Подвижная игра как средство формирования социального здоровья
учебно-методический материал на тему
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
На сегодняшний день каждое общеобразовательное учреждение должно стать «школой здорового образа жизни», где любая их деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способность воспитанию потребности в здоровом образе жизни.
Основываясь на определении Всемирной организации здравоохранения, выделяют следующие компоненты здоровья: здоровье физическое, здоровье психическое, здоровье нравственное и здоровье социальное. В данной статье мы рассмотрим последний компонент понятия здоровья.
Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельного отношения человеческого индивидуума к миру. Педагогическое определение: это моральное самообладание личности в оптимальных социальных условиях микро- и макросреды (семья, детский сад, школа, социальная группа). Таким образом, социальная активность проявляется в поведении, направленном на поддержание выполнения ее правил, в стремлении помочь выполнить эти правила своему сверстнику.
Социально неуверенные, имеющие неадекватную самооценку дети склонны в каждом деле находить непреодолимые препятствия, реагируя на неадекватным поведением. Высокий уровень внутренней тревоги не позволяет им приспособиться сначала к детской группе, потом к школьной жизни; затем та же проблема переходит во взрослую жизнь.
Преодоление возникающих затруднений – это результат социальной жизни, в которой дети все видят и воспроизводят реальную действительность в игре.
Переход от индивидуальной жизнедеятельности к социально ориентированной происходит потому, что детские взаимоотношения возникают в процессе самой деятельности и разыгрываются в связи с ней.
Таким образом, первый опыт социально ориентированной жизнедеятельности ребенок получает в детском саду при взаимодействии со сверстниками. Очень важно в этот период создать позитивный опыт совместного с другими существования, так как ребенок оценивает себя «глазами» социума.
И какова его самооценка — отраженная оценка социума, таков и его социальный статус, возможность взаимодействовать с социумом, а также способность адаптироваться к окружающей среде. А поскольку основным назначением игры является подготовка ребенка к полноценной социальной деятельности, эта задача решается через моделирование социальной жизни, включение ребенка в эту деятельность.
Наиболее эффективной деятельностью является та деятельность, в основе которой лежит движение, так как двигательная активность во многом определяет развитие организма и связана с гармоничной последовательной организацией нервной системы, её чувствительных и двигательных центров, анализаторов.
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка.
В процессе игры происходит не только упражнение в имеющих навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_sberegayushchee.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
На сегодняшний день каждое общеобразовательное учреждение должно стать «школой здорового образа жизни», где любая их деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способность воспитанию потребности в здоровом образе жизни.
Основываясь на определении Всемирной организации здравоохранения, выделяют следующие компоненты здоровья: здоровье физическое, здоровье психическое, здоровье нравственное и здоровье социальное. В данной статье мы рассмотрим последний компонент понятия здоровья.
Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельного отношения человеческого индивидуума к миру. Педагогическое определение: это моральное самообладание личности в оптимальных социальных условиях микро- и макросреды (семья, детский сад, школа, социальная группа). Таким образом, социальная активность проявляется в поведении, направленном на поддержание выполнения ее правил, в стремлении помочь выполнить эти правила своему сверстнику.
Социально неуверенные, имеющие неадекватную самооценку дети склонны в каждом деле находить непреодолимые препятствия, реагируя на неадекватным поведением. Высокий уровень внутренней тревоги не позволяет им приспособиться сначала к детской группе, потом к школьной жизни; затем та же проблема переходит во взрослую жизнь.
Преодоление возникающих затруднений – это результат социальной жизни, в которой дети все видят и воспроизводят реальную действительность в игре.
Переход от индивидуальной жизнедеятельности к социально ориентированной происходит потому, что детские взаимоотношения возникают в процессе самой деятельности и разыгрываются в связи с ней.
Таким образом, первый опыт социально ориентированной жизнедеятельности ребенок получает в детском саду при взаимодействии со сверстниками. Очень важно в этот период создать позитивный опыт совместного с другими существования, так как ребенок оценивает себя «глазами» социума.
И какова его самооценка — отраженная оценка социума, таков и его социальный статус, возможность взаимодействовать с социумом, а также способность адаптироваться к окружающей среде. А поскольку основным назначением игры является подготовка ребенка к полноценной социальной деятельности, эта задача решается через моделирование социальной жизни, включение ребенка в эту деятельность.
Наиболее эффективной деятельностью является та деятельность, в основе которой лежит движение, так как двигательная активность во многом определяет развитие организма и связана с гармоничной последовательной организацией нервной системы, её чувствительных и двигательных центров, анализаторов.
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка.
В процессе игры происходит не только упражнение в имеющих навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра как средство формирования физических качеств у детей старшего дошкольного возраста
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении по...
Подвижная игра как средство формирования социального здоровья
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Именно поэтому проблему здоровья следу...
Подвижная игра как средство формирования социального здоровья
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Именно поэтому проблему здоровья следу...
Подвижная игра как средство формирования социального здоровья дошкольника
В дошкольном детстве ребенок развивается в игре, и получает первый социальный опыт. Наиболее эффективной является та деятельность, в основе которой лежит движение, т.к. двигательная активность во мног...
Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»
Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»...
Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»
Подвижные игры занимают должное место в жизни детей, если сам воспитатель хорошо знает их и с удовольствием играет с детьми. Нужно, чтобы среди игр, в которые дети с удовольствием играю...
Доклад «Подвижные игры, как средство формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Подвижные игры, как средство формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста»В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные поз...