«У солнышка в гостях»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие во II-младшей группе
(по мотивам сказок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие во II-младшей группе «У солнышка в гостях» | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во II-младшей группе «У солнышка в гостях»
(по мотивам сказок)
Воспитатель Листопадова О.Н.
МБДОУ д/с «Колобок».
Цель: Формирование у детей необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Задачи:
- Развитие познавательной деятельности, сенсорных процессов;
- Развитие двигательной памяти, мышечной активности, зрительно-моторной координации;
- Укрепление кистей рук и пальцев, освоение мелких движений;
- Развитие способности быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
- Отработка навыка мышечного расслабления;
- Развитие сбалансированной работы правого и левого полушарий головного мозга;
Образовательная область Здоровье:
интеграция областей: физическая культура, познание, социализация, музыка, труд, коммуникация.
Ход занятия.
- Организационный момент:
Здороваемся необычайно.
Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками вправо – влево)
Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают)
Скажем «Здравствуйте» ртом (широко улыбаются)
Станем радостно кругом (руки в стороны, ладони вверх)
- Ребята, а что означает слово «Здравствуйте»!
Это значит, «Будьте здоровы». Я рада, что вы все здоровы, собрались все вместе. Какой сегодня прекрасный день, я предлагаю сейчас всем вместе совершить путешествие. Согласны?
Сначала мы будем путешествовать по своему телу. Я буду рассказывать стихотворение , а вы на себе показывать все, что называю. К чему прикасаетесь – погладьте и помассируйте!
Если на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь!
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна!
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой,
Вот, что знаем мы с тобой.
- Мы сделали массаж своему телу, стали крепче. А теперь отправимся путешествовать по сказкам. (дети садятся на стульчики).
- Пальчиковое упражнение: 1-2-3-4-5
Будем пальчики считать (хлопок-кулачок)
Будем сказки называть
Эта сказка - «Теремок» (загибают 1 палец)
Эта сказка - «Колобок» (загибают 2 палец)
Эта сказка - «Репка», (загибают 3 палец)
Про внучку и про Дедку,
«Волк и семеро козлят» - (загибают 4 палец)
Этим сказкам каждый рад (сжать, разжать кулачок)
- А теперь послушайте другую сказку (инсценировка сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
- Почему плачет Алёнушка?
- Почему Иванушка стал козлёночком?
- Нельзя пить воду грязную – почему?
- А вот в следующей сказке, куда мы сейчас отправимся наоборот, солнышко три дня на небе не показывалось, занавесила огромная туча все небо.
Заскучали цыплята без солнечного света, и отправились искать солнышко. (Дети одевают атрибуты воротнички - нагруднички. Идут за воспитателем).
По дорожке мы шагаем вот так, вот так
Дружно руки поднимаем вот так, вот так
Но немножко мы прошли – ёжика в траве нашли
«Здравствуй, ёжик, что ты такой грустный? (иголки потерял) (Дети помогают ёжику – одевают ему прищепки. Поют ему песню)
Дальше идем
По высокой траве шагаем вот так, вот так, Выше ноги поднимаем – вот так, вот так, Долго по траве мы шли – зайчика в кустах нашли.
- Зайка – Зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной,
Ты не хочешь поскакать, вместе с нами поиграть.
(зайчику грустно без солнышка)
- Давайте расскажем ему веселую историю (упражнение на развитие моторики)
«Жили – были зайчики на лесной опушке
ли зайчики в маленькой избушке
Мыли зайки ушки, мыли зайки лапочки
Наряжались зайчики – надевали тапочки».
- Оставайся зайчик, а мы пойдем солнышко искать.
- И/упр. «Реченька»
К речке быстро мы спустились, наклонились
И умылись, раз-два-три-четыре – хорошо мы освежились,
А потом поплыли дружно –
Делать так раками нужно.
Вышли на берег крутой
И пошли лесной тропой.
Воспитатель: Вот мы и на полянке. Где же солнышко? (занавешено тучей) Давайте позовем его:
«Солнышко – солнце, появись, появись,
Мальчикам и девочкам – покажись, покажись».
«Ох-ох-ох» - говорит солнышко,- тяжелая туча меня заслонила. Пусть прольет дождик, и она станет легче».
- Упражнение «Капли первые упали –
Паучков перепугали
Дождик застучал сильней –
Птички скрылись средь ветвей
Дождь полил как из ведра
Разбежалась детвора.
В небе молния сверкает,
Гром все небо разрывает.
А потом из тучи солнце
Вновь посмотрит нам в оконце.
- Упражнение «Снегирёк»
Сел на ветку снегирёк
Брызнул дождик – он промок.
Ветерок - подуй слегка
Обсуши нам снегирька.
Воспитатель Туча воду пролила, стала легче, давайте на неё подуем, пусть улетит.
(Вышло солнышко).
Радуются все, радуются солнышку воробьи.
- Дети поют и танцуют «Радуемся солнышку»
- Воспитатель: А на полянке после дождя вырастают цветы – давайте украсим полянку цветами (звучит музыка).
- Психогимнастика:
«Давайте за руки возьмемся, будем слушать музыку и вдыхать аромат цветов».
Воспитатель: Нам пора возвращаться, но чтобы не наступать на цветы – давайте перелетим по воздуху. Заводите моторы волшебных самолетов (дыхательное упражнение) – Перелетают, приземлились.
Итог: Вот мы сегодня и в сказках побывали, и упражнения повторили, стали сильнее, крепче. Теперь вы сможете сами маме перед сном сказку рассказать. Рассказать маме о том, какие цветы выросли на полянке. Вы можете сделать маленькие коврики с такими же цветами вместе с мамой (раздать заготовки), а потом мы здесь выложим из ковриков целую поляну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"
Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....
Конспект физкультурного занятия во 2 мл. группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"
Это физкультурное занятие для детей 3-4 лет. Проводится на улице....
открытое занятие "У солнышка в гостях"
«У солнышка в гостях» (с использованием презентации) Прог...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы во взаимодействии с педагогом-психологом по сюжету сказки «У солнышка в гостях»
Организация совместной деятельности с детьми по сюжету сказки "У солнышка в гостях" ....
Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе "У солнышка в гостях"
На данном занятии закрепляются знания детей о цвете и разиере предмета, развивается мелкая моторика пальцев рук....
Интегритрованное занятие "У Солнышка в гостях"
Интеграция изобразительной, художественной и музыкальной деятельности....
Зимняя прогулка "У солнышка в гостях"
Тема: «У солнышка в гостях». (проводится в пасмурный день)Цель...