Психологическое здоровье дошкольников
статья на тему
Появившееся в последние годы понятие здоровьесберегающие технологии в образовании предполагает консолидацию всех усилий детского сада и школы, нацеленных на сохранение, формирование и укрепление здоровья детей.
Задача педагогов - полноценно подготовить ребёнка к
самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы она сложилась счастливо. А без здоровья это недостижимо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое здоровье
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло.
Появившееся в последние годы понятие здоровьесберегающие технологии в образовании предполагает консолидацию всех усилий детского сада и школы, нацеленных на сохранение, формирование и укрепление здоровья детей.
Задача педагогов - полноценно подготовить ребёнка к
самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы она сложилась счастливо. А без здоровья это недостижимо.
Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности ребёнка от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению.
Очевидно, что психологическая безопасность - важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья . Психологическое здоровье, в свою очередь, -основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: овладевать собственным телом и собственным поведением, научаться жить, работать, учиться и нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ Я.
Поскольку психологическое здоровье - условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, очевидно, ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формирование в детстве. Сегодня, в условиях реализации комплексного проекта модернизации образования забота о психологической безопасности и здоровье становится обязательным целевым ориентиром в работе
каждого образовательного учреждения, показателем достижения ими современного качества образования.
Здоровье ребенка, пожалуй, одно из тех немногих требований, которое в равной мере представлено в ожиданиях всех заказчиков образовательных услуг, поэтому его можно трактовать как интегрирующую часть консолидированного заказа на качественное современное образование со стороны государства, общества и индивида.
Это означает, что современное учреждение образования должно всерьез и по настоящему становиться не только местом, где детей учат и воспитывают, но и пространством их полноценного взросления, питательной средой становления успешных, счастливых и здоровых детей.
Это возможно только в атмосфере душевного комфорта и благоприятного социально-психологического климата в образовательном учреждении, поддерживающего и даже инициирующего процессы развития личности и ее психологических потенциалов. А для этого образовательное учреждение должно быть территорией безусловной психологической безопасности.
Проблема ухудшения здоровья детей, как физического, так и
психологического, стоит на повестке дня уже давно. Медики, психологи, педагоги, родители отмечают у детей нарушения, отклонения, несоответствия нормам развития, и в первую очередь это касается нервной системы. Известно, что именно в дошкольный период формируется здоровье и закладываются основы личности. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.
Можно выделить три основных этапа (которые проходит ребёнок
за время своего пребывания в детском саду), влияющих на его
психологическое здоровье, и упущение которых нами, взрослыми,
ведёт к развитию различных негативных проблем у ребёнка:
- адаптация ребёнка к дошкольному образовательному учреждению,
- эмоционально-личностное развитие (как основа понимания внутреннего мира маленького человека, его психического состояния, и возможные перспективы коррекции и развития);
- подготовка к школе
- профилактика школьной дезадаптации.
Поэтому в детском саду мы внедряем целенаправленную
систему работы по сохранению и укреплению психологического
здоровья дошкольников с момента поступления ребёнка в ДОУ и
заканчивая его выпуском в первый класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Психологическое здоровье дошкольников: сохранение и укрепление"
Весь процесс, начиная от поступления ребёнка в ДОУ и заканчивая поступлением в 1 класс общеобразовательной школы, просматривается в данной программе (проекте) как единый комплексный процесс сохранения...
"Куклотерапия" - развитие психологического здоровья дошкольников
Цикл развивающей деятельности психолога с детьми «Куклотерапия», к...
Проект программы по развитию психологического здоровья дошкольников.
Проект программы «Краски Природы» по реализации антропологической модели психологического здоровья в детском саду. Проект программы «Краски Природы» разрабатывался с использованием...
«Здоровый малыш!» Формирование психологического здоровья дошкольника.
В теории и практике дошкольного воспитания встречается термин «эмоциональное благополучие», содержание которого несколько уже, чем содержание термина «психическое здоровье». Согласно исследованиям Л....
«Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников» Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М.»
Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников...

Семинар - практикум «Психологические сказки и игры – помощники в укреплении психологического здоровья дошкольников»
Психическое здоровье это - состояние душевного благополучия, отсутствие болезненных психических явлений, адекватное условиям окружающей действительности поведение и деятельность....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования «Сеансы здоровья» (релаксация) по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников (для детей 6-7 лет)
В основу разработки Рабочей программы положен принцип амплификации детского развития (А. В. Запорожец), который в современных условиях развития дошкольного образования обеспечивает возможности д...