Конспект интегрированной НОД на тему "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект по ознакомлению с окружающим на тему закрепления правил здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rayonnyy_konkurs.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный конкурс
на лучшую разработку конспекта НОД
«Занимательное обучение и развитие»
Номинация: «Лучший конспект интегрированной НОД»
Средняя группа
Баранок Светлана Николаевна
воспитатель 1 квалификационной категории
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 18 «Алёнушка» г. Павлово.
Пояснительная записка.
"Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. Сухомлинский.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.
Но главным препятствием является, по моему убеждению, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Потребность в его здоровье есть у родителей, детского сада, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Не исключая этих подходов, я считаю, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Возможно ли это в таком юном возрасте? При создании определенных условий возможно. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей во время НОД, в быту и в игре.
Я считаю, что можно привить детям стремление вести здоровый образ жизни уже со среднего возраста. Главное, творчески подойти к решению этого вопроса. Выбор темы «Если хочешь быть здоров» в 1-ую неделю декабря был не случайным. Именно в этот зимний период наблюдается очень высокий пик заболеваемости в ДОУ, и именно в это время проводится ряд профилактических процедур
(чесночное орошение, употребление в пищу, в целях витаминизации, лука, чеснока, отвара шиповника).
Ребятам своей группы, в рамках прохождения темы, я предложила посадить зелёный лук, который впоследствии, мы добавляли в суп. Для закрепления детьми навыков правильного и последовательного умывания и одевания, мною были изготовлены красочные алгоритмы, которые очень заинтересовали детей. Совместно с родителями был оформлен Уголок здоровья, в котором удачно сочетались лекарственные растения и витамины, принесённые из дома и коллаж о полезных и вредных продуктах, выполненный детьми. Также сюда вошли альбом рисунков «Если хочешь быть здоров», плакаты «Строение тела человека» и игрушка Мышка Чистюля с предметами личной гигиены.
В ходе предварительной работы я читала детям такие произведения, как «Мойдодыр», «Федорино горе» К.Чуковского, «Я мою руки» М.Ясон, «Румяные щёчки» С.Прокофьев, «Почему у человека 2 руки и 1 язык» С.Маршак, «Уроки Мойдодыра» Г.Зайцев, энциклопедию «Азбука здоровья» и др. Были разучены несколько пальчиковых гимнастик, массажей и новых подвижных игр. Силами родителей были изготовлены массажные дорожки с пуговицами, шишками, камешками. Были приобретены игольчатые мячики для массажа после сна. Дети с удовольствием рассматривали иллюстрации о полезных и вредных продуктах, витаминах, строении тела человека, Играли в игру «Аскорбинка и её друзья», «Ботаническое лото». Знакомились с летними и зимними видами спорта. Беседовали о правилах пользования предметами личной гигиены. Рассказывали, как чистят зубы и делают зарядку дома. С удовольствием лепили, рисовали и делали аппликации по теме «Если хочешь быть здоров. Я считаю целесообразным вести эту работу дальше, постепенно расширяя знания детей и усложняя материал по этой теме.
Список литературы:
1) Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. №655 «ФГТ государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
2) Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.: Мозаика-Синтез, 2005г.
3) Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» - М. Мозаика-Синтез, 2009-2010г.
4) Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Конспекты занятий. – М. Мозаика-Синтез, 2009-2010г.
5) Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада, - М.:Мозаика-Синтез, 2006-2010г.
6) Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. Мозаика-Синтез, 2007-2010г.
КОНСПЕКТ
интегрированной НОД
на тему: «Путешествие в страну Здоровья».
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представления детей о здоровом образе жизни (З).
- Расширять представление о важности для здоровья гигиенических процедур, о значении физических упражнений для организма человека (З).
- Формировать умение закрашивать рисунки восковыми мелками, проводя линии и штрихи только в одном направлении (Х).
Развивающие:
- Развивать речь детей, умение понимать содержание вопросов, давать полный ответ на них (К).
- Пополнять и активизировать словарь детей словами: спортсмен, футболист, велосипедист, хоккеист, фигурист (К).
- Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова и движения.
- Способствовать развитию внимания, мышления (П).
Воспитательные:
- Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
- Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи (С).
Методы и приёмы: Игровой момент, массаж, художественное слово, поощрение, хоровые и индивидуальные ответы, вопросы поискового характера, словесная игра, отгадывание загадок, подвижная игра, музыкальная загадка, музыкальное сопровождение, самостоятельный выбор картинок с изображением полезных продуктов, раскрашивание фруктов и овощей.
Материалы и оборудование: Кукла Незнайка, игрушка грузовик с овощами и фруктами, коллаж «Полезные продукты», картинки с изображением предметов личной гигиены, контейнеры с карточками с изображением полезных и вредных продуктов, конверты с разрезными картинками о видах спорта, 3 мольберта, художественная литература для Страны здоровичков, магнитофон, фонограмма из мультфильма «Мойдодыр», музыка Михаила Протасова «На беговой дорожке», подарочная книга Мойдодыра, восковые мелки.
