Конспект занятия по изодеятельности во 2-й младшей группе «Наши друзья – витамины!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Гизатуллина Эльвира Тагировна

Кто такие витамины?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izodeyatelnosti_vo_2.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изодеятельности во 2-й младшей группе «Наши друзья – витамины!»

Конспект подготовила:

 воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №88 «Одуванчик»

 Гизатуллина Эльвира Тагировна

Программное содержание:

- познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека; формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни, закреплять понятия «овощи», «фрукты», пользе их употребления;

- развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (отрывок) «Незнайка».

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, макеты продуктов питания, раскраски, гуашь, кисть.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Чтение воспитателем стихотворения «Витамины» С. Лосевой.

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки -

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят!

Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка -

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока!

Воспитатель:

- Как выдумаете, о чём мы с вами будем разговаривать?

- Правильно, мы поговорим о витаминах. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это героиня сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Медуница. Сегодня она нам расскажет о витаминах и продуктах, в которых они содержатся.

- Скажите, пожалуйста, какие вы знаете фрукты?

- Какие овощи вы знаете?

2. Распределение продуктов питания на овощи и фрукты. 

Перед детьми выкладываются иллюстрации с продуктами. Мальчики выбирают фрукты, а девочки - овощи.

3. Пальчиковая гимнастика

«Овощи»

 Хозяйка однажды с базара пришла,

 Хозяйка с базара домой принесла:

 Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!

 И суп овощной оказался неплох!

4. Чтение детьми стихотворений об овощах.

Воспитатель:

- А теперь, Медуница, послушай, что знают наши дети об овощах.

1) Морковь с достоинством сказала:

– У меня заслуг немало!

Во мне особый витамин

– незаменимый каротин.

Чтоб кожа бархатной была,

чтоб слепота не подвела,

всегда останусь я в цене,

я всем нужна, поверьте мне!

2) В огороде огуречик,

Как ленивый человечек,

Целый день на грядке спит

И зевает, и храпит.

С боку на бок повернётся,

Кто проходит, тот смеётся:

"Растолстел, как бегемот!

С грядки просится прям в рот!"

3) А у нас взошёл горох,

Лиза восклицала: "Ох!

Его надо поливать!

Травку с корнем вырывать!

Поухаживать за ним,

А потом его съедим!"

4) Раз на грядке кабачок

Отлежал себе бочок

И запел: "Хозяйка!

Ты меня снимай-ка.

Эту песенку я спел,

Потому что я поспел!"

5) Белая и хрусткая,

Зовут меня капусткою.

Вкусная, полезная –

Прогоню болезни я.

5. Рассказ Медуницы о витаминах.

Медуница:

- А сейчас я вам расскажу, где живут витамины.

Витамин А. Необходим для зрения и роста вашего организма. Его можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле

Витамин В. Помогает работать нашему сердцу и живёт он в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах

Витамин С. Нужен для укрепления организма, чтобы Вы не болели. Он живёт в апельсине, киви, помидорах, картофеле и смородине

Витамин Д. Помогает нашим костям быть крепкими. Живёт в молоке и в лучах солнца.

6. Подвижная игра «Собери урожай»

7. Заключительная часть.

Витамины — просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда —

Важнейшее условие.

Воспитатель:

- А Медуница приготовила сюрприз. Принесла вам раскраски.

 Рисование гуашью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) во второй младшей группе “ Домик для птиц”.

Конспект дидактической игры по изодеятельности (знакомство с цветом)  «КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ."

Статья о развитии художественного восприятия, интереса к художественным произведениям, формировать бережное отношение к книге....

Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»

Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...

Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе "Наши помощники"

Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах)....

Конспект занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе «Разноцветные колечки»

Конспект занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе «Разноцветные колечки»Цель: Вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображени...

НОД в младшей группе: «Наши друзья – витамины»

Ход занятия:Организационный момент.Раздается стук в дверь. К детям приходит в гости замерший зайчик Степашка с авоськой.-Здравствуйте, ребята!-Здравствуй, Степашка! Что с тобой произошло? Да он весь д...