Формирование основ ЗОЖ через проектную деятельность
проект (старшая группа) на тему

Воспитание ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Воспитание ЗОЖ78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коковина Людмила Ивановна,

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад компенсирующего вида №189»

 города Кирова,

воспитатель.

Формирование основ здорового образа жизни

у детей с ограниченными возможностями здоровья

через проектную деятельность

Право ребенка на здоровье закреплено в международных и государственных законах и нормативно-правовых актах. Долг и обязанность всех взрослых -  не только соблюдать, уважать и защищать это право, но и вооружать ребенка необходимыми знаниями о собственном здоровье,  готовить к достойной жизни в обществе.

Актуальность

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. От того, как мы, взрослые, будем развивать и укреплять здоровье ребенка, как научим его быть здоровым, зависит его дальнейшая жизнь. Особую социальную значимость имеет оказание активной дифференцированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время идет постоянный поиск эффективных методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

Одним из таких методов является, на наш взгляд, метод проектов. В настоящее время метод проектов, возникший более ста лет назад, переживает второе рождение. Образовательный проект рассматривается сегодня как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата. 

Мы обратились к проектной деятельности по ряду причин.   Во-первых, проектная деятельность развивает научно-познавательное и практически-деятельное отношение к окружающей действительности, помогает ребенку получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, что стимулирует его личностный рост и самореализацию. Во-вторых, именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта. В-третьих, все участники проектной деятельности /дети, педагоги, родители/, приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. 

Анализ ситуации в нашей группе показал: дети мало информированы о своём здоровье, о том, от чего зависит здоровье человека; не умеют применять свои знания в повседневной жизни; не понимают важности соблюдения режима дня, мало знают о пользе витаминов, не всегда тщательно моют руки;  пользуются носовым платком только при напоминании; нарушают элементарные гигиенические правила: берут пальцы и игрушки в рот, грызут ногти.

Родители уделяют недостаточное внимание здоровью ребёнка: не соблюдают режим дня /в выходные дни спать ложатся поздно, много времени позволяют ребёнку проводить за компьютером/;  одежда ребёнка не всегда соответствует сезону; питание дома зачастую неполноценное; гигиенические процедуры в большинстве семей проводятся нерегулярно.

Данные причины обусловили  создание проекта «МОЕ ЗДОРОВЬЕ».

Тип проекта: информационно-творческий, среднесрочный /1 месяц/

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы, игра.

Участники проекта: подготовительная группа детского сада /дети 6-7 лет/, педагоги, родители.

Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?

Цель: Учиться сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

  1. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его.
  2. Учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Продукт проекта: Совместное развлечение «Если хочешь быть здоров».

Этапы:

1- подготовительный - выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы

2- практический – организация деятельности по реализации проекта

3- результативный – совместное развлечение «Если хочешь быть здоров».

Ожидаемые результаты: 

  1. Осмысленное усвоение навыков здорового образа жизни в повседневной и в практической деятельности воспитанников.
  2. Более серьёзное отношение родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья ребёнка.

Методы реализации проекта.

практические

словесные

наглядные

Организация режима двигательной активности, режима проветривания в группе

Пальчиковые игры

Физкультминутки

Упражнения на дыхание

Артикуляционная гимнастика

Гимнастика для глаз

Подвижные игры

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Опыты и наблюдения

Беседы

Чтение художественной литературы

Консультации

Рассказывание

Инструкции

Словесные игры

Организация выставок, конкурсов

Оформление коллективных альбомов

Сбор фотоматериала

Рассматривание иллюстраций

Информационные стенды, папки-передвижки, буклеты

Личный пример взрослых

Каждая неделя проекта – это мини-проект, на который составлен план с рекомендуемыми формами работы.

  1. Наше тело. В здоровом теле – здоровый дух!
  2. Гигиена. От простой воды и мыла у микробов тает сила!
  3. Питание. Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С!
  4. Физкультура.  Кто с физкультурой дружит, никогда не тужит!

Примерное планирование /на слайде/

Для успешной реализации проекта нами собраны рабочие материалы: планирование проекта, вопросы для ситуативных бесед с детьми, стихи, загадки, сказки, игры-фантазии, рекомендации родителям, конспекты занятий.

 Результативность

Повысился интерес детей к своему здоровью, к функциям органов своего тела, к физической культуре.  Дети стали более осмысленно использовать знания в практической деятельности, замечать свои ошибки и ошибки других детей при умывании, приеме пищи, исправлять недостатки в одежде, внешнем виде. Повысился общий уровень культурно-гигиенических навыков.

Перспективы работы видим в обогащении содержательной стороны проекта новыми формами работы и в создании проекта «Здоровье и безопасность».

Формирование основ здорового образа жизни – важнейшая задача детского сада. Качество нашей работы по данной проблеме во многом определяет развитие личности. Ценность проектной деятельности в том, что она предоставляет возможность поддерживать инициативу, стимулировать личностный рост и самореализацию ребенка через близкие и естественные для ребёнка виды деятельности, расширяет и даёт ребёнку дополнительные возможности в познании собственного здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Формирование экологических представлений через проектную деятельность в ДОУ»

Задачи: ·       совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;·       повышать методический уровень;·...

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию патриотических представлений через проектную деятельность.

Одной из основных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программе обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем по...

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию патриотических представлений через проектную деятельность.

Одной из основных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программе обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем по...

Презентация к педагогическому совету - «деловая игра» по теме: «Формирование экологических представлений через проектную деятельность»

Педагогический совет проведен с участием родителей в форме деловой игры. Родителям было очень интересно не только посмотреть, но им самим почаствовать в образовательной деятельности педагогов....

консультация для воспитателей "Формирование основ безопастности через игровую деятельность у детей младшего дошкольного возроста"

консультация для воспитателей "Формирование основ безопастности через игровую деятельность у детей  младшего дошкольного возроста"...