«ПРОГУЛКА В ЛЕС»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Березенская Елена Андреевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

НДОУ «Детский сад №17 ОАО «РЖД»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПРОГУЛКА В ЛЕС»

Березенская Е.А.

г. Медвежьегорск

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе.

Тема: «Прогулка в лес». 

Цель: 

  1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через:  формирование культурно - гигиенических навыков; выполнение физических  упражнений, пальчиковой гимнастики, подвижных игр.
  2. Закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены.
  3. Воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь, развивать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

Знакомство с предметами личной гигиены (мыло, мочалка, мыльница, полотенце, расчёска, зубная щётка, зубная паста).

Словарная работа: рана, бинт, бочонок, зубная щётка, зубная паста, мыло.

Оборудование: «лес» - несколько ёлочек, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щётка, расчёска,; бинт, вата, йод; бочонок из под мёда; массажные коврики, ребристая дорожка, кубики – «кочки».

Персонажи:  заяц, лиса, медведь – игрушки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята к нам в группу сегодня утром  почтальон принёс письмо от лесных жителей. Давайте прочитаем его (читает). Они пишут, что заболели и им нужна наша помощь.

В лес, ребята, мы пойдём, 
А в лесу зверей найдём. 
Как же там у них дела, 
Мы посмотрим, детвора.

Прежде чем пуститься в путь

Взять аптечку не забудь.

- Ребята, а как вы думаете, для чего нужна аптечка и что нужно взять в дорогу на всякий случай? (ответы детей)

- А ещё мы возьмём с собой мыло и полотенце – вдруг мы испачкаемся, зубная паста и щётки нам тоже могут пригодиться в дороге.

(Дети идут в «лес» преодолевая препятствия – массажные коврики, ребристая дорожка, кубики – «кочки».).

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки!

Выпрямили спинку.

Вышли на тропинку.

Воспитатель:

Что - то  тихо здесь, ребята, 
И не вижу я зверяток. 
Что произошло вокруг, 
Почему так грустно вдруг?

(Дети осматриваются, прислушиваются, и слышат стон под одним из ближайших деревьев. Подходят ближе, а там лежит «зайчонок» и у него поранена лапка).

Воспитатель:

Зайчик, что с тобой случилось? 
Лапку где – то повредил. 
Мы тебе поможем, милый, 
Твою лапку исцелим. 
Дети, а как будем зайчика лечить?

(Дети высказываются. Выбирают из аптечки необходимые для этого предметы. Обрабатываем ранку, забинтовываем лапку.)

Воспитатель: Зайку мы немного подлечили. Можно  и поиграть с ним.

Пальчиковая игра «Жили-были зайчики».

Жили-были зайчики

На лесной опушке,

Жили-были зайчики

В маленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки.

Наряжались зайчики.

Надевали тапочки.

 (Слышим, как под другим деревом кто-то громко стонет.)

Воспитатель:

Ребятишки, а тут мишка,
Лапы грязные совсем, 
И живот болит у мишки 
Он бочонок мёду съел. 
Бедный мишка, как ты мог! 
Грязны лапы, а ты в рот... 
А бочонок - то пустой? 
Мишка съел весь мёд густой.

Кто расскажет, ребятишки, 
Отчего болеет мишка?

(Дети вступают в разговор, рассуждают о том, почему заболел мишка, как ему можно помочь: вымыть руки, не есть много сладкого, полежать на животике, обратиться к врачу. Дарим  мишке мыло и полотенце. Мишка успокаивается.)

Воспитатель: Давайте, ребята покажем мишке как нужно умываться.

Массаж рук и лица «Умывальная песенка».

Хуже наказанья -                          качают головой из стороны в сторону

Жить без умыванья.

Все ребячьи лица                         мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз

Обожают мыться.

Без воды, без мыла –                  растирают ладонями нос

Всех бы грязь покрыла.

Чудно, чудно –                              растирают ладонями уши

Вымыться не трудно!

Честно, честно –                            потирают ладони друг о друга

Чистым быть чудесно!

Теперь нос чистый,                      прикасаются указательным пальцем к носу

Теперь рот чистый.                       показывают пальчиком на рот

И подбородок чистый.                прикасаются пальцем к подбородку

И глазки блестят –                         прикасаются к внешним уголкам глаз

Весело глядят.                                протягивают ладошки вперёд

(Из под соседнего куста слышится громкий плач. Там плачет «лиса» с перебинтованной щекой. У неё болит зуб.)

Воспитатель:

Ах ты, бедная лиса, 
Зуб болит, плохи дела. 
Как мы можем ей помочь, 
Боль такую превозмочь?

(Дети рассказывают об уходе за зубами и ротовой полостью. Дарим лисе зубную щётку и зубную пасту.)

Воспитатель:

Ожил лес, не стало грусти, 
Детки наши помогли, 
А теперь сыграем вместе, 
Прежде, чем домой идти.

Игра малой подвижности «Хоровод».

     Дети образуют круг, берутся за руки, начинают движение по кругу хороводом, одновременно произнося слова и выполняя движения по тексту:

За руки друзей возьмём,

Хоровод наш заведём.

Мы старались, умывались,

Вытирались, причесались.

В садике нас ждёт обед –

Борщ, компот и винегрет.

Пообедав ляжем спать

На уютную кровать.

Воспитатель:

Дети, вы уже хорошо знаете, что надо заботится о своём здоровье, следить за чистотой тела и зубов, а ещё…

Чтобы быть здоровым, сильным, 
С физкультурой подружись,
И гимнастикой спортивной, 
День начни, не поленись.

В путь обратный мы пойдём.

В детский садик попадём.

(Дети идут из «леса» преодолевая препятствия – массажные коврики, ребристая дорожка, кубики – «кочки».).

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки!

Выпрямили спинку.

Вышли на тропинку.

Воспитатель:

- Ну вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка в лес?(высказывания детей)

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

1. http://50ds.ru/sport/995-zanyatie-v-mladshey-gruppe-po-osnovam-zdorovogo-obraza-zhizni.html

2. Картушина М.Ю. "Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет" (Москва,2004, Творческий центр "Сфера")

3. Картотека "Пальчиковая гимнастика".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...