Ход деятельности:
( дети стоят стайкой возле воспитателя)
В.- Доброе утро, улыбнитесь смелее,
И сегодня весь день будет веселее,
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова, будем все здоровы!
Нас ждёт сегодня увлекательное путешествие в страну Здоровья, где живут только здоровые ребята – здоровички.
В.- Ребята, а вы хотите прямо сейчас отправиться в страну здоровичков?
Д.- Да.
В.- А что значит быть здоровым, как вы думаете? (побуждает к ответам детей)
Д.- Умываться, чистить зубы, есть овощи и фрукты, делать зарядку, много гулять.
В.- Молодцы, все вы знаете, что значит быть здоровым, и для того чтобы отправиться в страну здоровичков, нам нужно отгадать музыкальную загадку.
- Слушайте внимательно (включается фонограмма из мультфильма «Мойдодыр»)
- Из какой сказки эта песенка, узнали, ребята?
Д. - Из сказки Мойдодыр.
В.- Правильно угадали. Мойдодыр лучший друг всем, кто дружит с чистотой. Он прислал для вас в подарок книгу (воспитатель показывает детям иллюстрированную книгу). Какая замечательная, красивая книга, в ней рассказы, стихи и загадки. Стихи и рассказы мы почитаем потом, а загадки попробуем отгадать прямо сейчас.
Воспитатель загадывает детям загадки.
Руки мыть пошла Людмила
Ей понадобилось…(мыло)
Чтоб в порядке была причёска
Пригодится нам…(расчёска)
Намыли руки и без него никуда не деться,
Мягкое пушистое это…(полотенце)
Помогают вещи те, держать зубы в чистоте (зубная паста и щётка)
В.- А вот и отгадка (по мере отгадывания загадок воспитатель прикрепляет картинки на доску).
В. – Верно, ребята, «Мойдодыр» лучший друг всем ребятам, которые дружат с зубной щёткой, расчёской, мылом и полотенцем. А все эти вещи, помогают нам быть какими, ребята?
Д.- Чистыми, аккуратными, красивыми.
В.- Правильно, чистыми и опрятными, а это верный путь к здоровью. Ну что ж, ребята, вот мы и попали в страну здоровичков, где мы будем веселиться и играть, узнаем как здоровым быть, зачем руки надо мыть, витамины принимать и про спорт не забывать.
- А в стране здоровичков уже приготовлены для вас интересные картинки, хотите посмотреть?
Д.- Да
В.- Тогда проходите за столы, садитесь красиво, прямо и слушайте внимательно.
(Дети проходят в другую часть группы, где поставлены столы, вокруг развешаны плакаты с овощами, фруктами, видами спорта, коллаж «Полезные продукты»).
В.- Все мы знаем, что для того, чтобы быть здоровым, нужно не только следить за чистотой тела, соблюдать правила личной гигиены, но и правильно питаться. Ребята, но не все продукты полезны для здоровья. Перед вами на столах лежат картинки, выберите и положите перед собой картинки с полезными продуктами
В.- Ксюша, почему ты выбрала овощи?
К.- В них много витаминов.
В. - Дима, а почему ты не взял конфету?
Д.- От неё могут заболеть зубы.
В. - Алёша, а как ты считаешь, если съесть много торта, что может случиться?
А.- Он сладкий и вредный для зубов.
В.- Диана, а почему ты выбрала фрукты, а не чипсы, или лимонад?
Д.- Они полезные.
В. – Молодцы, ребята, всё выбрали правильно, а что нужно сделать, чтобы овощи, фрукты и полезные продукты на картинках были более яркими, сочными и аппетитными?
Д.- Нужно их раскрасить.
В. – Конечно, давайте их раскрасим.
(дети раскрашивают картинки восковыми мелками, воспитатель побуждает детей закрашивать в одном направлении).
В. – Как у вас красиво получилось, фрукты и овощи стали яркими, цветными. Ну что ж, есть овощи и фрукты полезно для здоровья, а как вы думаете, почему?
Д.- Потому что в них много разных витаминов для нас.
(стук в дверь, приходит Незнайка и везёт с собой машину с грязными овощами и фруктами)
В.- Ребята, посмотрите какой гость к нам пришёл.
Н.- Здравствуйте, меня зовут Незнайка. Я тоже торопился в страну здоровичков и хочу вместе с вами узнать много нового и интересного. Я знаю, как полезны овощи и фрукты, поэтому и привёз вам гостинцы, угощайтесь.
В.- Спасибо, тебе, Незнайка, наши ребята любят овощи и фрукты, но что я вижу, посмотрите, можно ли есть эти фрукты и овощи?
