Конспект занятия по изодеятельности во 2-й младшей группе «Наши друзья – витамины!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изодеятельности во 2-й младшей группе «Наши друзья – витамины!»
Конспект подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №88 «Одуванчик»
Гизатуллина Эльвира Тагировна
Программное содержание:
- познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека; формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни, закреплять понятия «овощи», «фрукты», пользе их употребления;
- развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (отрывок) «Незнайка».
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, макеты продуктов питания, раскраски, гуашь, кисть.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Чтение воспитателем стихотворения «Витамины» С. Лосевой.
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки -
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка -
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
Воспитатель:
- Как выдумаете, о чём мы с вами будем разговаривать?
- Правильно, мы поговорим о витаминах. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это героиня сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Медуница. Сегодня она нам расскажет о витаминах и продуктах, в которых они содержатся.
- Скажите, пожалуйста, какие вы знаете фрукты?
- Какие овощи вы знаете?
2. Распределение продуктов питания на овощи и фрукты.
Перед детьми выкладываются иллюстрации с продуктами. Мальчики выбирают фрукты, а девочки - овощи.
3. Пальчиковая гимнастика
«Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!
И суп овощной оказался неплох!
4. Чтение детьми стихотворений об овощах.
Воспитатель:
- А теперь, Медуница, послушай, что знают наши дети об овощах.
1) Морковь с достоинством сказала:
– У меня заслуг немало!
Во мне особый витамин
– незаменимый каротин.
Чтоб кожа бархатной была,
чтоб слепота не подвела,
всегда останусь я в цене,
я всем нужна, поверьте мне!
2) В огороде огуречик,
Как ленивый человечек,
Целый день на грядке спит
И зевает, и храпит.
С боку на бок повернётся,
Кто проходит, тот смеётся:
"Растолстел, как бегемот!
С грядки просится прям в рот!"
3) А у нас взошёл горох,
Лиза восклицала: "Ох!
Его надо поливать!
Травку с корнем вырывать!
Поухаживать за ним,
А потом его съедим!"
4) Раз на грядке кабачок
Отлежал себе бочок
И запел: "Хозяйка!
Ты меня снимай-ка.
Эту песенку я спел,
Потому что я поспел!"
5) Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
5. Рассказ Медуницы о витаминах.
Медуница:
- А сейчас я вам расскажу, где живут витамины.
Витамин А. Необходим для зрения и роста вашего организма. Его можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле
Витамин В. Помогает работать нашему сердцу и живёт он в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах
Витамин С. Нужен для укрепления организма, чтобы Вы не болели. Он живёт в апельсине, киви, помидорах, картофеле и смородине
Витамин Д. Помогает нашим костям быть крепкими. Живёт в молоке и в лучах солнца.
6. Подвижная игра «Собери урожай»
7. Заключительная часть.
Витамины — просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда —
Важнейшее условие.
Воспитатель:
- А Медуница приготовила сюрприз. Принесла вам раскраски.
Рисование гуашью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) во II младшей группе «Одуванчик и цыпленок на лугу»
Коспект по Изо для детей 2 младшей группы...
Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) во второй младшей группе “ Домик для птиц”.
Конспект дидактической игры по изодеятельности (знакомство с цветом) «КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ."
Статья о развитии художественного восприятия, интереса к художественным произведениям, формировать бережное отношение к книге....
Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»
Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...
Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе "Наши помощники"
Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах)....
Конспект занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе «Разноцветные колечки»
Конспект занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе «Разноцветные колечки»Цель: Вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображени...
НОД в младшей группе: «Наши друзья – витамины»
Ход занятия:Организационный момент.Раздается стук в дверь. К детям приходит в гости замерший зайчик Степашка с авоськой.-Здравствуйте, ребята!-Здравствуй, Степашка! Что с тобой произошло? Да он весь д...