НОД в младшей группе"Путешествие в гости к доктору Айболиту"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Компаниец Наталья Викторовна

Занятие поможет сформировать простейшие навыки здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_vodu_-peredel.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе

на тему:                                                                                «Путешествие в гости к доктору Айболиту».

Цели: Формирование навыков здорового образа жизни.         Образовательные задачи: формировать простейшие навыки поведения во время умывания;  желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.                                                                                                                       Развивающие задачи: развивать наблюдательность, любознательность, умение логически мыслить.                                          

Воспитательные задачи: воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в своём                                     внешнем виде.

                                                                                                            Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Дети умываются»; разучивание потешек из цикла: «Водичка, водичка умой моё личико»; чтение К.И.Чуковсковский: «Айболит», «Мойдодыр»,«Федорино горе», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А.Барто «Девочка чумазая»; д/и «Поучим Хрюшу насухо вытирать руки», «Покажем  Буратино как делать пену», «Покажем Винни-Пуху как правильно умываться»

Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись, лепестки с советами от Айболита, голубые ленточки для игры  «Собери ручейки в речку», мыло, расчёска, зубная щетка, мочалка, полотенце, перчаточная игрушка  Айболит.  

Ход занятия.

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся!

(дети идут по группе, подходят к стульчикам и видят доктора Айболита).          

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам пришёл гость!

Айболит: Здравствуйте, дети! Я очень рад, что пришёл к вам в детский сад. А теперь скорее скажите мне. (Айболит зовет к себе детей.)                         -  Вы здоровенькие?

    - Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

    -Вы чистенькие?

     -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

    -С Водой дружите?

    -Да!

А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? ( «Айболит»). 

 Сейчас я загадаю вам загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...(воды)

 

Айболит: Молодцы! А скажите мне, друзья, для чего еще  нужна вода?                       Дети: Чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать.                          Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?(мультфильм «Мойдодыр» 1)

Дети: «Мойдодыр»- К. Чуковский. А почему игрушки убежали от мальчика?А что ещё может произойти с человеком если не мыть руки?(мульт 3)

Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:(мульт 4)

  Рано утром на рассвете

  Умываются мышата

  И котята, и утята,

  И жучки, и паучки.

Айболит: Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, а вы видели, как они умываются?                                                                                                  

             

                 Игра-имитация: «Как умываются животные»                                                               

Как умывается кошка?

Дети: Лапкам и язычком.                                                                                  Айболит:  Правильно, а как умывается собака?

Дети:  Тоже лапками и язычком.

Воспитатель:  Кто знает, как купается слон?

Дети:   Хоботом.

Айболит Молодцы! А, что слон может делать своим хоботом? (душ). Айболит: А как умывается Хомячок? ( лапками). А попугайчик? (чистит свои пёрышки клювом).                                                                                                                              

Айболит: Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

Айболит: А зачем?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть, не болеть. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает.)                                                                              

Воспитатель: Ребята, а давайте ,вспомним как надо правильно умываться.

                           Игра-физминутка: « Кто умеет чисто мыться?»

        Кто водички не боится?

        Это – мы, это – мы,

        Это, это, это – мы!

                       Умываться мы умеем,

                       Моем руки, моем шею

                       вот так; вот так,

                       Чистим зубки

                        Вот так , вот так.

       Мы помылись, как большие,

        Вот мы чистые какие!

        Посмотри, посмотри!

Айболит: Что может случится, если человек не будет умываться?

Дети (ответы)

Айболит: Правильно! Чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим.(микробы 9- 10). Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.  Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Айболит: Ребята посмотрите у меня на столе лежат лепесточки и если их вместе правильно  собрать, то получится цветок.                                                                                                                                   

(картинки с изображением правил гигиены)

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.        

Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Воспитатель: Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

Игра- физкультминутка «Собери ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Айболит: Ой, ребята посмотрите, что принесла нам река? - это  чудесный мешочек. А хотите узнать, что в нём?

                                 Игра «Чудесный мешочек»

(мыло, расчёска, полотенце, мочалка, зубная щётка и паста).

                                                                                                                         Айболит: Молодцы, я вам дарю вот эти  замечательные зубные щеточки. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Музыка

Воспитатель: Вот и ушёл наш гость. А о каких правилах нам рассказал Айболит?                                                                                                                           Дети: Мыть руки перед едой, после прогулки, туалета. Умываться по утрам и вечерам, принимать ванну, душ, чистить зубки.                                                        Воспитатель: Правильно, и если вы эти правила будете выполнять, будете расти здоровыми и весёлыми.                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей и родителей 1 младшей группы «Путешествие в гости в Кисоньке-Мурысоньке»

Цели и задачи:    привлечение детей к посильному участию в совместных с родителями спортивных мероприятиях,    формирование  у детей интереса и ценностного отношения...

Развлечение для младшей группа " Путешествие в гости к Лесовичку"

Звучит фон – пение птиц, журчание ручейка Ведущая: Ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочный лес. В этом году лето теплое, много солнечных дней, деревья оделись в яркий зелёный...

Конспект НОД с детьми раннего возраста по физическому развитию «Путешествие в гости к доктору Айболиту»

Конспект НОД с детьми раннего возраста по физическому развитию  «Путешествие в гости к доктору Айболиту»...

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Путешествие в гости к музыке»

Занятие направлено на формирование у детей основы музыкальной культуры, на развиватие музыкальныхи творческих способностей....

Конспект развлечения в 1 младшей группе «Путешествие в гости к игрушкам»

Конспектразвлечения в 1 младшей группе«Путешествие в гости к игрушкам»Цель: Создание благоприятных условий для эмоционального развития детей.Ведущие образовательные области: «Социали...

конспект зимнего занятия для детей младшей группы "Путешествие в гости к Снеговику"

конспект зимнего занятия для детей младшей группы "Путешествие в гости к Снеговику"...


 

Комментарии

Фисан Елена Георгиевна

Браво!Так держать!Можно немножко отредактировать.