Д.- Нет?
В.- А почему?
Д.- Они грязные, их надо намыть тёплой водой.
В.- Конечно, перед тем как есть овощи и фрукты, мы их обязательно намоем, а потом, конечно же, угостимся.
В.- Незнайка, а хочешь поиграть с нашими ребятами?
Н. -.Конечно хочу.
В.- Ребята, встаньте, пожалуйста, когда я буду называть, что полезно для здоровья - вы будете хлопать в ладоши, а когда, что вредно – прятать руки за спину.
( дети выполняют движения в соответствии с игрой)
-умываться
-ходить в грязной одежде
-чистить зубы
- пить лимонад и есть чипсы
- мыться под душем
- ходить с грязными ушами
- есть овощи и фрукты
- драться
- подстригать ногти
- заниматься спортом.
В.- Вот какие молодцы, садитесь.
В.- Конечно, заниматься спортом очень полезно для здоровья, а какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)
Д.- Футбол, катание на лыжах, коньках, плавание.
В.- Вот видишь, Незнайка, как много знают наши дети.
Н.- Молодцы, ребята, а я привез вам не только овощи и фрукты, но и конверты с сюрпризами. В каждом конверте есть картинка с видом спорта, вам нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.
(дети выполняют задание)
В.- Посмотри, Незнайка, как ребята составляют твои разрезные картинки (воспитатель проходит с Незнайкой, смотрит, как дети справляются с заданием)
В.- Что получилось у Димы?
Д.- Спортсмен, играет с мячом, он футболист.
В. - А у Насти, какой вид спорта?
Н. – А у меня мальчик катается на зелёном велосипеде - он велосипедист.
В.- А что делает мальчик на этой картинке?
Дети рассказывают, что у них получилось.
(Воспитатель активизирует детей, помогает им, просит детей помочь другу, который затрудняется, составить картинку, затем, вывешивает на доску картинки с видами спорта)
В.- Да, ребята, и плавание, и футбол, и хоккей, и катание на велосипеде укрепляют наше здоровье, помогают быть сильными, крепкими, выносливыми.
В. – А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Мы спортсмены», и ты, Незнайка, вставай вместе с ребятами в круг. Когда я буду называть какой-то вид спорта, вы попробуете его изобразить
- катание на коньках,
- на лыжах,
- плавание,
- хоккей,
- футбол. А теперь превращаемся в гимнастов - «покрутим» обруч, «попрыгаем» через скакалку. Дети под музыку Михаила Протасова «На беговой дорожке» выполняют движения.
В.- Вот видишь, Незнайка, наши ребята хотят быть здоровыми, сильными, смелыми, ловкими - они тоже играют в футбол, хоккей, катаются на велосипеде, плавают в бассейне.
Н.- Молодцы, ребята, я вижу, что вы хотите быть здоровыми, крепкими и спортивными.
В. – Ребята, а нам пора возвращаться, пригласим с собой Незнайку?
Д.- Да.
В. – Вот мы и вернулись в нашу группу.
И сейчас мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу на прощанье
Доброе подарим пожеланье.
( дети желают друг другу здоровья и хорошего настроения)
Маша: Я желаю Ксюше, чтобы она была здоровая и не болела.
Дима: Я желаю Коле, чтобы он был счастлив.
Диана: Я хочу пожелать Насте хорошего настроения.
Н. – Ребята, какие вы добрые, хорошие. Вам понравилось в стране здоровичков?
Д.- Да
В. – Что понравилось тебе, Владик? А тебе, Аня, чем запомнилось наше путешествие?
( дети делятся впечатлениями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Музыка" "Здоровым быть - здорово жить!" (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект интегрированного занятия составлен на основе современных образовательных ТЕХНОЛОГИЙ (ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ; технология СОТРУДНИЧЕСТВА; ИГРОВАЯ; ТРИЗ), с элементами фольклора...
Конспект интегрированного речевого развлечения "Путешествие в страну Здоровья по органам дыхания и голоса"
В конспекте речевого развлечения "Путешествие в страну Здоровья по органам дыхания и голоса" отражена интеграция образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-комм...
Конспект интегрированной развивающей ООД «Путешествие в страну Здоровья». (взаимопосещение, вторая младшая группа)
Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи:Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;Способствовать разви...
презентация Конспект интегрированной развивающей ООД «Путешествие в страну Здоровья». (взаимопосещение, вторая младшая группа)
Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи:Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;Способствовать разви...
Конспект развлечение в старшей группе «В стране Здоровья» (образовательная область «Здоровье»)
Задачи:Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, уме...
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Путешествие в страну Здоровья».
Цель: - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни на тему "Азбука здоровья"
Цель. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.Задачи.Коррекционно- образовательные:- расширить знания детей о здоровом образе жизни;- формировать навыки бережного отношения к свое...