Занимательные игры со снегом для детей.
материал на тему
Прогулка необходима не только летом, но и зимой. Прогулки зимой хорошо закаляют организм и ускоряют все процессы в организме. К тому же морозный воздух положительно влияет на работу нервной системы, способствует более быстрому ее созреванию. Не стоит забывать и о солнце. Хотя зимой оно не греет, но все полезные свойства сохраняет.
Нет большей радости для родителей, чем видеть своих детей здоровыми и закалёнными.
Прогулки повышают сопротивляемость организма ребёнка инфекционным и простудным заболеваниям. Движения необходимы для растущего организма, их недостаток вызывает у дошкольника задержку роста, умственного и физического развития. А чтобы ребёнку было более комфортно и удобно во время прогулки, советуем выполнять некоторые рекомендации:
-на прогулку ребёнок должен быть одет и обут в соответствии с погодными условиями. лишняя одежда мешает детям двигаться, не даёт возможности участвовать в играх.
-весной в изменчивую погоду не следует торопиться с облегчением одежды при первых лучах солнца, это может привести к простудным заболеваниям.
Желаем Вам и Вашим детям здоровья и приятного и полезного времяпровождения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnye_igry_so_snegom_dlya_detey.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Следопыт.
Выйдя на прогулку, обратите внимание детей на следы, оставленные на снегу коньками, санками, лыжами. Пусть ребёнок найдёт отличия в следах, закрепит или познакомится с понятием «шире», «уже».Также понаблюдайте за следами от животных (кошек, собак, «здесь прыгал воробей, а тут пробегала собака».Рассмотрите их и в следующий раз, попросите ребёнка самому определить «хозяина» следов.
Первопроходцы.
Дети любят залазить на высокие сугробы. При этом же конечно снег попадает в сапоги и валенки, и мамы начинают нервничать. Лучше заранее побеспокоиться и натянуть штанишки ребёнка на валенки. Первопроходец готов протоптать дорожку на чистом снегу. Дорожки могут быть разными: если приставлять пятку одной ноги к носку другой, получится дорожка будто мышка пробежала; пройдя на четвереньках, можно «изобразить» следы кошки или собачки. Если пройти как Чарли Чаплин, разведя носки врозь, получится новая дорожка. Придумайте свои дорожки.
Куличи из снега.
Предложите ребёнку ведёрко и лопатку и отправьте его лепить куличи из снега. Затем предложите пересчитать их (или считать по мере добавления, убирать по куличу и упражняться в обратном счёте. Можно «дать квартиры» куличам и назвать «соседей» того или иного кулича. Предложите устроить «чаепитие», или угостить зимним «лакомством» игрушки или снеговиков.
Формочки для снега.
Как ведёрко для песка, так и формочки можно использовать для снега. Например, сделать «печенье» из снега. А можно научить малыша подбирать нужную форму. Предложите ребёнку вдавить в снег разные формочки. Скажите что это домики формочек, пусть они «уйдут в гости», а затем «вернуться». Ребёнок будет прикладывать разные формочки к отпечаткам на снегу, «искать» нужный «домик».
Снеговик и его друзья.
Сделав из мокрого снега снеговика, мы оставляем его скучать одному. Предложите ребёнку на следующей прогулке сделать снеговику друзей. Ваши поделки станут ещё привлекательней, если, раскрасить их краской, и полить водой так они «проживут» дольше.
Лабиринт.
Предложите ребёнку сделать тоннель при помощи лопаты. Можно помочь ребёнку и строить вместе. Можно строить с разных сторон. Прорыв несколько дорожек, пересекающихся между собой, попробуйте пройти лабиринт. Кто первым найдёт выход получит небольшой приз.
Сувениры из снега.
Предложите ребёнку из слежавшегося снега сделать набольшие фигурки при помощи палочки, или совочка. Отпиливая лишний снег, проделывая в нужных местах дырочки, можно придать форму куску снега и получить удивительные снежные поделки.
Конкурс скульптур из снега.
Предложите своему ребёнку вместе с друзьями придумать и слепить фигуры из снега.
Можно на определённую тему по знакомой сказке, по любимому мультику, или каждому слепить свою, а потом угадать кто это. В конце конкурса подвести итоги, победителей наградить самодельными медалями, поводить хороводы вокруг фигур победителей, спеть песенку и т. д.
Разноцветный лёд.
Предложите ребёнку сделать разноцветные льдинки, разлив подкрашенную воду в формочки, оставив их на некоторое время на морозе. Затем поместить их в таз с горячей водой, чтобы льдинки отделились. Льдинками можно украсить постройки. повесить их на ёлку (нитку положив в формочку при заморозке сразу), создать «гирлянды», «конфеты», «украшения» и т. д.
Покорители крепости.
Сделайте вместе с ребёнком из снежных комков две крепости. Теперь разделитесь на два лагеря. Вы- житель одной крепости, ваш малыш- житель той, что напротив. Если дети вашего двора захотят принять участие в игре, будет ещё интереснее. Теперь необходимо запостись снежками. И можно играть, побеждает та команда, которая займёт крепость противника, используя снежки для атаки.
Царь горы.
Предложите детям поиграть в игру «Царь горы». Правила очень просты. На небольшой горке, тот кто вскарабкается первым должен крикнуть «Я – царь горы! ». Дальше нужно продержаться как можно дольше на вершине, так как другие дети будут стараться столкнуть с горы царя, и самим занять его место.
Литература: Л. Соколова «Играем на прогулке», Новосибирск: Сиб. унив. изд-во. 2008.;
Фромм А. «Азбука для родителей»Л., 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Спортивные объекты из снега и игры на снегу"
quot; Спортивные объекты из снега и игры на снегу"...
"Занимательные игры по Петербурговедению для детей"
Знаете ли Вы свой город? Предлагаю Вашему вниманию занимательные игры по Петербурговедению....
Занимательное экспериментальное занятие "Снег-снежок"
Занимательное экспериментальное занятие содержит в себе интересный досуг для детей младшей группы 3-4 года. Ребята познакомятся со свойствами снега, узнают много интересного о снеге. А так же смогут с...
Методические рекомендации для педагогов и родителей: Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста
В рекомендациях освещается теоретическая часть по формированию мышления дошкольников и представлены практические материалы (игровые упражнения по формированию коллиграфического письма, на развитие зри...
Занятие «Игры со снегом» для детей с ЗРР, ОВЗ раннего возраста
Занятие «Игры со снегом» Цель: систематизировать и углублять знание детей о зиме, снеге, зимних забавах....
Консультация для педагогов и родителей «Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста»
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, у...
Консультация для родителей «Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста»
А.Р. Лурия считал, что «не всякая деятельность ребенка сама по себе оказывает эффективное влияние на его интеллектуальное развитие. В каждой деятельности надо найти такой метод ее организа...