Учебно-методическое пособие "Формирование культуры здоровья у старших дошкольников"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Пискунова Ольга Николаевна

В учебно-методическом пособии "Формирование культуры здоровья у старших дошкольников" предлагаются игровые приемы помогающие решить проблему  формирования у детей осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_kultury_zdorovya_u_starshih_doshkolnikov.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие

Формирование культуры здоровья у старших дошкольников

Сегодня медицинские работники не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ). Работа в данном направлении ложится на плечи педагогов.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:

●   организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

●   психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);

●   учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.

         Важнейшей целью  является формирование культуры здоровья. Именно на это должны быть в значительной степени направлены усилия детского сада и семьи, с учётом приоритета в данном вопросе воспитания над обучением. Культура здоровья должна не изучаться, а воспитываться. Психологическая основа этого - мотивация на ведение здорового образа жизни. Неотъемлемой частью культуры здоровья является информированность в вопросах здоровья и здорового образа жизни.

Для решения этих задач предлагаю вам следующие  авторские игры:

Авторская дидактическая игра «Осанка- красота и здоровье»

(образовательная область «Здоровье»)

Цель:

Закрепить знания детей о том, что правильная осанка является не только залогом красоты, но и здоровья.

Подвести детей к осознанному выполнению правил, способствующих сохранению здоровья.

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Описание игры:

Детям предлагаются картинки следующего содержания:

-дети правильно сидят за письменным столом

-дети неправильно сидят за письменным столом

-дети занимаются спортом

-дети употребляют в пищу продукты, полезные для костей (молочные продукты, рыбу)

-девочка примеряет обувь на высоком каблуке

-ребёнок получает травму при падении

-ребёнок спит на низкой подушке

-улыбающийся и грустный человечек

Ход игры:

Ребёнку предлагают распределить картинки рядом с улыбающимся или грустным человечками (аргументируя свой выбор).

 

Авторская дидактическая игра «Береги желудок»

(образовательная область «Здоровье»)

Цель: 

Закрепить знания детей о пищеварительной системе.

Формировать понимание необходимости выполнения определённых правил     (например: нужно тщательно пережёвывать пищу, так как при этом она измельчается и расщепляется под воздействием слюны.

Описание игры:

Детям предлагаются картинки следующего содержания:

-дети моют руки

-от чашки с напитком поднимается пар (горячая пища)

-дети занимаются спортом

-ребёнок съел огромный кусок торта

-ребёнок ест на ходу

-дети разговаривают во время еды

-дети не соблюдают к- г.навыки во время еды (пьют из тарелки, едят руками)

-дети едят за красиво сервированным столом

-ребёнок пьёт лимонад

-улыбающийся и грустный человечек

Ход игры:

Ребёнку предлагается распределить картинки рядом с улыбающимся или грустным человечком (аргументируя свой выбор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Сформировать у педагогов представление о культуре здоровья как одном из направлений здоровьесберегающих технологий и  необходимости становления ее  у дошкольников,  с позиции...

"Изовалеология как метод формирования культуры здоровья у старших дошкольников"

Валеологическое развитие в процессе изодеятельности...

«Формирование основ культуры здоровья у старших дошкольников»

Здоровье детей и его состояние относиться к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В публикациях последних лет подчеркива...

Опыт работы по теме "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников"

Актуальность темы обусловлена поиском путей разрешения противоречий между потребностью в сохранении здоровья воспитанников как приоритетной задачи социальной политики государства и их реальным уровнем...

Учебно-методическое пособие."Использование ИКТ при ознакомлении старших дошкольников с пейзажем"

Презентация для воспитателей и педагогов дополнительного образования...

Авторское учебно-методическое пособие по казачьей направленности для старших дошкольников «Кубанское лото»

Цель: « Кубанское лото» направлено на расширение представлений детей о казачестве, его традициях и обычаях.Задачи-способствовать расширению и закреплению представлений и знаний детей об ис...

Авторское учебно-методическое пособие по казачьей направленности для старших дошкольников «Пазлы Кубанское казачество"»

Авторское учебно-методическое пособие по казачьей направленности для старших дошкольников «Пазлы Кубанское казачество"»...