Проект день здоровья.
проект на тему
Проект День здоровья в детском саду. Сценарий праздника с Карлсоном для детей старшей и подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «День здоровья» в детском саду.
Цель проекта: Формировать культуру ЗОЖ у детей.
Задачи проекта:
1. Развивать потребность заботиться о здоровье, мотивировать детей к ЗОЖ.
2. Развивать у детей ловкость, быстроту, смекалку, умение использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками: выдержку, решительность, взаимовыручку.
3. Дать знания детям о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
4. Активизация речевой деятельности детей, расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти.
5. Повысить интерес у детей к занятиям физической культурой и спорту.
Утро.
Утренняя зарядка под музыку со средними, старшими и подготовительными группами.
Задача: Пробудить организм ото сна, зарядиться бодростью и хорошим настроением на весь день. Побуждать детей каждый день делать зарядку.
Завтрак «Витаминный».
Беседы и занятия в группах по ЗОЖ.
Спортивные развлечения в средних, старших и подготовительных группах «День Здоровья» (в спортивном и музыкальном залах).
Задачи:
- Уточнить и закрепить знания об укреплении и сохранении здоровья.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную деятельность.
- Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к ЗОЖ.
- Развивать быстроту, ловкость и внимание.
- Воспитывать чувство товарищества при выполнении заданий.
Ход праздника.
Дети под музыку спортивного марша входят в зал. Делятся на 3 команды (3 группы).
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас праздник «День Здоровья» Поприветствуем команды!
Приветствие команд. Девизы.
Ведущий: Сейчас я вам предлагаю сделать разминку не для тела, а для ума.
Загадки.
- Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь-
Все упражнения по порядку!
Поможет вырасти…..(зарядка).
- Жизненно необходимы
Человеку витамины.
Ешь полезные продукты:
Мясо, овощи и фрукты.
Молоко и творожок,
И расти большой, дружок!
- От него здоровье, сила
И румянец щек всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода… (молоко).
- Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки,
Скисло молоко и в срок
Получили мы…( творог).
- Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает, метко стреляет,
Как одним словом их всех называют? (спортсмены).
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в окно залетел удивительный гость. Угадайте, кто это?
Смешной человечек на крыше живет,
Варенье он любит, конфеты и мед… (Карлсон).
(звучит музыка, входит грустный Карлсон).
Ведущий: Конечно, же Карлсон! Но мне кажется, что он какой-то грустный и вялый.
Карлсон: Здравствуйте, ребята.
Ведущий: Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?
Карлсон: Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам!
Ведущий: А ешь ты с аппетитом?
Карлсон: Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё!
Ведущий: Так, всё ясно! У тебя дорогой Карлсон, нехватка витаминов!
Карлсон: А что это такое витамины?
Ведущий: Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, грустным, слабым – таким как ты сейчас.
Карлсон: А где же я возьму витамины?
Ведущий: Давайте попробуем помочь Карлсону. Расскажите Карлсону, где много витаминов.
(дети рассказывают, о витаминах)
Карлсон: Ой, ой, ой. У меня голова кругом пошла от всех этих витаминов.
Ведущий: А ты зарядку по утрам делаешь?
Карлсон: Нет.
Ведущий: Вот, поэтому ты и болеешь. А наши ребята каждый день делают зарядку, занимаются спортом, едят витамины, пьют молоко и едят творог.
Ребята, давайте пригласим Карлсона поучаствовать в наших соревнованиях. Может он повеселеет?
Эстафеты.
- Сбор витаминов.
Перенести овощи и фрукты в корзину.
- Бег с тремя мячами
На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.
Вместо больших мячей можно взять 6 теннисных, вместо бега – прыжки.
- Чехарда
Участники эстафеты выстраиваются друг за другом у линии старта. Команда разбивается на пары. Первый наклоняется, второй прыгает через него, затем второй наклоняется, а первый прыгает, и так до флажка и обратно. Побеждает та команда, у которой быстрее всех попрыгают пары.
- Солнышко
Капитан команды бежит, кладет у кегли обруч, возвращается к команде и передает эстафету. Следующий игрок бежит с палкой и выкладывает первый лучик у солнышка и т. д. все игроки.
- Прыгуны
Прыжки на фитболах до кегли и обратно.
- Перенеси мяч спиной
Дети стоять парами спиной друг к другу, зажимаю мягкий мяч спиной. В таком положении его нужно донести до ориентира. Затем взять его в руки и добежать до своей команды и отдать следующим игрокам.
- Сороконожки
Играющие делятся на две-три команды по 10 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую веревку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из ее участников не отцепился от веревки во время бега.
- Полоса препятствий
Она состоит: туннель-пролезание, узкая дорожка-ходьба, обручи-прыжки на 2х ногах, кегли-обежать.
Ведущий: Ну, что Карлсон, понравились тебе эстафеты. Устал, наверное.
Карлсон: Ни капельки, наоборот настроение поднялось. Появились силы. Спасибо. Теперь я буду есть витамины и каждый день заниматься спортом.
А на прощание я хочу с вами станцевать веселый танец.
Калсон танцует вместе с детьми.
Карлсон: Полечу я к Малышу, расскажу, что со мной приключилось. До свидания, ребята. Будьте здоровы!
Ведущий: Вы, ребята рассказали Карлсону о пользе витаминов, научили его играть и соревноваться, подняли ему настроение. Вы настоящие спортсмены. А все спортсмены в конце соревнований получают награду. Я хочу вас наградить спортивными дипломами за участие в наших соревнованиях.
Награждение. Фото на память.
Прогулка.
Задача. После подвижных игр провести в конце прогулки оздоровительный бег вокруг детского сада (в зависимости от возраста детей).
Индивидуальная работа по физическому развитию.
Вечер.
Гимнастика пробуждения.
Чтение художественной литературы.
Беседы.
Малоподвижные игры.
Дидактические игры.
Практические советы родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"
Методическая разработка педагогического проекта организации и проведения тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...
Проект "День здоровья "
Оздоровительная работа в ДОУ...
Проект «День Здоровья» во 2 младшей группе
Проект «День Здоровья» во 2 младшей группеПроект "День Здоровья"во 2 младшей группеПрием детей.В группе расположен «мини стадион» предлагаем пройти в группу преодолевая препятствия.Утром предложить по...
Педагогический проект: "День здоровья".
Педагогический проект: "День здоровья".УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети, родители воспитанников, воспитатели, медицинский персонал, специалисты МБДОУ.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Сохранение здоровья подрас...
Проект "День здоровой семьи"
С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребёнка ...
Проект "День Здоровья"
Скоро приближается лето, много времени мы будем проводить на улице и можно провести "День здоровья" целью которого являтся формировать привычку здорового образа жизни....
Проект "День Здоровья".
В группе расположен «мини стадион», нужно пройти в группу преодолевая препятствия. Создать бодрое радостное настроение. Вызвать интерес к совместным играм, воспитывать доброжелательные отно...