"»...