Исследовательская работа «Спать или не спать?»
творческая работа учащихся (старшая группа) на тему
Цель работы изучить значение сна в жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spat_ili_ne_spat.docx | 288.62 КБ |
Предварительный просмотр:
XVIII – ая районная научно – практическая конференция «Поиск»
для дошкольников
Исследовательская работа
«Спать или не спать?»
Автор:
воспитанник МБДОУ
«Детский сад № 5»
Посканной Никита, 6 лет
Руководитель:
педагог МБДОУ
«Детский сад №5»
Трушина Светлана Алексеевна
г.Калачинск – 2012 г.
Тема:Спать или не спать?
Актуальность: Жизнь человека определяется состоянием умственного и физического здоровья. Мы знаем, насколько важны для их сохранения правильное питание , физическая активность, а так же крепкий и здоровый сон.
Цель:Изучить значение сна в жизни человека.
Гипотеза:Если перед сном использовать релаксацию, массаж, а также соблюдать определенные правила ,то сон будет крепким, а значит человек будет отдохнувшим и работоспособным.
Задачи:
С помощью взрослых,
1. Узнать, что происходит с человеком во сне?
2. Подобрать комплекс упражнений для снятия напряжения в мышцах;
3. Изучить народное творчество о сне: пословицы, загадки, колыбельные, стихотворения;
4. Создать памятку « Чтобы крепко спать».
Когда я ложился спать я долго не мог уснуть. Мне всегда хотелось еще поиграть, порисовать, посмотреть мультфильмы, ведь так много можно сделать за время сна. Но взрослые всегда говорят «Утро вечера мудренее»,
« Сон лучшее лекарство», и меня заинтересовало, что такое сон?Что с нами происходит, пока мы спим?
Я узнал, что когда человек спит, у него отдыхают все мышцы, кроме мышц век, которые закрывают глаза. А раз все мышцы отдыхают, значит проходит усталость.Пока мы спим, наш мозг раскладывает всю полученную информацию по полочкам, как в библиотеке.
Но почему одни люди засыпают быстро, а другие долго?
Оказывается, если человек напряжен, то он долго не может заснуть.
Поэтому мы подобрали и выполняем упражнения для снятия усталости:
- Релаксационные упражнения;
- Самомассаж;
- Дыхательные упражнения.
Время сна у всех людей разное: дольше всех спят младенцы, дети 3-7 лет должны спать 2 часа днем и 10 часов ночью, взрослые должны спать 7-8 часов.
Сон состоит из двух частей – медленный и быстрый сон.
- Медленный сон длится 80-90 минут. Наступает сразу после засыпания. В это время отдыхает весь организм человека.
- Быстрый сон следует за медленным и длится 10—15 минут. Это время для отдыха мозга, именно в эти минуты человек может видеть сны.
Сон важен для человека: в этом я убедился сам
- Когда я не спал во время тихого часа, вечером мне не хотелось играть с детьми, я больше сидел;
- Дома лег спать поздно – утром у меня было плохое настроение;
- Перед сном мы с папой играли в хоккей, и потом я не мог долго уснуть…
Я пришел к выводу:
Сон очень важен для жизни человека, он защищает наш организм. Пока мы спим силы восстанавливаются, и организм готов бороться с разным внешним воздействием: усталость, болезнь и т.д.
Чтобы сон был здоровым и крепким мы составили памятку:
- Не заниматься перед сном спортом;
- Не смотреть по телевизору активные телепередачи;
- Нужно перед сном дышать свежим воздухом.
Релаксационные упражнения
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряжение...
И становится понятно:
Расслабление – приятно!
Руки вдоль тела,
Кулаки сжаты,
Крепко с напряженьем
Пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем,
Отпускаем, разжимаем.
Знайте, девочки и мальчики:
Отдыхают наши пальчики!
Дышится легко, ровно, глубоко.
Руки не напряжены
И рас-слаб-ле-ны...
Наши руки так стараются.
Пусть и ноги расслабляются...
Стало палубу качать.
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем.
А другую – расслабляем!
(Повторяем с другой ногой.)
Руки снова вдоль тела.
А теперь – немного лени...
Напряженье улетело
И расслаблено все тело...
Наши мышцы не устали и еще послушней стали.
Дышится легко... ровно... глубоко...
Любопытная Варвара смотрит влево...
Смотрит вправо...
А потом опять вперед –
Тут немного отдохнет.
Шея не напряжена!
А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, дальше вверх!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рас-слаб-ле-на.
А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена,
И рас-слаб-ле-на...
Подражая я слону,
Губы «хоботком» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Губы не напряжены
И рас-слаб-ле-ны...
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем (2 раза),
Сном волшебным засыпаем...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Наши руки отдыхают...
Ноги тоже отдыхают...
Отдыхают... засыпают... (2 раза).
Шея не напряжена
И рас-слаб-ле-на...
Губы чуть приоткрываются...
Все чудесно расслабляются (2 раза).
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке...
На зеленой мягкой травке...
Греет солнышко сейчас...
Руки теплые у нас...
Жарче солнышко сейчас...
Ноги теплые у нас...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Губы теплые и вялые,
Но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются...(2 раза).
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык!
Нам понятно, что такое
Состояние покоя...
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем..
- Слаще меда, сильнее слона, тяжелее шлема. Как муха жужжит, в мышиную норку пролезает, горе с собой уносит.
- Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности. Иногда я говорю правду, иногда я лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я?
- И рать, и воеводу - всех повалил.
- Что можно увидеть с закрытыми глазами?
- Он на цыпочках приходит,
И на цыпочках уходит,
У кого закрыты глазки,
Тем рассказывает сказки.
- Сон лучше всякого лекарства
- Сон милее отца и матери
- Сон милее родного брата
- Сонливого не добудишься, ленивого не дошлешься
- Сонливый да ленивый – два брата родные.
- Утро вечера мудренее
- Сон правду скажет, да не всякому.
- Сон правду скажет, да не всякому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...
Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".
На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...