"Радуга здоровья"
презентация занятия для интерактивной доски (средняя группа) на тему
Цель: - продолжать формировать представление о здоровье, здоровом образе жизни.
Образовательные задачи: - научить детей оказывать первую помощь в доступной для них форме;
- формирование талерантных качеств детей;
- закреплять элементарные знания о внешних органах человека.
Развивающие задачи: - развивать валеологические знания детей;
- развивать речь, восприятие, уметь анализировать, синтезировать.
Воспитательные задачи - воспитывать нравственность, гуманность, желание помочь в трудную минуту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_zdorovya.ppt | 2.82 МБ |
raduga_zdorovya.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Радуга здоровья»
Цель: - продолжать формировать представление о здоровье, здоровом образе жизни.
Образовательные задачи: - научить детей оказывать первую помощь в доступной для них форме;
- формирование талерантных качеств детей;
- закреплять элементарные знания о внешних органах человека.
Развивающие задачи: - развивать валеологические знания детей;
- развивать речь, восприятие, уметь анализировать, синтезировать.
- Воспитательные задачи - воспитывать нравственность, гуманность, желание помочь в трудную минуту.
Ход занятия
В. Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну – Радугаландия. Вы знаете, что это за страна?
Ответы детей.
В. В этой стране живут очень веселые, добрые и разноцветные как радуга человечки которые больше всего на свете любят чистоту и порядок. А правит этой страной прекрасная королева Зарина, но недавно над всей страной нависла смертельная опасность. Злой волшебник Туч Тучевич вместе со своим войском напал на Радугаландию. Хитростью пробрался Туч Тучевич во дворец, выкрал прекрасную Зарину и заточил в высокую башню. Затем злой волшебник погрузил весь город во мрак. Жители Радугаландии впали в уныние и ждут того, кто бы им помог. Хотите, ребята помочь жителям Радугаландии?
Д. Да.
В. Тогда в путь! Чтобы попасть в Радугаландию, надо произнести волшебные слова: « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Вот мы и на месте. Дети смотрят на экран с презентацией на которой изображен путь который надо пройти что бы выручить из беды прекрасную Зарину.
Итак мы начинаем наше путешествие. Дорожка у нас какого цвета?
Д. Красная.
В. Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна)
На ней растут необычные цветы. Подойдите к цветам и сорвите лепесток того цвета, который совпадает с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?
Д. Если у человека болит голова, у него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо - у него хорошее настроение.
В. Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее здоровье и прекрасное настроение.
Красную дорожку мы прошли и нам надо идти дальше.
Какая дорожка перед нами?
Д. Оранжевая.
В. Ребята, что это на нашем пути? Это какой то конверт? Давайте его откроем! (В конверте вопросы)
Орган нашего тела, которым мы слышим?
Д. Ухо.
В. От какого овоща плачут наши глаза?
Д. От лука.
В. Что лечит врач – стомотолог?
Д. Зубы.
В. Молодцы! Можно пройти по оранжевой дорожке.
Какая дорожка перед нами?
Д. Желтая.
В. Ребята, скажите, как вы думаете, что надо делать, чтобы микробы не попадали в наш организм?
Д. Мыть руки с мылом .
Надо умываться по утрам.
Часто купаться.
Менять одежду.
Подстригать ногти на ногах и руках.
Делать утреннюю зарядку и зарядку после дневного сна.
Закаляться.
Есть витамины.
В. Молодцы, правильно все это поможет нам не заболеть.
И мы с вами прошли желтую дорожку .
Какая дорожка перед нами?
Д. Зеленая.
В. Посмотрите, как ярко засияло солнышко в голубом небе. Давайте пойдем по зеленой дорожке на волшебную полянку и немного отдохнем.
Физминутка.
В. Ребята а посмотрите какая следующая дорожка?
Д. Голубая.
В. Ой посмотрите а кто это?
( Входит человечик из страны Радугаландия, падает и плачет)
В. Здравствуй ! А ты кто?
Ч. Я человечик из Радугаландии, меня зовут Чистюля.
В. Не плач Чистюля мы тебе поможем.
Ребята, давайте расскажем и покажем Чистюле, что надо делать, если случилась такая вот неприятность.
На столе разложены разные предметы подойдите к нему и выберите тот предмет который нам понадобиться в таких случаях.
(На столике разложены предметы – бинт, зеленка, лейкопластырь, мыло, игрушка, вата, кубик, колба с водой, ватные палочки, шапочка Айболита. Каждый ребенок подходит и берет, что надо для того чтобы оказать первую помощь при падении и ссадине)
Д. (каждый ребенок отвечает):
Сначала смывам грязь водой с мылом.
- Обрабатываем края ранки зеленкой или йодом.
- Ватными палочками или ватой.
- Заматываем ранку бинтиком.
- А если ранка маленькая, то лейкопластырем.
- Обратиться к врачу.
В. Правильно, а что нельзя делать?
Д. Ответы детей.
Ч. Спасибо ребята что мне помогли, мне пора. До свидания!
В. Ребята Мы с вами прошли еще одну цветную дорожку, давайте посмотрим какая следующая дорожка!
Д. Синяя.
В. Верно ребята. Сейчас я вам предлагаю сесть за столы и поиграть в игру «Фоторобот». У вас на столе лежат части макета головы и их надо собрать в целое.
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
В. А сейчас переходим на следующую дорожку.
Д. Фиолетовая.
В. Ребята смотрите а здесь у нас загадки, нам их надо отгадать.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Зубов много,
А ничего не ест.
Молодцы ребята!
Смотрите у нас появилась полная радуга, а это значит что мы добрались до замка Туч Тучевича. Ребята, мы прошли все испытания и освободили прекрасную Зарину. Ну а нам пора домой. Произнесем волшебные слова: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Ну вот мы и дома. А за то что мы освободили Зарину и весь город, нас отблагодарили полезными и вкусными витаминами.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №1466 имени Надежды Рушевой дошкольное отделение №6
Конспект занятия на тему
«Радуга здоровья»
Конспект подготовила
воспитатель Данилова Е.А.
Москва,2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оздоровительного занятия "Радуга здоровья" (старший возраст))
Оздоровительное занятие "Радуга здоровья" было проведено для курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных учреждений города при Старооскольском городском институте усовершенствования учителей...
Конспект интегрированного занятия "Радуга здоровья"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья" для детей 6-7лет, имебщими ОНР, опосредованное отставанием в развитии двигательной сферы...
конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Радуга здоровья"
Познавательное занятие для воспитанников старшей группы. Дети вместе с Феей Здоровья помогают гному победить микробов. С помощью опытов дети приходят к выводу, что микробы бывают разные. Для того, что...
Презентация со сценарием "Радуга здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
Данная презентация является мультимедийным сопровождением к занятию "Радуга здоровья".Использование мультимедиа делает работу более эффективной, дети с удовольствием путушествуют по мультяшному короле...
Сценарий праздника «Радуга здоровья»
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"2849397","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"385","style":"WIDTH: 163px; FLOAT: left; HEIGHT: 160px","width":"447"}}]]Цель: фор...
конспект занятия по здорового образа жизни в старшей группе " Путешествие по радуге Здоровья"
Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр,изготовление дидактические пособий...
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей « По радуге здоровья, с друзьями мы идем». Средняя группа.
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.Задачи:1. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.2. Воспитать осознан...
Комментарии
спасибо
спасибо