«ПРОГУЛКА В ЛЕС»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Предварительный просмотр:
НДОУ «Детский сад №17 ОАО «РЖД»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПРОГУЛКА В ЛЕС»
Березенская Е.А.
г. Медвежьегорск
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе.
Тема: «Прогулка в лес».
Цель:
- Приобщать детей к здоровому образу жизни через: формирование культурно - гигиенических навыков; выполнение физических упражнений, пальчиковой гимнастики, подвижных игр.
- Закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены.
- Воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь, развивать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
Знакомство с предметами личной гигиены (мыло, мочалка, мыльница, полотенце, расчёска, зубная щётка, зубная паста).
Словарная работа: рана, бинт, бочонок, зубная щётка, зубная паста, мыло.
Оборудование: «лес» - несколько ёлочек, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щётка, расчёска,; бинт, вата, йод; бочонок из под мёда; массажные коврики, ребристая дорожка, кубики – «кочки».
Персонажи: заяц, лиса, медведь – игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята к нам в группу сегодня утром почтальон принёс письмо от лесных жителей. Давайте прочитаем его (читает). Они пишут, что заболели и им нужна наша помощь.
В лес, ребята, мы пойдём,
А в лесу зверей найдём.
Как же там у них дела,
Мы посмотрим, детвора.
Прежде чем пуститься в путь
Взять аптечку не забудь.
- Ребята, а как вы думаете, для чего нужна аптечка и что нужно взять в дорогу на всякий случай? (ответы детей)
- А ещё мы возьмём с собой мыло и полотенце – вдруг мы испачкаемся, зубная паста и щётки нам тоже могут пригодиться в дороге.
(Дети идут в «лес» преодолевая препятствия – массажные коврики, ребристая дорожка, кубики – «кочки».).
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Выпрямили спинку.
Вышли на тропинку.
Воспитатель:
Что - то тихо здесь, ребята,
И не вижу я зверяток.
Что произошло вокруг,
Почему так грустно вдруг?
(Дети осматриваются, прислушиваются, и слышат стон под одним из ближайших деревьев. Подходят ближе, а там лежит «зайчонок» и у него поранена лапка).
Воспитатель:
Зайчик, что с тобой случилось?
Лапку где – то повредил.
Мы тебе поможем, милый,
Твою лапку исцелим.
Дети, а как будем зайчика лечить?
(Дети высказываются. Выбирают из аптечки необходимые для этого предметы. Обрабатываем ранку, забинтовываем лапку.)
Воспитатель: Зайку мы немного подлечили. Можно и поиграть с ним.
Пальчиковая игра «Жили-были зайчики».
Жили-были зайчики
На лесной опушке,
Жили-были зайчики
В маленькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки.
Наряжались зайчики.
Надевали тапочки.
(Слышим, как под другим деревом кто-то громко стонет.)
Воспитатель:
Ребятишки, а тут мишка,
Лапы грязные совсем,
И живот болит у мишки
Он бочонок мёду съел.
Бедный мишка, как ты мог!
Грязны лапы, а ты в рот...
А бочонок - то пустой?
Мишка съел весь мёд густой.
Кто расскажет, ребятишки,
Отчего болеет мишка?
(Дети вступают в разговор, рассуждают о том, почему заболел мишка, как ему можно помочь: вымыть руки, не есть много сладкого, полежать на животике, обратиться к врачу. Дарим мишке мыло и полотенце. Мишка успокаивается.)
Воспитатель: Давайте, ребята покажем мишке как нужно умываться.
Массаж рук и лица «Умывальная песенка».
Хуже наказанья - качают головой из стороны в сторону
Жить без умыванья.
Все ребячьи лица мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз
Обожают мыться.
Без воды, без мыла – растирают ладонями нос
Всех бы грязь покрыла.
Чудно, чудно – растирают ладонями уши
Вымыться не трудно!
Честно, честно – потирают ладони друг о друга
Чистым быть чудесно!
Теперь нос чистый, прикасаются указательным пальцем к носу
Теперь рот чистый. показывают пальчиком на рот
И подбородок чистый. прикасаются пальцем к подбородку
И глазки блестят – прикасаются к внешним уголкам глаз
Весело глядят. протягивают ладошки вперёд
(Из под соседнего куста слышится громкий плач. Там плачет «лиса» с перебинтованной щекой. У неё болит зуб.)
Воспитатель:
Ах ты, бедная лиса,
Зуб болит, плохи дела.
Как мы можем ей помочь,
Боль такую превозмочь?
(Дети рассказывают об уходе за зубами и ротовой полостью. Дарим лисе зубную щётку и зубную пасту.)
Воспитатель:
Ожил лес, не стало грусти,
Детки наши помогли,
А теперь сыграем вместе,
Прежде, чем домой идти.
Игра малой подвижности «Хоровод».
Дети образуют круг, берутся за руки, начинают движение по кругу хороводом, одновременно произнося слова и выполняя движения по тексту:
За руки друзей возьмём,
Хоровод наш заведём.
Мы старались, умывались,
Вытирались, причесались.
В садике нас ждёт обед –
Борщ, компот и винегрет.
Пообедав ляжем спать
На уютную кровать.
Воспитатель:
Дети, вы уже хорошо знаете, что надо заботится о своём здоровье, следить за чистотой тела и зубов, а ещё…
Чтобы быть здоровым, сильным,
С физкультурой подружись,
И гимнастикой спортивной,
День начни, не поленись.
В путь обратный мы пойдём.
В детский садик попадём.
(Дети идут из «леса» преодолевая препятствия – массажные коврики, ребристая дорожка, кубики – «кочки».).
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Выпрямили спинку.
Вышли на тропинку.
Воспитатель:
- Ну вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка в лес?(высказывания детей)
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
1. http://50ds.ru/sport/995-zanyatie-v-mladshey-gruppe-po-osnovam-zdorovogo-obraza-zhizni.html
2. Картушина М.Ю. "Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет" (Москва,2004, Творческий центр "Сфера")
3. Картотека "Пальчиковая гимнастика".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...