Ознакомление дошкольников с животными.
консультация (средняя группа) по теме
Как правильно знакомить малышей с животными, не нанося вред здоровью ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Как можно научить детей понимать язык искусства?
Мир искусства устроен так, что ребенок не может войти в него без помощи взрослого, который откроет растущему человеку смысл и закономерности искусства, обучит языку различных искусств. Методический поиск воспитателя будет успешным при условии, если он сам выполняет практическую работу, в результате чего овладевает средствами изображения и приобщается к миру искусства.
Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребенка, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Душа ребенка предрасположена к восприятию прекрасного, он способен тонко чувствовать живопись.
Произведения живописи, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту. Живопись воссоздает все богатство и многообразие мира. Средствами живописи воссоздается реальный мир с пространственной глубиной, объемом, цветом, светом, воздухом.
Педагогическая работа по ознакомлению детей с искусством требует создания материальных условий и особой творческой, радостной атмосферы в группе, душевного контакта между взрослыми и детьми. Материальные условия - организация изостудии, зоны творчества и искусства в группе, подбор качественных репродукций, слайдов, художественно-развивающих игр, набор записей музыкальных произведений. Создание педагогом атмосферы увлеченности, заинтересованности искусством в стенах изостудии и группы для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Весьма существенна подготовка, накопление эмоционального, визуального, бытового, личного опыта детей и актуализация его на занятии. Это различные наблюдения, сенсорные игры, рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр диафильмов, экскурсии в природу, на выставки, прослушивание музыкальных произведений, другие занятия, то есть комплексное воздействие разных видов и жанров искусств, которое помогает глубже проникнуть в замысел произведения, понять настроение и художественный образ картины. При этом очень полезно использовать метод сравнений, постановки эмоционально - отношенческих задач. Восприятие художественной информации невозможно без эмоционального уподобления; воспринимающий должен как бы «заразиться» чувствами передающего, пережить их как свои собственные. Художественный образ, коснувшись сердца ребенка, должен оживить в нем запас собственных сходных жизненных впечатлений, по-новому их осветить, чтобы ребенок нашел в произведении что-то свое. Это поможет глубже, проникновеннее, творчески подходить к картине. Взрослый должен очень тонко и умело использовать этот метод творческой интерпретации содержания, широких ассоциаций.
Важнейший принцип развития эстетического воспитания — это принцип целостного и неспешного эмоционального освоения. Первое знакомство с картиной часто не производит достаточно глубокого впечатления; впечатление бывает обычно неясным, расплывчатым. Повторное восприятие, как показывают современные исследования, помогает лучше, глубже его осознать и пережить. Однако каждый повторный показ должен вносить что-то новое в эмоциональное познание, и здесь важно использовать метод поэтапных открытий : четкое вычленение задач каждого последующего занятия, постепенное включение детей в осознание художественного замысла произведения. Другим важным принципом в приобщении детей к искусству является соблюдение единства восприятия и собственной творческой деятельности детей. Огромное значение имеет методика общения с детьми и рассматривания вместе с ними художественной картины. Основным методом общения является метод свободного диалога, доброжелательной поддержки высказываний ребенка, творчески интерпретирующего свои эстетические переживания. Взрослый при рассматривании художественной картины должен анализировать произведение. Мы знаем , что особенности описания ребенком картины зависят от содержания, самого сюжета — знакомого или не знакомого ребенку. Велика роль вопроса, с которым обращается взрослый к ребенку. Вопрос «что?» ориентирует ребенка на перечисление предметов. Вопрос «что делают?» побуждает детей к раскрытию функциональных связей. Когда же ребенка просят рассказать о событиях, изображенных на картине («о чем художник хотел нам рассказать?»), ребенок пытается истолковать увиденное. Художественная картина отличается от дидактической . При ее восприятии самое существенное — это понимание художественного образа, замысла, выраженного через единство содержания и выразительных средств живописи, эмоциональное сопереживание, эмоциональный отклик на настроение картины, ассоциирование с собственным опытом. Чтобы понять это, надо иметь некоторые знания о языке живописи, владеть некоторыми эмоциональными и эстетическими эталонами. А.А.Люблинская показала, что образы восприятия, обозначенные словами-эпитетами, в которых как бы «цементируется» смысловая, понятийная сущность образа, оказывают на детей большое положительное влияние. Рекомендуется использовать художественно-развивающие игры, которые, учитывая особенности детского возраста, доходчиво, образно помогают детям понять роль в живописной картине того или иного средства выразительности. Эти игры используются на самом занятии или предшествуют ему, в свободную деятельность для закрепления полученных знаний и поддержания интереса к искусству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-714756-1448307937.jpg)
Использование приема сравнения при ознакомлении дошкольников с животными
Устойчивый познавательный интерес и доброжелательное отношение к различным представителям животного мира поддерживаются и углубляются, если в педагогический процесс включаются приемы, наиболее эффекти...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/11/picture-1042576-1531309106.jpg)
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ.
Материал раскрывает содержание работы по ознакомлению дошкольников с миром животных нашей планеты....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/11/picture-1042576-1531309106.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЖИВОТНЫМИ.
Публикация раскрывает значение применения игровой технологии при ознакомлении дошкольников с животными....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/12/picture-1174103-1570874079.jpg)
Ознакомление дошкольников с животным миром Кольского Заполярья
Конспекты занятий по Ознакомлению дошкольников с животным миром Кольского Заполярья...
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ «Дидактическая игра - одно из средств развития речи и ознакомления дошкольников с животным и растительным миром»
Дидактическая игра является доступным средством формирования интереса дошкольников к природе. Поэтому на своих занятиях по экологии часто использую дидактические игры, которые воспитывают любовь к при...
Комментарии
Как строить педагогический
Как строить педагогический процесс приобщения дошкольников к живописи, какие при этом использовать произведения искусства для решения задач эстетического воспитания в детском саду? - ответы на эти вопросы можно найти в этом материале.
Часто родители не знают как
Часто родители не знают как развивать у детей художественный вкус. Спасибо за полезную консультацию, Елена Николаевна.