Занятие «Игры со снегом» для детей с ЗРР, ОВЗ раннего возраста
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Фролова Светлана Владимировна

Занятие «Игры со снегом»

          Цель: систематизировать и углублять знание детей о зиме, снеге, зимних забавах.

          Задачи:

  • Учить детей целенаправленно рассматривать цветную иллюстрацию по теме занятия, побуждая их повторять за логопедом слова: зима, снег, ком, холодно и так далее
  • Развивать речь детей, обогащать их словарный запас новыми словами
  • Знакомить детей свойствами снега: холодный, белый, тает…
  • Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук
  • Развивать сенсорное восприятие, тактильную чувствительность
  • Развивать творческую активность, способствовать самостоятельному выбору детей технике рисования
  • Воспитывать эмоциональный отклик на чтение стихотворения Г. Абелян «Снежинка»
  • Продолжать учить, согласовывать слова с движениями
  • Воспитывать усидчивость, старание, терпение
  • Способствовать общему оздоровлению организма
  • Способствовать развитию главного длительного выдоха

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_so_snegom.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

ОКУЗ Дом ребенка специализированный

Занятие «Игры со снегом» для детей с ЗРР, ОВЗ раннего возраста

Учитель-логопед ОКУЗ «Дом ребенка Специализированный» Фролова С.В

Иваново 2024

Занятие «Игры со снегом»

        Цель: систематизировать и углублять знание детей о зиме, снеге, зимних забавах.

        Задачи:

  • Учить детей целенаправленно рассматривать цветную иллюстрацию по теме занятия, побуждая их повторять за логопедом слова: зима, снег, ком, холодно и так далее
  • Развивать речь детей, обогащать их словарный запас новыми словами
  • Знакомить детей свойствами снега: холодный, белый, тает…
  • Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук
  • Развивать сенсорное восприятие, тактильную чувствительность
  • Развивать творческую активность, способствовать самостоятельному выбору детей технике рисования
  • Воспитывать эмоциональный отклик на чтение стихотворения Г. Абелян «Снежинка»
  • Продолжать учить, согласовывать слова с движениями
  • Воспитывать усидчивость, старание, терпение
  • Способствовать общему оздоровлению организма
  • Способствовать развитию главного длительного выдоха

Оборудование:

  1. Цветная иллюстрация на тему «Зима. Зимние забавы»
  2. Тренажеры на развитие речевого выдоха
  3. Цветная бумага, белая гуашь, ватные палочки, салфетки
  4. Емкость со снегом, в снегу спрятана игрушка – зайчик
  5. Бутылка с теплой водой (такой, чтобы ребенок мог согреть руки после игр со снегом)
  6. Массажный шарик
  7. Корзиночка «Со снежинками» (из белой ткани)
  8. Спокойная музыка во время рисования

Ход занятия

  1. Рассматривание цветной иллюстрации на тему «Зима. Зимние забавы»:
  • Что нарисовано на картинке? (Зима, снег, дети играют со снегом. Дети одеты тепло, потому что зимой на улице холодно)
  • Что такое снег?
  1. Чтение стихотворения Г. Абелян «Снежинка». Упражнение на развитие длинного плавного выдоха «Снежинка».

Рассказ снежинка и том, что такое снег (Снег – много – много снежинок. Они летят с высоты на землю, на деревья, на крыши домов, белые и пушистые, сверкающие). Упражнение на развитие речевого выдоха «Снегопад»

  1. Рисование «Снег идет» (на выбор пальчиком или ватной палочкой). Снег белый и краска тоже белая.

Рисование под музыку (Очень красиво! Снежинке понравилось!).

  1. Игры с настоящим снегом, ребенок руками трогает снег, вместе с логопедом, отмечая его свойства: холодный, белый, тает, рыхлый. Руки стали холодными, мокрыми. Греем руки об бутылочку с теплой водой. Логопед предлагает найти спрятанные в снегу игрушки: «Кто это? Зайка!» (Греем руки, проводим пальчиковую гимнастику с массажным шариком)
  2. Речь с движениями «Снежок» (Научим зайку лепить из снега снежки!).

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили!

Раз – подбросим

Два – поймаем

Три – уроним

И сломаем!

  1. Снова отмечаем то, что в тепле снег еще больше растаял и слепить снежинки из него не получится.
  2. Сюрпризный момент (У нас в корзинке есть снежки, которые не растают! Их можно взять с собой в группу и вместе всем поиграть – игра со снежками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Пришла в гости Зима, много снега принесла» Образовательная область: художественное творчество ранний возраст

Программное содержание:«Художественное творчество»·        Формировать умение детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть.·...

Конспект игры - занятия по образовательной области «Физическое развитие» в 1 группе раннего возраста по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Программное содержание:учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;  упражнять детей в беге врассыпную; в...

Конспект занятия "Играем с Ксюшей" для детей второй группы раннего возраста

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Играем с Ксюшей" с использованием интерактивной куклы...

Игры-задания для детей в период дистанционного образования для детей и родителей группы раннего возраста 2–3 года

Игры-задания для детей в период дистанционного образования для детей и родителей группы раннего возраста 2–3 годаЗадание №1«Иди ко мне, беги ко мне»Правой рукой родитель ставит куклу...

Методическая разработка по планированию «Интегрированных развивающих занятий по реконструкции коммуникации у детей с нарушением слуха раннего возраста».

В работе описан опыт разработки интегрированных занятий для детей раннего возраста после кохлеарной имплантации. Занятия направлены на развитие коммуникации, слухового восприятия, речи, музыкальных...

Игры по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста

Картотека игр по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста...