Рефлексия. Упражнения для дошкольников
материал на тему
Данный материал поможет воспитателю раскрепостить детей и научить их выражать свое отношение, высказываться, прислушиваться друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksiya.docx | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Рефлексия. Упражнения для дошкольников.
1.«Солнышко». Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону.
Моё настроение похоже на:
* солнышко;
* солнышко с тучкой;
* тучку;
* тучку с дождиком;
* тучку с молнией.
2. «Радуга». Семь цветов радуги – семь характеристик. Каждый ребенок выставляет или прикрепляет цветные полоски на трафарет радуги.
Красный – не комфортно, тревожно;
Оранжевый – все раздражало;
Желтый – очень хотелось домой;
Зеленый – спокойно, хотелось заниматься;
Голубой – интересно, занимательно;
Синий – трудно, но интересно;
Фиолетовый – скучно, не интересно.
3. «Снежный ком». Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать.
4. «Заплетем косичку». Каждому ребенку предлагается выбрать одну из трех лент, характеризующих их настроение:
красная – весело, интересно, занимательно;
коричневая – трудно, волнительно;
белая – безразличие, скука, усталость.
- Ребята, чтобы заплести косичку настроения, нужно три ленты одного цвета. Каких лент больше, из тех и заплетем косичку. Посмотрите на ленты. Каких лент больше, такого и общее настроение во время занятия.
5. «Цветы и бабочки». На поляне (на полу) растет 3 цветка:
Красная роза (узнал много нового, научился читать) ;
Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно) ;
Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).
Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.
6. Дошкольники в конце занятия отвечают на вопросы, предложенные педагогом: своей любимой игрушке, шепчут друг другу на ушко, говорят сказочным персонажам или открыто всей группе:
Что у тебя получилось лучше всего?
Кто помог тебе сегодня?
Что у тебя не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Что ещё не получается?
Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии? и т. д.
7. Выражение эмоционального отношения к занятию – рисунком.
8. Применение разноцветных сигнальных карточек: листочки, снежинки, цветочки, светофорики.
9. С помощью жестов: Настроение каково? Во!
На сколько подрос: сидя, стоя, потянуться.
Хлопните! Топните!
10. «Метод пяти пальцев».
Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.
М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?
Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла)?
С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла), чем порадовал (ла)?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (ла) для своего здоровья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей" Упражнения для дошкольников по оздоровлению и коррекции здоровья"
Я сделала подборку игр и упражнений, которые в игровой форме помогут нашим детишкам укрепить зрение, а также снять усталость с глаз, сделать весёлую гимнастику пальчикам, освоить несложный...
“Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке”
Спортивные игры и упражнения играют важную роль в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. В любое время года они проводятся преимущественно на открытом воздухе, что, несомненн...
Дыхательные упражнения для дошкольников
Подборка дыхательных упражнений для старших дошкольников удобна во время занятий и повседневной жизни....
Релаксационные упражнения для дошкольников
ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ: снятие мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.Рекомендуется выполнять после сильных переживаний,...
«Каковы предпосылки развития рефлексии у старших дошкольников»
РефРефлексия, старший дошкольный возраст, «Я – концепция»...
Выступление на педсовете "Роль игр-драматизаций в развитии рефлексии у старших дошкольников"
Выступление по результатам педагогического эксперимента....
Эйдетика упражнения для дошкольников: Упражнения эйдетики для детей. Эйдетика для малышей.
Эйдетика упражнения для дошкольников: Упражнения эйдетики для детей...