Рефлексия. Упражнения для дошкольников
материал на тему

Жирнова Наталья Анатольевна

Данный материал поможет воспитателю раскрепостить детей и научить их выражать свое отношение, высказываться, прислушиваться друг к другу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksiya.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексия. Упражнения для дошкольников.

1.«Солнышко». Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону.

Моё настроение похоже на:

* солнышко;

* солнышко с тучкой;

* тучку;

* тучку с дождиком;

* тучку с молнией.

2. «Радуга».  Семь цветов радуги – семь характеристик. Каждый ребенок выставляет или прикрепляет цветные полоски на трафарет радуги.

Красный – не комфортно, тревожно;

Оранжевый – все раздражало;

Желтый – очень хотелось домой;

Зеленый – спокойно, хотелось заниматься;

Голубой – интересно, занимательно;

Синий – трудно, но интересно;

Фиолетовый – скучно, не интересно.

3. «Снежный ком». Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать.

4. «Заплетем косичку». Каждому ребенку предлагается выбрать одну из трех лент, характеризующих их настроение:

красная – весело, интересно, занимательно;

коричневая – трудно, волнительно;

белая – безразличие, скука, усталость.

- Ребята, чтобы заплести косичку настроения, нужно три ленты одного цвета. Каких лент больше, из тех и заплетем косичку. Посмотрите на ленты. Каких лент больше, такого и общее настроение во время занятия.

5. «Цветы и бабочки». На поляне (на полу) растет 3 цветка:

Красная роза (узнал много нового, научился читать) ;

Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно) ;

Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).

Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.

6. Дошкольники в конце занятия отвечают на вопросы, предложенные педагогом: своей любимой игрушке, шепчут друг другу на ушко, говорят сказочным персонажам или открыто всей группе:

Что у тебя получилось лучше всего?

Кто помог тебе сегодня?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Что ещё не получается?

Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии? и т. д.

7. Выражение эмоционального отношения к занятию – рисунком.

8. Применение разноцветных сигнальных карточек: листочки, снежинки, цветочки, светофорики.

9. С помощью жестов: Настроение каково? Во!

На сколько подрос: сидя, стоя, потянуться.

Хлопните! Топните!

10. «Метод пяти пальцев».

Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?

Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла)?

С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла), чем порадовал (ла)?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (ла) для своего здоровья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей" Упражнения для дошкольников по оздоровлению и коррекции здоровья"

Я сделала подборку  игр и упражнений, которые в игровой форме помогут нашим детишкам укрепить зрение, а также снять усталость с глаз, сделать весёлую гимнастику  пальчикам, освоить несложный...

“Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке”

Спортивные игры и упражнения играют важную роль в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. В любое время года они проводятся преимущественно на открытом воздухе, что, несомненн...

Дыхательные упражнения для дошкольников

Подборка дыхательных упражнений для старших дошкольников удобна во время занятий и повседневной жизни....

Релаксационные упражнения для дошкольников

ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ: снятие мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.Рекомендуется выполнять после сильных переживаний,...

«Каковы предпосылки развития рефлексии у старших дошкольников»

РефРефлексия, старший  дошкольный возраст, «Я – концепция»...

Эйдетика упражнения для дошкольников: Упражнения эйдетики для детей. Эйдетика для малышей.

Эйдетика упражнения для дошкольников: Упражнения эйдетики для детей...